Физиологические изменения.


Начиная примерно с возраста в 11-13 лет, у детей начинается так называемый пубертатный период (или период полового созревания), во время которого мозг активно начинает посылать нервные импульсы к половым железам, которые в ответ начинают производить гормоны. Из-за них начинает ломаться голос, повышается степень оволосения тела, у девочек начинает расти грудь и т.д. Половое созревание оканчивается к 18-20 годам, однако это может произойти и быстрее, если половые железы активно производят гормоны.

Изменения в поведении.


Подростки во время пубертатного периода могут страдать перепадами в настроении, изменчивостью в поведении, быстрой утомляемостью, симптомами неврологических заболеваний и т.д. Родители в это время крайне удивляются своим детям, которые становятся не такими, как были раньше. В этом нет ничего удивительного, ведь именно благодаря гормональным изменениям дети становятся взрослыми. Подростки могут присоединяться к различным группам по интересам и культурным течениям. Они могут увлекаться самыми разнообразными делами, которые не всегда связаны с учебой в школе. Также подростки стремятся выглядеть старше в глазах родителей и сверстников. Подрастающий ребенок попытается испробовать максимально возможное количество вещей на себе, из-за чего некоторые получают пагубные привычки, а некоторые нет. К окончанию полового созревания уже взрослый человек становится более уравновешенным, приобретает устойчивые вкусы, хобби, друзей.

Преждевременное половое созревание.


Иногда оно может начаться гораздо раньше ожидаемого времени. Преждевременное половое созревание сопровождается появлением излишнего веса, большим количеством прыщей на лице и теле, агрессией. Во всем остальном этот процесс не отличается от обычного полового созревания. Родителям и детям может понадобиться помощь детского или семейного психолога, когда дети не понимают, как им вести себя с родителями и сверстниками, а родители не способны до конца понять своего не в меру развитого ребенка.

Общие принципы поведения родителя и подростка.


Родителям надо дать понять подрастающему ребенку, что они не против его увлечений и новых жизненных стремлений. Они могут попытаться подкинуть подростку новые занятия, которые бы устроили обе стороны. У подростка развиваются его индивидуальность и чувство собственного места в окружающем мире. Родители должны понять и почувствовать это. Благодаря этому они смогут подстроиться под своего ребенка, у которого в этот период меняется отношение к семье и семейным ценностям.