Во время работы на современных компьютерах часто возникает такая проблема, когда перестает работать картридер. Как правило, в такой неприятной ситуации может с легкостью разобраться любой пользователь независимо от его уровня владения компьютером. Чтобы определить причину неработоспособности картридера, нужно всего лишь выполнить определенные действия. В случае, если проблемы были в программном обеспечение, то это можно легко исправить. А вот если поломка уже в самом устройстве, то ремонтировать такой картридер будет не всегда целесообразно.

Проверка ПО картридера



Итак, если картридер буквально пару минут назад прекрасно работал, а сейчас уже не функционирует, то начинать диагностику нужно с программного обеспечения. Для этого необходимо зайти в меню «Пуск», далее найти пункт «Панель управления» и выбрать «Диспетчер устройств». Либо можно вызвать контекстное меню по ярлыку «Мой компьютер», зайти в его свойства и там выбрать тот же пункт «Диспетчер устройств».

Затем нужно найти группу «Контроллеры USB» и убедиться, что там нет никаких предупреждающих знаков (например, восклицательный знак в желтом треугольнике). Если такой знак есть, значит необходимо переустановить драйвера на материнскую плату. Обычно драйвера имеются на компакт-диске, который идет в комплекте с компьютером/ноутбуком. Если диска нет – можно скачать драйвера с официального сайта производителя.

Также желательно переустановить программное обеспечение и для картридера. После удаления драйверов нужно почистить систему с помощью специальных программ и только потом начинать установку ПО. Иногда драйвера для картридеров могут быть встроены в операционную систему, и как только система распознает устройство, она автоматически установит драйвера для него.

Иногда причиной того, что не работает картридер, могут быть неправильные настройки в БИОС. Они могут быть сбиты вирусом или неопытным пользователем. Чтобы зайти в БИОС, нужно при загрузке системы несколько раз нажать кнопку «Delete». Затем нужно найти пункт «Load optimized defaults» и нажать Enter. На появившийся вопрос нужно ответить «Yes». Чтобы сохранить изменения и выйти из БИОСа, нужно нажать кнопку F10, на еще один появившийся вопрос тоже нужно ответить «Yes». После этого компьютер перезагрузится, и картридер должен заработать.

Аппаратная неисправность



Если устройство по-прежнему не работает, возможно, произошла поломка на аппаратном уровне. Нужно будет открыть системный блок, отключить картридер и внимательно его осмотреть. Как правило, не все разбираются в подобных устройствах, поэтому лучше всего отнести картридер в сервисный центр, а там уже смотреть по ситуации – ремонтировать его или покупать новый.