Проверка люфта рулевого управления



Для того чтобы выполнить проверку люфта, установите передние колеса вашего автомобиля в положение, соответствующее прямолинейному движению (строго прямо). Возьмите шлицевую отвертку с длинным стержнем и прикрепите ее скотчем к панели приборов таким образом, чтобы ее лезвие было направлено к рулю. Теперь осторожно поворачивайте руль в одну и другую сторону до момента начала поворота колес. В моменты начала поворота колес с помощью мела или нитки отметьте на ободе руля границы его свободного хода. Измерьте расстояние между метками и определите свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 15 мм. Если свободный ход руля превышает 15 мм, вам необходимо проверить состояние рулевой рейки, рулевых тяг и наконечников, подшипников ступиц передних колес и поворотных рычагов стоек.
После этого резко подергайте руль из стороны в сторону на небольшой угол. Убедитесь в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. Если это необходимо, подтяните ослабленные крепления или замените неисправные детали на новые.

Проверка состояния рулевых наконечников



Для выполнения данной проверки вам потребуется помощник. Возьмите 2 домкрата и поднимите переднюю часть автомобиля. Зафиксируйте машину на опорных стойках. Если в вашем распоряжении есть подъемник, воспользуйтесь им.
Попросите помощника взяться за колесо и резко подергать его в горизонтальной плоскости, т.е. тянуть заднюю часть колеса на себя, а переднюю – от себя. Вы же, во время этого, кладите руку на корпус шарового шарнира рулевого наконечника и поворотный рычаг и оцените их взаимное перемещение друг относительно друга. Если почувствуете, что шаровой шарнир свободно двигается, немедленно замените рулевой наконечник.
Кроме того, меняйте рулевой наконечник, если во время осмотра вы заметили, что порвался пыльник шарового шарнира.

Проверка состояния рулевой рейки и механизма регулировки руля



Проверьте состояние пыльника рулевой рейки. Если он потерял эластичность, порвался или потрескался, замените его.
Теперь проверьте механизм регулировки руля. Опустите рычаг регулировки руля. Рулевая колонка должна плавно, без заеданий и рывков перемещаться вверх и вниз. Поднимите рычаг регулировки руля. Рулевая колонка должна надежно зафиксироваться в установленном положении.