Совет 1: Почему возраст 23 считается переходным возрастом

Переходной возраст обычно считается прерогативой детей и подростков, однако не все знают, что он случается и у вполне взрослых женщин и мужчин. По мнению современных психологов и психотерапевтов, это происходит именно в 23 года, когда человек попадает во взрослую жизнь и начинает испытывать очередной кризис.
Почему возраст 23 считается переходным возрастом

Кризис среднего возраста

Каждый ребенок, по мнению врачей, до своего восемнадцатилетия проходит через 6-7 переходных возрастов, которые опасны с психологической и физической точки зрения. После достижения совершеннолетия молодые женщины и мужчины сталкиваются с реальностью жизни – если до этого их более-менее опекали родители, то с возложением ответственности на свои плечи многие впадают в депрессию.

Переходной возраст после 20 лет также может свидетельствовать о перестройке психики под все еще изменяющееся тело.

По сути переходные возрасты являются периодом времени, когда организм человека претерпевает различные изменения, сопровождающиеся изменением отношений с людьми и социумом. В результате молодые люди переживают сложное эмоциональное состояние, катализатором запуска которого могут стать психологические, физиологические и неврастенические факторы. Организм человека растет и активно развивается до 21-23 лет. В этот период изменяется тело, вчерашние студенты превращаются в мужчин и женщин, которые испытывают серьезные гормональные и моральные перегрузки. Результатом данных «американских горок» и становится запоздалый переходной возраст.

Как справиться с переходным возрастом в 23 года

Вылетев из родительского гнезда, человек поступает в учебное заведение или идет в армию, затем следуют браки, рождение детей, потребность в работе, приобретение жилья, отношения с коллегами и так далее. Все это вызывает у молодежи, которая все еще ищет пути познания себя, большое нервное напряжение и, как следствие, может привести к банальным нервным срывам.

Часто молодые люди становятся неуверенными в себе и своих силах – а если на фоне переходного возраста есть и другие проблемы, то без помощи психолога обойтись будет непросто.

В первую очередь, молодежь, переживающая переходной возраст после 20 лет, должна иметь возможность поговорить с родителями, попросить у них поддержки или доброго совета. Если жизнь кажется несостоявшейся, следует задуматься над своим местом в ней – возможно, человек работает не на своем месте, встречается не с тем парнем или девушкой или просто находится в депрессивном состоянии. Первые пункты исправить довольно легко, а вот при наличии депрессии желательно обратиться к психотерапевту за профессиональной консультацией. Чаще всего квалифицированные специалисты помогают обрести уверенность в себе и стартовать во взрослую жизнь без уничтожения всех нервных клеток.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут

Совет 2: Как пережить переходный возраст

Переходный возраст для большинства семей – время волнений и переживаний. Именно в этот период формируется личность ребенка. Это и метания, и поиск своего «я», и обретение жизненных позиций. Но это время - непростое не только для ребенка, но и для родителей. И в первую очередь, от мам и пап в этот период требуется любовь и понимание.
Как пережить переходный возраст
Инструкция
1
Не пытайтесь решать возникшие проблемы с помощью запретов и нравоучений. "Даже если ребенок возвращается домой за полночь и при этом от него разит алкоголем или табаком?" - спросят родители. Да, потому что любой запрет только увеличит обиду и внутренний протест ребенка. Помните, что он уже личность. Любой разговор в это время необходимо вести на равных.
2
Обратите внимание на то, как звучат ваши слова. Если обращаетесь к нему, как к несмышленому ребенку, вы до него не достучитесь. Контролируйте свои эмоции. Если начинаете нервничать, разговор лучше отложить.
3
В этот период подростки очень переживают по поводу своей внешности. Постарайтесь ему объяснить, что внешность – это не главное. Но при этом учите ребенка следить за собой, быть всегда опрятным. Помогите ему в выборе одежды, аксессуаров. Не стоит критиковать ребенка, если ваши вкусы не совпадают.
4
Подростковый период сопровождается первыми любовными переживаниями. И это не в лучшую сторону сказывается на учебе. Не заставляйте ребенка днями и ночами сидеть за учебниками. Это не поможет. Лучше постарайтесь объяснить ему, что именно знания, ум, эрудиция сделают его более привлекательным.
5
Со всей серьезностью относитесь к проблемам подростка. Не отмахивайтесь от него. Отвечайте на все его вопросы, не допускайте ситуации, когда ребенок вообще перестанет общаться с вами, в таком случае со всеми своими проблемами он пойдет на улицу.
6
При выборе каких-то занятий, кружков, интересуйтесь мнением ребенка, а не самостоятельно решайте его досуг. Выясните, что действительно интересно вашему чаду. Важно, чтобы подросток сам принял решение, а не просто повиновался желанию взрослых.
7
Родителям очень важно во всех запретах и уступках не впадать в крайности. Давить на ребенка не следует, но и идти у него на поводу тоже нельзя. Общаясь на равных, не позволяйте ему оскорблять вас и других взрослых, грубить. Подросток должен соблюдать некую дистанцию, предписанную его возрастом.
Видео по теме
Полезный совет
Помните, переходный возраст – это не навсегда, рано или поздно и он закончится. Поддержите своего ребенка в этот непростой период и вместе пройдите этот путь.
Как пережить переходный возраст родителям и детям
Связанная статья

