Инструкция
1
Для начала необходимо определить, с каким сегментом рынка будет работать ваше агентство: первичная или вторичная, жилая или коммерческая, городская или пригородная недвижимость. Вам понадобится солидная база соответствующих объектов, контакты в структурах, с которыми происходит взаимодействие на разных этапах проведения сделок с недвижимостью, информация о конкурентах.
2
Ваша прибыль во многом будет зависеть от правильно подобранного штата сотрудников. Основные должности агентства недвижимости – менеджеры, ведущие сделки в офисе с учетом юридических нюансов и агенты, взаимодействующие непосредственно с клиентами, отлично знающие рынок и имеющие необходимые контакты. Нередко в роли последних выступают независимые риелторы, работающие внештатно и имеющие собственную клиентскую базу. Помимо этого, необходимо нанять бухгалтера, юриста, pr-менеджера, администратора сайта.
3
Офисное помещение выбирайте в шаговой доступности от основных остановок городского пассажирского транспорта и в зоне наибольшей проходимости, желательно в центре города. Это не только место работы сотрудников агентства, но и пункт приема и общения с клиентами, которые не в последнюю очередь станут оценивать уровень агентства по презентабельному виду офиса. Поэтому позаботьтесь об уютном и функциональном интерьере, а также о приобретении заметной вывески и привлекательном фасаде.
4
Побочным источником дохода риелторского агентства может стать оказание дополнительных услуг, например, юридические консультации, помощь в сборе документов для получения ипотеки, в осуществлении приватизации жилья и согласовании перепланировки. Кроме того, пользователи этих сервисов в дальнейшем могут стать клиентами основного направления вашей деятельности.
5
Для продвижения риелторского агентства закажите создание сайта и заполните его информацией, дающей представление о направлении вашей деятельности, наработанном опыте, перечне услуг, а также об имеющихся для продажи объектов недвижимости. Помимо этого, эффективно размещать рекламные объявления в специализированных печатных изданиях.