В автомобилях ВАЗ предохранители размещены в одном или нескольких монтажных блоках. Автолюбителям настоятельно рекомендуется иметь в машине запасные предохранители на случай выхода из строя уже установленных. В отечественных автомобилях используются предохранители разного номинала, от 7,5 до 30 ампер включительно. При замене не допускается устанавливать предохранители другого номинала или соединять контакты напрямую, даже на незначительный период времени или для проверки: если причиной срабатывания стало короткое замыкание, установка «жучка» выведет из строя бортовую сеть или отдельный ее элемент.

Типы блоков и предохранителей


В зависимости от года выпуска, разные модели автомобилей ВАЗ укомплектованы разными типами монтажных блоков, рассчитанными на использование предохранителей нескольких видов. На крышке блока обычно указана схема размещения элементов.

Предохранители бывают двух типов: цилиндрические и вилочные. Цилиндрические предохранители имеют вид керамической трубки с металлическими колпачками на концах. У вилочных предохранителей корпус пластиковый, прямоугольной формы, внизу расположены две плоские контактные ножки. На корпусе обоих типов указан номер предохранителя и значение силы тока, на которое он рассчитан.

Где расположены монтажные блоки


В классических моделях монтажные блоки выполнены в форме пеналов и размещены, преимущественно, под приборной панелью со стороны водителя. Они имеют только два ряда предохранителей: основной и дополнительный, и никаких других элементов. Для удобной работы с блоком его следует снять, открутив две гайки, крепящие корпус к кузову.

В автомобилях ВАЗ, начиная с восьмого поколения, блок предохранителей расположен в задней части моторного отделения с левой стороны. Блок имеет вид пластиковой коробки с открываемой крышкой. Внутри него установлены один или несколько рядов предохранителей, реле света фар, аварийной сигнализации, поворотов, стеклоочистителей, и прочих узлов. В разные годы выпуска эти машины комплектовались разными типами монтажных блоков.

Как произвести замену предохранителей


Замена предохранителей в автомобилях ВАЗ довольно проста. В новом монтажном блоке специальным фиксатором закреплен пластиковый пинцет, при помощи которого предохранители извлекаются и устанавливаются на место. В отличие от старого блока, в новом можно производить замену предохранителей без снятия минусовой клеммы аккумулятора.

В блоках старого типа используются трубчатые предохранители. Их основной недостаток в том, что контактные зажимы не обеспечивают прочной фиксации, а потому предохранители часто отходят или вовсе выпадают. Иногда, из-за плохого контакта происходит сильный нагрев, который приводит в негодность пластиковый корпус. При каждой замене предохранителя в старых блоках необходимо подгибать контактные зажимы, чтобы фиксация была более плотной.