Родоначальником педагогики сотрудничества можно по праву считать Симона Львовича Соловейчика. В свое время он опубликовал несколько статей, в которых смог донести иной взгляд на проблему обучения и воспитания. Автор идеи считал, что современная педагогика должна объединять разносторонние подходы, но при этом придерживаться одного главного принципа - гуманизма.

Данный постулат получил отклик от большинства педагогов Советского Союза. Идею поддержали такие именитые педагоги, как Шалва Амонашвили, Виктор Шаталов и Софья Лысенкова. 18 октября 1986 года прошла первая встреча педагогов-новаторов, где были сформулированы основные тезисы педагогики сотрудничества.

Основные идеи педагогики сотрудничества



Основной идеей данного направление было учение без принуждения. Личностная мотивация школьника носила определяющий характер всего обучения. Лишь естественный интерес мог стать основой успешного обучения. Чтобы привлечь учащихся к активной работе на уроках, педагоги преследовали цель создания творческой атмосферы на каждом занятии. Ребенок, который превращался из объекта в субъект обучения, мог познавать новую информацию через собственные действия.

Немаловажную роль играла идея обучения ребенка в зоне его ближайшего развития. Учитывался потенциал детей, который может быть реализован с помощью непосредственной работы школьника с педагогом. При этом учителям необходимо было обеспечить для учащихся высокую степень уверенности в возможности достижения успеха. Демократический стиль общения и равное отношение организовывало отличные условиях для организации взаимопомощи.

Методы педагогики сотрудничества



Методы педагогики сотрудничества направлены в основном на развитие творческого мышления. Чаще всего педагогами применялись эвристические беседы. Учитель не давал обучающимся готовых знаний, школьники приходили к новой информации самостоятельно, находя ответы на заданные вопросы.

Особую роль в обучении играли творческие задания и самостоятельная работа учащихся. Только в ходе активного применения знаний на практике школьник мог раскрыть имеющийся потенциал.

Оценка учебных успехов



Оценочная деятельность учащихся строилась как на объективном мнении учителя, так и на самокритике обучаемого. Широко применялся самоконтроль и самоанализ достижений школьников. Высокий уровень достижений поощрялся педагогами, для того чтобы не снизить уровень любознательности и мотивации учащихся.