Инструкция
1
Чаще всего магазины предлагают коляски с четырьмя колесами, реже – с тремя, но бывают еще и с двумя, шестью и даже восемью. Кроме того, колеса для колясок различаются размером и материалом – есть пенополиуретановые (монолитные) и резиновые (надувные).
2
Размер имеет значение

Чем больше размеры колеса, тем лучше. Колеса изнашиваются быстрее других деталей, потому что именно они взаимодействуют с дорогой. Небольшие размеры предпочтительнее, если речь идет о компактности. Например, вы хотите купить коляску-трость, которая в сложенном виде не будет занимать много места, - колеса у нее должны быть маленькими. Но большие колеса обеспечивают плавный ход и хорошую маневренность, особенно если они надувные. Поэтому в случае, когда нет необходимости экономить пространство, стоит отдать предпочтение второму варианту.
3
Количество не менее важно

Большая часть колясок оснащается четырьмя колесами, обеспечивающими хорошую проходимость по снегу и песку. Ступеньки в общественных местах оснащаются двухколейными спусками, предназначенными специально для четырехколесных колясок.

Трехколесные коляски имеют два колеса сзади и одно спереди, они смотрятся гораздо симпатичнее и компактнее четырехколесных аналогов, также они более маневренны. Такие коляски могут проезжать даже по очень узкой тропинке, если задние колеса приподнять за ручку. Их и по песку, и по снегу толкать вполне удобно, однако камни, коряги и лужи придется объезжать. Поэтому трехколесные коляски лучше всего подойдут для использования в городских условиях.

Встречаются коляски и с двумя колесами, хотя и очень редко. Они очень маневренны, ими нетрудно управлять, однако если такую коляску не поставить на специальную подставку, она упадет, когда вы отпустите ручку. Коляски с шестью и восемью колесами наиболее устойчивы, но по песку или снегу их катить практически невозможно.
4
Тип колеса

Колеса также делятся на надувные и монолитные. Коляски с надувными колесами обладают лучшим сцеплением с дорогой, их удобнее тащить по лестнице, однако такие колеса придется периодически подкачивать насосом, который идет в комплекте или велосипедным / автомобильным. А если произойдет прокол, камеру придется заклеивать, для чего ее нужно будет сначала вынуть из покрышки. Монолитным колесам проколы не страшны, однако их амортизационные свойства оставляют желать лучшего, да и в зимнее время они себя не очень хорошо зарекомендовали.

Передние колеса у колясок с монолитными колесами, как правило, могут вращаться вправо-влево, что дает некоторую прибавку к маневренности, однако в распутицу такими колясками трудно управлять, а в зимнее время вращение лучше и вовсе заблокировать, чтобы не потерять контроль.