Краски для самостоятельной покраски автомобиля



Целлюлозные краски – достойный, но не самый лучший вариант. Преимущество их в том, что этими составами можно окрашивать машину не в боксе, а на улице. Это связано с тем, что в состав целлюлозных красок входит нитрорастворитель, что позволяет им очень быстро высыхать. Недостаток этих эмалей в том, что они вскоре теряют яркость и блеск, поэтому поверхности кузова нужна регулярная полировка.

В отличие от целлюлозных, глифталевые эмали образуют толстый прочный слой, сохраняющий сочность цвета на протяжении всего периода эксплуатации. Эти поверхности не требуют полирования. Но для высыхания глифталевым составам требуется довольно много времени: больше суток. Помимо этого в боксе должна поддерживаться температура не ниже 20оС, оптимально – 25оС. Перед окрашиванием кузов необходимо загрунтовать, это улучшит сцепление металла и покрытия.

Самые популярные автокраски – акриловые. С их помощью автомобиль можно покрасить быстро и качественно. Слой они образуют ровный, высокопрочный, со стойким блеском. Акриловые краски быстро высыхают и набирают твердость. Покрытие, образованное этими составами, самодостаточно и не требует лакирования или полировки. Но 1-2 слоя лака сделают цвет более насыщенным, а глянец – идеальным. Единственный недостаток этого вида красок в том, что они обладают слабой укрывной способностью, поэтому на кузов нужно наносить несколько слоев акриловой эмали.

Быстрее всего окрасить поврежденную поверхность можно с помощью нитрокрасок. Они высыхают настолько быстро, что на покрытии не успевает образоваться слой пыли. Поэтому эти краски преимущественно используются для текущего ремонта кузова. Помимо окрашивания, поверхность нужно будет залакировать.

Еще один вид составов, который можно использовать при самостоятельном окрашивании машины – краски с эффектом «металлик». С их помощью можно сделать одно, двух и трехслойное покрытие. Для каждого из них есть свой тип краски и технология нанесения. Сложность однослойного металлика в том, что при возникновении подтека его невозможно будет убрать. Двуслойный металлик требует лакирования. Трехслойный – обеспечивает покрытие типа «хамелеон».


Краски для авто, которые используют профессионалы




Самая дорогостоящая, но и самая качественная покраска производится в автомастерских. Специалисты используют самый сложный в нанесении тип красок – порошковые. Они представляют собой сухой порошкообразный состав, который напыляют на кузов с помощью специального оборудования. Покрытие получается прочное, равномерное, со стойким глянцем. Цветовая гамма этих красок очень широка, и выбрать подходящий не составит труда.