Достаточно часто автомобилисты сталкиваются с необходимостью произвести полную или частичную покраску автомобиля. И если для качественного выполнения первой следует обратиться к специалистам, то вторую, особенно если повреждения лакокрасочного покрытия незначительны, вполне возможно выполнить самостоятельно.
Первый вопрос, который необходимо решить – это вопрос выбора. Причем выбора не только цвета, но и вида краски.

Варианты подбора цвета краски



Главной задачей, которая ставится при выборе краски, является подбор правильного цвета. Переход от свежеокрашенной поверхности к оригинальному цвету кузова должен быть практически незаметен.


Существует два основных способа подбора краски.

1. Подбор осуществляют по так называемому vin-коду. Эта процедура производится с помощью компьютерного оборудования, которое выполняет расшифровку кода и позволяет подобрать цвет краски, который идеально будет совпадать с исходным цветом покрытия. Процесс это достаточно дорогостоящий, но позволяющий гарантировать 100% успех.

2. Подбор цвета автоэмали «на глаз». Этот вариант приемлем лишь в том случае, если его осуществляет достаточно опытный в этих вопросах специалист. Не рекомендуем вам самостоятельно решать эту проблему. Ведь для получения необходимого цвета и оттенка иногда приходится смешивать несколько красок, причем делать это в нужных пропорциях. В противном случае результат вас может неприятно удивить. Лучше подобрать краску в салоне. Если вы не имеете возможности доставить в такой салон свой автомобиль по разным причинам, привезите в качестве образца цвета какую-нибудь небольшую съёмную деталь кузова (например, крышку бензобака).

Практические советы по выбору вида краски



1. Используйте автокосметику только ведущих мировых производителей
2. Не используйте автоэмаль с высоким показателем твердости в местах сгибов и вибраций.
3. Глифталевые эмали требуют длительного времени сушки – для полного отвердения иногда требуется несколько дней. Кроме того, они чувствительны к температуре окружающей среды (подвержены загустеванию и поэтому требуют правильного разведения перед применением). Обязательна грунтовка деталей перед покраской.
4. Акриловую эмаль следует использовать в несколько слоев. Не рекомендуется покрывать её лаком.
5. После нанесения и высыхания металлизированного лака не забудьте покрыть поверхность бесцветным акриловым лаком (всегда идет в комплекте с базовой цветной нитроэмалью).
6. При работе с эмалью, которую можно использовать прямо по ржавчине, не поленитесь привести в порядок хотя бы наиболее проблемные участки, сняв глубокую рыхлую ржавчину.