Политические перспективы региона



Современная Африка характеризуется большим количеством авторитарных и тоталитарных режимов, а также непростыми отношениями между государствами и этносами внутри них. Особенно болезненными становятся конфликты между белым меньшинством и черным большинством. Однако можно отметить, что авторитаризм необязательно должен стать основой африканской политики будущего. Революции, прошедшие в Египте, Тунисе и Ливии, закончились политическими изменениями, которые, однако, нельзя назвать установлением полностью демократического управления.

Вероятнее всего, путь демократических реформ для африканских стран будет длинным, однако для него существуют все предпосылки, в частности, наличие большого количества молодого трудоспособного населения, желающего проведения реформ, снижения безработицы и более справедливого разделения богатств внутри страны. Также можно говорить о повышении со временем уровня развития человеческого капитала в Африке - даже в беднейших странах снижается число неграмотных и возрастает число людей, окончивших школу. Возрастающая образованность населения и его стремление улучшить свою жизнь может стать двигателем реформ. Однако для мусульманских африканских стран существует опасность радикализации религиозных движений, что уже имело место в Мали.

Улучшить политическую ситуацию в африканских странах сможет более активное вмешательство международных структур во внутренние и внешние конфликты в Африке.


Какой будет африканская экономика



Современная африканская экономика в значительной степени держится на добыче сырьевых ресурсов и сельском хозяйстве. Можно предположить, что с интенсификацией сельского хозяйства число занятых в этом секторе начнет уменьшаться, в то время как добывающая промышленность сохранит свои позиции. Основными инвесторами в африканскую добывающую промышленность, вероятнее всего, станут Китай и Индия - государства с растущим промышленным производством. Китай уже не первое десятилетие инвестирует средства в добычу полезны ископаемых и другие сферы экономики Африки, однако пока уступает в своих вложениях Европе и США. Со временем это соотношение может измениться.

В случае удорожания рабочей силы в Китае возможен перевод части иностранных производств в африканские страны.


В то же время, развитие высокотехнологичных производств в Африке будет тормозиться из-за политической нестабильности и недостатка высококвалифицированных работников. Решением может стать привлечение иностранных специалистов, в том числе из числа тех, кто родился в развитых странах в семьях с африканскими корнями.

Таким образом, можно заключить, что развитие африканской экономики, прирост которой даже о время кризиса составлял не менее 5%, должно вывести Африку из положения беднейшего континента. Конечно, это произойдет, если африканские страны в своей политике будут придерживаться пути стабилизации и демократизации ситуации, что сделает инвестиции в африканскую экономику менее рискованными.