Основные способы проверки частотности



Самый простой способ проверить частотность – это использование сервиса «Яндекс Wordstat». Просто зайдите на адрес wordstat.yandex.ru и введите нужное ключевое слово. Иногда сервис потребует от вас ввести капчу (защитный код). После этого высветится количество ежемесячных запросов, а ниже выведутся взаимосвязанные ключевые слова.

К тому же, в правом столбце вы сможете увидеть похожие ключи, которые также можно использовать для продвижения. Имейте в виду, что Яндекс по умолчанию показывает общую частотность. То есть, например, если вы ввели слово «машина», то он показывает упоминание этого слова в любых формах и словосочетаниях: «купить машину в Москве», «в какой цвет покрасить машину» и так далее.

Если вам необходимо узнать точное количество запросов именно этой фразы, то поставьте перед ключевым словом восклицательный знак. Например, «!машина». Чем короче ключевое слово, тем больше сократится показатель. Запрос в кавычках покажет вам количество упоминаний словоформ. Например, «машине», «машиной» и т.д.

Помимо «Яндекс Wordstat» существует также сервис Google Adwords. Он предназначен для составления объявлений контекстной рекламы, однако его можно использовать и для определения частотности. На этапе выбора ключевых слов, укажите необходимый вам запрос и просмотрите статистику. Тут также можно увидеть похожие и зависимые ключи.

Дополнительные программы и конкуренция



Эти сайты удобно использовать, если вам необходимо проверить 1-2 ключевых слова, а что делать, если их сотни или тысячи? Существует специальные программы и сервисы, которые позволяют автоматизировать данный процесс. На российском рынке ведущим приложением является KeyCollector. Эта программа позволяете найти необходимые ключи и проверить статистику сразу через несколько сайтов.

Помимо частотности ключевых слов, важным показателем является их конкурентность. Причем эти показатели взаимозависимые. В 90% случаев, если ключевое слово имеет большую частность, оно будет очень конкурентное (то есть много сайтов, страницы которых заточены под этот запрос).

Для оценки этого показателя используют KEI (Keyword Effectiveness Index). Есть разные формулы его расчета, но чаще всего берут количество выдаваемых сайтов в поисковой системе и делят на количество просмотров. Таким образом, частотность помогает понять, выгодно ли использовать данное ключевое слово для продвижения ресурса или лучше сосредоточиться на чем-то другом.