Вам понадобится
  • Российский паспорт,
  • Заявление в двух экземплярах,
  • Квитанция об оплате гос пошлины,
  • Копия трудовой книжки, заверенная на работе,
  • Военный билет либо справка из военкомата (для мужчин от 18 до 27),
  • Фотографии 2 штуки.
Инструкция
1
Первый шаг, при подготовке документов на биометрический загранпаспорт - это взятие копии трудовой книжки с работы. Помните, что на последней странице нужна надпись: "Работает по настоящее время", печать организации, подпись заверителя (обычно отдела кадров), и обязательно число. С этого момента данный документ действителен ровно один месяц.
Если Вы не работаете, то делать ксерокопию трудовой книжки не нужно. Просто имейте ее при себе.
2
Далее нужно заполнить заявление установленного образца. Настоятельно рекомендую скачивать его с официального сайта УФМС. Кстати, там можно сразу найти и программу (Adobe Reader) для открытия данного документа. Формат pdf. Само заявление заполняется ТОЛЬКО в электронном виде и заглавными буквами.
Теперь внесем ясность во все пункты анкеты:
Пункт 1. Если не меняли фамилию пишите: "ФИО НЕ МЕНЯЛ(А)". Если меняли пишите в таком виде: " ДО 1997 ГОДА НИКИТИНА, МЕДВЕДКОВСКИЙ ОТДЕЛ ЗАГС Г. МОСКВЫ".

Пункт 2. Число цифрой, месяц буквами, год полностью. Пример: 4 МАРТА 1987 ГОДА.

Пункт 3. Лучше полностью. (МУЖСКОЙ, ЖЕНСКИЙ)

Пункт 4. Пишите строго по паспорту. Слово в слово.

Пункт 5. Телефон лучше домашний (контактный).

Пункт 6. Полностью, не сокращая.

Пункт 7-10, 12-13, 15. Просто отвечайте на вопросы.

Пункт 11. Заполняют ТОЛЬКО мужчины в возрасте от 18-27. Все остальные НИЧЕГО не пишут!

Пункт 14. Этот пункт заполняется строго по трудовой книжке. Трудовая деятельность требуется РОВНО за 10 лет. И если Вы заполняете заявление в июле 2011 года, то и в анкете первое число на заполнение будет с ИЮЛЯ 2001 года, а не строго момента как вы начали работать в какой-либо организации. Формат будет "07 01|05 04". Если в какой-то промежуток времени БОЛЬШЕ ОДНОГО МЕСЯЦА Вы не работали то пишите с какого по какое время, в графе "Должность и место...", пишите просто:"ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЛ(А)". В графе "Адрес" при этом пишите домашний адрес (по прописки НА ТОТ МОМЕНТ).Если промежуток меньше месяца, то его не указывайте, а сразу пишите следующее место работы или учебы. В графе "Должность..." допустимы сокращение только ОАО и ООО, все остальное пишите полностью. Сами должности перечисляйте через запятую. Необходимо указывать все реорганизации предприятия, пока вы там работали. В графе "Адрес" лучше писать юридический.

После заполнение трудового стажа на последних двух строчках указывайте номер трудовой и дату выдачи. Если у вас ее вообще нет, то в этом месте необходимо написать "ТРУДОВОЙ КНИЖКИ И ТРУДОВОГО СТАЖА НЕ ИМЕЮ". Если вам не хватает места, используйте еще один бланк ОБРАТНОЙ стороны анкеты.
Распечатайте анкету на листе формата А4. Нужна двухсторонная печать (лицевая и оборотная стороны на одном листе).
3
Нужно сделать фото, либо взять старые. Подходят абсолютно любого размера: 3х4, 3,5х4,5, 3,7х4,7. Можно цветные или черно-белые. Главное чтобы они были одинаковыми в количестве двух штук. Эти фото пойдут только на анкеты. На сам паспорт Вас будут фотографировать прямо там.
4
Сделайте копию со всех страниц российского паспорта, несущих информацию. Для людей менявших имя или фамилию нужна копия документа подтверждаю смену. Например, свидетельство о заключение брака.
Для ребенка нужно: ксерокопия свидетельства о рождение, ксерокопия паспорта одного из родителей (всех страниц несущих информацию). Если ребенок прописан по адресу второго родителя, то также нужна ксерокопия второго паспорта либо справка из паспортного стола о регистрации.
5
Заверьте вашу анкету на работе. Нужна подпись начальника организации и печать. Для студентов, анкета заверяется в институте в отделе кадров. Школьники, безработные, пенсионеры анкету не заверяют.
6
Оплатите госпошлину. Для детей в возрасте до 14 лет госпошлина равна 1200 рублей. С 14 до 18 лет цена составляет 2500 рублей. На взрослого человека также 2500 рублей. В данный момент паспорт делается на 10 лет.
Со всеми этими бумагами идите в УФМС и смело подавайте документы.