Исследования современного рынка гостиничных услуг показали, что 70% туристов предпочитают останавливаться в крупных отелях и только 30% отдают предпочтение небольшим мини-отелям. Если вы только начинаете открытие собственного гостиничного бизнеса, то лучше всего начать с малого отеля на 10-30 номеров.

Конкурентным преимуществом можно сделать цены и домашний уют, которые так ценят многие путешественники. Конечно, можно открыть и большой дорогой отель, в котором будут эксклюзивные номера с неповторимым дизайном и персональным обслуживанием.

Формирование материальной базы



Ответ на вопрос, сколько стоит открыть свой отель и как получать хорошую прибыль, зависит от того, как правильно вы подберете помещение. Самый экономный вариант – это выкуп или аренда коммунальной квартиры. Лучше всего выкупать сразу несколько квартир в одном доме, который расположен в престижном районе. Очень важна инфраструктура – близость общественного транспорта, наличие кафе и магазинов. Для открытия отеля потребуется перевести помещение в нежилой фонд.

Следующая ощутимая статья расходов – это перепланировка помещения. Вряд ли получится обойтись без нее, поскольку отели должны отвечать строгим требованиям пожарной охраны.

Интерьер – основа внешнего вида и весьма расходная часть. Даже если вы не планируете создавать неповторимый интерьер и приобретать эксклюзивные вещи, то необходимо просто создать чистоту и уют.

Что касается оборудования, то необходимы не только предметы мебели, но и техника и телефоны.

Подготовка юридической базы



На получение различных согласований и разрешений необходимо потратить большое количество времени. В первую очередь потребуется пройти проверку на соответствие ГОСТам. После этого подтвердить нормативы в водоканале, пожарной инспекции, городской администрации, Роспотребнадзоре и энергонадзоре.

По желанию можно пройти дополнительную сертификацию и присвоить своему отелю «звездность».

Где взять средства на открытие отеля



Прежде чем считать прибыльность отеля, необходимо хорошо просчитать стартовые вложения. Специалисты считают данный вид деятельности дорогостоящим с точки зрения первоначального капитала. Если у вас нет собственных средств и вы ищете кредитора или инвестора, обязательно принимайте во внимание то, что отель окупается только через 5-8 лет.

Особое внимание уделяйте «подводным камням». Одна и самая главная сложность заключается в формировании собственного имиджа и наработке клиентов. В первую очередь, можно попробовать договориться с туристическими фирмами, которые будут рекламировать ваш отель и советовать его посетить, за отдельное вознаграждение.

Следующий важный момент – это подбор персонала. От грамотного персонала зависит репутация всего отеля.

Не забывайте о рекламе, ведь с помощью звучной и яркой рекламы можно привлечь большой поток туристов.

Подведение итогов



Открытие собственного отеля - весьма дорогая затея. На реализацию потребуется много сил и времени. Имея малый бюджет не получится быстро стартовать и получать хороший доход. Этот вид бизнеса подходит тем, кто готов вкладывать собственные деньги и ждать несколько лет прибыли. Ну и, конечно, необходимо очень любить свое дело.