Выбор помещения, обстановка


От выбора помещения для вашего ретро-кафе будет напрямую зависеть число посетителей. Желательно, чтобы здание находилось как можно ближе либо к центру вашего населенного пункта, либо к исторической части города. Также большим плюсом станет наличие у здания, в котором вы будете арендовать (покупать) помещение, своей истории.

Для внутренней отделки желательно использовать традиционные материалы: дерево, ткань. Если у вас нет финансовой возможности использовать натуральный паркет будет достаточно использовать качественный линолеум «темное дерево» или «мрамор». Привлечь посетителей сможет и посуда «под серебро», хрусталь или тонкое стекло.

Реклама и маркетинг


Мало создать ретро-кафе, нужно еще и привлечь посетителей, ведь именно они принесут вам благосостояние, позволят вашему заведению держаться на плаву. Одной из важнейших проблем для нового кафе становится позиционирование. Вы должны четко представлять, какую аудиторию сможет привлечь ваше кафе. Если это студенты, то рекламировать его лучше всего в вузах, молодежных изданиях города, на онлайн-ресурсах. Можно подключить контекстную рекламу. Правильно продуманное обеденное предложение (с выгодными расценками) позволит вам привлечь молодую аудиторию.

Людей зрелого возраста предпочтительней привлекать выгодными предложениями для компаний, показом спортивных мероприятий. Радио и местное ТВ станут наиболее подходящими рекламными площадками. Зачастую небольшие радиостанции, популярные у зрелых людей, готовы принять в качестве приза для конкурса сертификат на вечер в ретро-кафе.

Что едят в ретро-кафе?


Составление меню для ретро-кафе является столь же важной задачей, как выбор удачного места и привлечение новых посетителей. Если людей не устроит ассортимент вашего кафе, они больше к вам не придут. А ведь именно постоянные посетители могут защитить ваше заведение в трудные периоды.

Желательно доверить создание меню шеф-повару известного ресторана (питейного заведения). Часть вашей аудитории будет приходить за основательным приемом пище, остальные просто захотят провести время в приятной атмосфере, немного перекусить. Поэтому первым вы должны будете предоставить набор супов, мясных блюд и гарниров, вторым же нужны десерты, напитки, салаты и закуски.

Вы можете сделать акцент на традиционной русской (блины, окрошка, хмель) или европейской (фрукты, говядина, артишоки, вино) кухне. Недели кухни разных стран и периодов можно чередовать - главное указать эту информацию в меню.

Мероприятия, развлечения


Подбор команды аниматоров и ведущих обычно игнорируется владельцами питейных заведений и кафе, хотя именно люди являются душой любого места. Если вам удастся сделать так, чтобы в ваших стенах люди могли не только есть, пить и общаться друг с другом, но и приходить на интересные мероприятия, то вашему ретро-кафе ничего не будет угрожать.

Проведение поэтических вечеров, «Мафии» в костюмах и платьях, творческих встреч с фотографами и музыкантами может сделать имя вашему ретро-кафе. Так вы получите популярность, посетителей и приток денег.