Для чего менять коробку-автомат на механику? В каждом таком случае люди решают свои определенные задачи. Кто-то не любит автоматические трансмиссии, а нужная модель автомобиля не комплектуется механикой. Иногда при выходе автомата из строя производят замену на механическую коробку, потому что она стоит дешевле. Нередко на такую операцию решаются люди, увлекающиеся автоспортом. Замена автомата на механику позволяет улучшить динамику машины и самостоятельно контролировать режимы работы двигателя.


Демонтаж автоматической коробки передач




Замена коробки-автомата на механику сопровождается очень большим объемом работ. Самая простая часть — демонтаж старой КПП. Конечно, каждая модель и даже комплектация автомобиля обладает своими особенностями, но общие принципы схожи.


Автомобиль нужно поднять при помощи подъемника. Если он отсутствует, поднимите переднюю часть автомобиля домкратами, обязательно тщательно его закрепив. Можно использовать эстакаду или ремонтную яму, если они обеспечивают возможность снятия трансмиссии.


Далее производится снятие панелей двигателя. Электрические цепи автомобиля обязательно нужно обесточить, сняв клеммы с аккумулятора. Если стартер располагается в нижней части двигателя, его необходимо демонтировать. Все идущие к коробке провода нужно отсоединить. Отключите датчик спидометра.


Трос, идущий к трансмиссии от рычага АКПП, нужно отсоединить от коробки. Аккуратно отсоедините радиатор, охлаждающий трансмиссию. Слейте смазывающую жидкость из картера. Прежде чем производить снятие коробки, закрепите двигатель при помощи распорок.


Корпус АКПП нужно зафиксировать надежной подпоркой, которая не даст ей упасть после откручивания болтов. Для этого удобно использовать домкрат, с помощью которого снятую коробку можно будет аккуратно опустить на пол. Открутив болты, которыми корпус трансмиссии крепится к блоку двигателя, отсоедините промежуточный вал от коробки. Демонтируйте элементы, с помощью которых коробка крепится к кузову, снимите гидротрансформатор. Опустите коробку с помощью домкрата.


Монтаж механической трансмиссии




Самое сложное в этом деле — монтаж механической КПП. Скорее всего, она будет ощутимо отличаться от АКПП, установленной для этого, размерами, формой и точками крепления. Вам может потребоваться замена электронного блока управления, сверление большого числа отверстий, сооружение новых креплений и много другой работы. Замена блока электроники может потребовать и смену жгута проводов, соединяющих многочисленные датчики с компьютером. Единых рецептов здесь нет, все очень индивидуально.


Впрочем, основные операции в большинстве случаев схожи. Для начала нужно произвести монтаж маховика и подсоединить тросики, идущие от МКПП к рычагу переключения. Демонтируйте селектор режимов АКПП вместе с консолью и установите на его место рычаг выбора передач. Смонтируйте главный цилиндр сцепления и педаль. Теперь все готово для установки коробки передач.


Ее нужно надежно зафиксировать. Скорее всего, крепежные отверстия на кузове и на корпусе МКПП не совпадут. Поэтому вам будет необходимо самостоятельно разработать технологию крепления, найти подходящие подушки и кронштейны, просверлить новые отверстия и нарезать в них резьбу.