Попытки угнаться за экологическими регламентами Евросоюза не всегда приводят к позитивным последствиям. Запрет на производство и продажу менее экологически чистых марок бензина, действительно, приводит к сокращению выбросов в атмосферу. Но что при этом происходит с экономикой страны?

Евро-стандарты



В Европе очень сильно движение за экологическую чистоту, поэтому там постепенно переходят от «грязных» бензинов к более чистым. Сначала в ЕЭС ввели стандарт Евро-1, затем Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6. С введением каждого очередного «Евро» требования к содержанию в выхлопных газах окиси углерода, углеводородов и оксидов азота все более ужесточались. Если для Евро-1 содержание СО в выхлопных газах ограничивалось 2.72 граммами на километр пути, то, в соответствии со стандартом Евро-6, содержание СО в выхлопных газах уже не должно превышать 0.5 граммов на километр пути.

Топливный кризис 2011 года



В 2011 году в России уже вводился запрет на бензин марки Аи-80. Это было связано с тем, что производство и использование топлива с низким октановым числом не удовлетворяло требованиям Европейского Союза. Бензин Аи-80 имеет октановое число не выше 80, в то время, как октановое число большинства качественных видов бензина превышает 95. Чем ниже октановое число - тем выше склонность бензина к детонации в цилиндре двигателя, что понижает мощность двигателя и ускоряет его износ.

Запрет 2011 года на оборот низкооктанового бензина спровоцировал топливный кризис. В некоторых российских регионах из-за дефицита бензина начали закрываться автозаправочные станции. На АЗС, которые продолжали работу, бензин продавался в строго лимитированных количествах (до 20 литров) либо по карточкам. Топливный кризис удалось ликвидировать только благодаря снятию запрета на производство и продажу бензина стандарта Евро-2. Одновременно правительство решило повременить и с введением стандарта Евро-4.

Какой бензин запретят?



Какой бензин могут запретить в будущем? На этот вопрос легко ответить, если прочитать регламент стандартов Евро-4, Евро-5 и Евро-6. В черном списке Евросоюза - любой бензин с низким октановым числом, который при сгорании выделяет значительные количества вредных веществ (окиси углерода, оксида азота и несгоревших углеводородов). Пойдет ли наше правительство слепо на поводу у европейских технических регламентов или осознает, что благосостояние людей и развитая экономика - важнее экологии?