Совет 3: Как справиться с переходным возрастом

Переходный возраст - словосочетание, кошмаром отдающееся в сердцах некоторых родителей. Одни уже пережили этот период, другим он только предстоит, но они уже боятся его наступления. Существует столько ужасных историй и его опасностях и сложностях, но можно ли избежать их, можно ли справиться с переходным возрастом? Конечно, да.
Как справиться с переходным возрастом
Инструкция
1
К переходному возрасту, равно как и к любому кризисному этапу, человек идет всю свою жизнь, и потому готовиться к нему стоит заранее. Воспитывайте ребенка так, чтобы он не чувствовал давления вашего авторитета, будьте для него не наставником, но человеком, которому можно доверять.
2
Не пытайтесь заставить ребенка делиться с вами своими проблемами. Это не приведет ни к чему, кроме как к тому, что он просто закроется от вас, а в период переходного возраста только сильнее уйдет в свой мир. Показывайте возможность и важность поддержки, доверительных разговоров, своим примером. Если с ранних лет вы будете открыты с ребенком, то и он откроется навстречу вам, и в переходном возрасте вы не столкнетесь с проблемой замалчивания или скрытия тех или иных поступков.
3
Не заставляйте ребенка жить угрозой наказания. Очень часто дети не признаются в чем-то из боязни того, что их будут ругать. Такой способ воспитания приводит лишь к тому, что они не просто не отучаются от дурного, но, наоборот, начинают совершать его чаще: врут, скрывают, не рассказывают. Вы должны всегда быть на стороне ребенка, пытаться понять причины его действий, разобраться. Не спешите судить, возможно, у него были свои мотивы для того или иного поступка. Всегда старайтесь вместе с ребенком обсудить сложившуюся ситуацию и вместе найти выход.
4
Не набрасывайтесь на него с вопросами обо всех подробностях его жизни. Переходный возраст – это время, когда он пытается доказать свою самостоятельность, выделиться, показать индивидуальность, но еще не знает как. Дайте ему возможность найти себя, поэкспериментировать. Нередко в переходном мире родители ужесточают ограничения в страхе, что их ребенок попадет в дурную компанию, начнет курить, пить, прогуливать школу. Конечно, не стоит полностью оставлять ребенка без присмотра и оставлять все на его усмотрение. Но научитесь доверять подростку, позвольте ему делать пробы, ошибаться, учиться жизни. Если вы с ранних лет проявляли к нему уважение и доверие, он сам придет к вам посоветоваться и спросить вашего мнения, расскажет, если появятся проблемы. Дайте ему почувствовать себя взрослым дома, чтобы у него не возникло необходимости прибегать к экстремальным способам демонстрации своей самостоятельности.
Видео по теме
Источники:
  • переходный возраст как в 2018

Совет 4: Переходный возраст: как помочь подростку

Переходный возраст - это период у подростка, во время которого он переходит на новый этап в своей жизни. Он уже не маленький ребенок, но и еще не сформировавшаяся взрослая личность.
Переходный возраст: как помочь подростку

Переходный возраст начинается обычно с 11- 15 лет и длится до 18, а то до 21 года. В это время у подростка формируется свое мировоззрение, свои интересы, свое видение жизни. Он хочет почувствовать себя самостоятельным и показать всем, что он уже не ребенок. В связи с этим и происходят конфликты с окружающим миром, со сверстниками, с родителями. Главная задача взрослых не переусердствовать в данный момент с запретами, запастись терпением, чтобы поддержать своего ребенка в этот не легкий период его жизни.

Во время переходного возраста подросток более раним. У него наблюдаются резкие перемены настроения. Он все чаще недоволен своим внешним видом и остро воспринимает все замечания, звучащие в его адрес. Поэтому нужно чаще общаться с ребенком, хвалить за достижения в разных сферах жизни, всячески стараться поддержать его самооценку.

Подростку хочется свободы, самостоятельности. И когда родители начинают ограничивать его в этом и давить морально и психологически, то происходит конфликт. Ребенок может либо замкнуться в себе или же проявлять бунт, который сопровождается агрессией. Поэтому не нужно чрезмерно ограничивать свободу ребенка, все должно быть в пределах разумного. Прислушивайтесь к его желаниям и помогите ему лучше понять нормы морали взрослого общества.

Так же пубертатный период известен не только конфликтом с взрослыми, но и со своими сверстниками. Начинается гонка за лидерством, в школе, в компании. И, конечно же, не обходится без неприятностей. Не у всех выходит быть лидерами и те, кто морально слабее или же их мнения идут в разрез остальными - могут стать изгоями. Чтобы этого избежать, для начала, успокойте своего ребенка и покажите ему, что не так уж плохо, что он чем-то отличается от своих одноклассников. Подросток должен принять все перемены, которые с ним происходят, и понять, что он личность и имеет право на свое мнение, даже если оно и не такое, как у всех.

Относитесь к своему ребенку, как к взрослому человеку, и он научится быть полноценным членом общества.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500