Какие задачи решают консалтинговые компании



В число крупнейших мировых консалтинговых компаний сегодня входят PricewaterhouseCoopers, Deloitte, Ernst & Young и KPMG (KPMG). Их также называют «большой четверкой».

Услугам консалтинговых компаний в большинстве случаев пользуются руководители, аппарат управления, менеджеры подразделений.

К услугам внешних консультантов компании могут прибегать в двух случаях. Во-первых, когда компания небольшая и находится на активной стадии своего развития. В данном случае у нее отсутствуют собственные структурные подразделения, способные решить поставленную задачу.

Во-вторых, услугами консалтинговых компаний часто пользуются и крупные корпорации. Дело в том, что вывод консалтингового подразделения на аутсорсинг обусловлен соображениями экономической целесообразности и позволяет сократить издержки на содержание персонала.

Обычно в консалтинговую компанию обращаются в сложных кризисных ситуациях. Например, при падении продаж, утрате доли на рынке и снижении конкурентоспособности продукции. Консультанты могут помочь переориентировать бизнес на более перспективные ниши для развития или разработать маркетинговую стратегию компании или стратегию конкурентной борьбы. Но решение критических ситуаций - не единственная функция консалтинговой компании.

Часто ее клиентами становятся компании, которые предполагают развитие бизнеса и поиск новых направлений развития. В этих целях консультанты проводят маркетинговые исследования рынка, определяют наиболее перспективные ниши его развития, анализируют деятельность конкурентов, делают прединвестиционную оценку бизнес-проектов, осуществляют прогнозирование развития сегментов рынка. Также ими может осуществляться внутренний аудит деятельности компании для выявления проблемных мест внутри организации.

Внешние консультанты могут решать внутренние проблемы компании, предоставляя руководству план оптимизации бизнес-процессов, построения структуры управления в организации, мотивации персонала и пр. Также они могут непосредственно участвовать в управлении компании, осуществлять стратегическое и тактическое планирование.

Основная цель HR-консалтинга заключается в увеличении КПД и индивидуальной производительности труда работников.

Еще одним направлением деятельности консалтинговых компаний является разработка и внедрение информационных систем, а также системная интеграция.

Новым направлением консалтинга является так называемый личностный консалтинг. В отличие от традиционных психологических консультаций, он нацелен на разработку стратегий личностного развития, формирование системы отношений.

Виды консалтинговых компаний



Консалтинговые компании крайне разнообразны. С точки зрения профиля деятельности они могут быть широкоспециализированными (которые охватывают весь спектр консалтинговых услуг) и узкоспециализированными (оказывающими только один вид услуг - например, аудит компаний или ИТ-консалтинг).

По методам деятельности различают экспертный, процессный и обучающий консалтинг.

По локализации различают внутренний и международный консалтинг.

По кругу решаемых консалтинговыми компаниями задач можно выделить специалистов в области коммерческого, финансового, юридического, экологического, технологического консалтинга и пр.