Электрический вентилятор в отопителе необходим для создания потока воздуха, который, проходя через соты радиатора, нагревается и распространяется по воздуховодам. Воздуховоды направлены на лобовое стекло, на боковые стекла, на пассажиров, а в некоторых автомобилях и в ноги пассажиров, сидящих сзади. Одни из первых автомобилей отечественного производства, в которых использовалась подача горячего воздуха в ноги пассажиров – это ВАЗы восьмой и девятой модели, а также Москвич 2141.

Снятие вентилятора на классике



Для работы потребуется минимальный набор инструментов – крестовая и плоская отвертки, а также ключ на 14. Печка в классике расположена за панелью магнитофона. Необходимо снять панель с прикуривателем, поддев ее отверткой поочередно с обеих сторон. Заранее отключите от аккумулятора минусовую клемму. Только после отключения аккумулятора выполняйте работу.

Теперь можно снять вещевую полку, которая стоит под бардачком. И настало время для выкручивания саморезов из «бороды». Выкрутив их, нужно снять среднюю часть панели, перед вашими глазами окажется воздуховод, установленный на вентиляторе. Отсоедините этот воздуховод и вы увидите перед собой вентилятор, прикрепленный к радиатору.

После снимите вентилятор, он крепится к радиатору при помощи четырех пружинных держателей, которые снимаются отверткой, достаточно лишь поддеть их. Дальнейшая работа сводится к отключению проводов, идущих от вентилятора, к резистору и к кузову. Минусовой провод крепится к кузову при помощи гайки, ключ на 14 нужен именно для ее выкручивания. Установка нового вентилятора проводится в обратном порядке.

Снятие вентилятора печки на ВАЗ 2108-21099



Поменять вентилятор печки на восьмерках и девятках еще проще, так как в этих моделях применена другая конструкция отопителя. Вентилятор на восьмом семействе Лады расположен в подкапотном пространстве. Минусовой провод вентилятора соединен с кузовом под панелью приборов. Там же расположен и штекерный разъем на плюсовом проводе.

Первым делом отключите аккумулятор, выкрутите гайку крепления массового провода вентилятора, разъедините штекерное соединение. Теперь нужно переместиться на улицу, чтобы снять воздухозаборники из пластика, установленные под лобовым стеклом. кожух электродвигателя крепится к кузову с помощью четырех саморезов, которые нужно выкрутить.

Сам вентилятор установлен на резиновых подушках и крепится двумя болтами. Выкрутив их полностью, сможете снять электровентилятор. Сначала нужно слегка приподнять его и потянуть на себя, после, вращая его вокруг своей оси, постепенно вынимать из установочного места. Ставить вентилятор печки нужно в обратной последовательности.