Осмотр задней подвески



Для определения необходимости в ремонте подвески достаточно загнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник.

Начиная осмотр, в первую очередь обратить внимание на целостность втулок амортизаторов и шарниров штанг. Как правило, они изнашиваются первыми и чаще чем остальные детали подвески. Слегка раскачивая кузов авто в бок, наблюдайте за втулками шарниров, если заметили малейший люфт, значит, втулки необходимо заменить.

Также обратите внимание на сухость корпуса амортизаторов. При наличии масляных подтеков амортизатор подлежит ремонту или полной замене.

Проверяем целостность пружин и посадочных колец, а также степень усадки пружины. Нормальная длина пружины при номинальном снаряженном весе автомобиля составляет 43 - 44 см.

Покупку необходимых запчастей стоит производить в специализированных магазинах. Где есть гарантия, что вам не продадут бракованную или некачественную продукцию. И все же, проверьте качество и упругость резины шарниров, комплектность набора.

Замена резиновых втулок и шарниров



В начале проведения ремонта подвески необходимо установить под колеса противооткатные башмаки для предотвращения самопроизвольного движения машины.

Далее стальной щеткой очистить гайки крепления шарниров штанг и амортизаторов от грязи и ржавчины. После чего смочить резьбу и гайки керосином или тормозной жидкостью. Это облегчит откручивание гаек и снятие прикипевших штанг и втулок.

Замену втулок штанг производим поочередно, не снимая задний мост автомобиля. Для откручивания болтов и гаек потребуется гаечный ключ на 19.

Резиновые втулки штанг выдавливаются специальным съемником. Для облегчения посадки новой втулки, смажьте ее и посадочное место штанги мыльным раствором. Категорически не рекомендуется смазывать втулки маслом, солидолом, а также увеличивать диаметр отверстия втулки.

Крепление амортизатора представляет собой два конусообразных резиновых шарнира, соединенных стальной втулкой. Для уплотнения шарниры прижимаются стальной сферической шайбой.

Удалите старые шарниры, подцепив их отверткой. На их место поставьте новые шарниры в очередности: шарнир, амортизатор, шарнир, стальная втулка. Затяжку крепежного болта для правильной посадки и натяжки резиновых деталей стоит производить при естественной нагрузке автомобиля на подвеску.

Пружины меняются поочередно, поднимая домкратом автомобиль с нужной стороны. Посадочные кольца лучше всего заменить вместе с пружиной для продления срока службы поставленной пружины и целостности лонжеронов кузова.