Теоретическая подготовка


Первым делом необходимо запомнить, что вернуть товар можно только, если с момента покупки прошло не более двух недель (не считая для покупки), и если этот товар подлежит возврату. Есть определенный список товаров, которые не подлежать возврату, например, лекарства.


Далее нужно, конечно, понимать, что товар надлежащего качества не подлежит возврату. Если товар не испорчен и с ним все в порядке, то его можно лишь обменять на подобный – но другого цвета, размера, комплектации и т.п.


При желании вернуть товар в магазин и обменять его на другой нужно обратить внимание на то, чтобы у него были сохранены ярлыки. Также если вещь выглядит так, словно ей пользовались: например, если кофточка явно ношенная, то ее могут не принять обратно. И, безусловно, нужно сохранить чек покупки, иначе будет нечем доказать, что вещь была приобретена именно в этом магазине. Но если чека нет, то закон предусматривает возможность использования свидетельских показаний.


Бывает, что вещи, которую вы хотите получить в обмен на купленную, нет в магазине. В таком случае можно либо подождать пока ее привезут, либо потребовать возврата денег.


Жизненная практика



Помимо теоретических моментов, хотелось бы разобрать и конкретные примеры из жизни. Если быть уверенным в своей правоте, то можно настойчиво требовать возврата или обмена, даже если продавец уверенно пытается дать какие-то причины для отказа. Рассмотрим, какие бывают отговорки:


«Так, ну сегодня воскресенье. Мне очень жаль, но по выходным мы не принимаем товары.» Понятное дело, что может быть в магазине действительно такие правила, но они не согласованы с законом. Здесь можно, конечно, прийти в другой день. Если же приходить снова, нет времени, то следует настоять на своем. Можно попросить книгу жалоб, пригласить старшего продавца или менеджера магазина, показать закон о защите прав потребителей (он есть в каждом магазине). В целом, если магазин работает по выходным дням, значит, он должен принимать и возврат.


«Извините, но у меня завис компьютер, я не смогу распечатать необходимый бланк заявления.» (Напишите от руки.) «Я прошу прощения, но в кассе нет денег, чтобы сделать вам возврат» «Связь с банком не устанавливается, поэтому возврат средств на карту невозможен». Все эти отговорки заканчиваются просьбой прийти в другой день. Возможно, если прийти в другой день, то все получится, но чаще всего это лишь отговорка. Так как на возврат есть только две недели, то если тянуть время, то можно дождаться того, что закон перейдет на сторону продавца. По истечению 14 дней товар вернуть будет уже невозможно.


Самое главное – это настоять, тогда деньги вернут или обменяют товар. Продавца можно понять, он отстаивает свой заработок, хотя иногда и не совсем честным путем.