Вам понадобится
  • Форма для заполнения отчета, ручка, данные о движении по счетам.
Инструкция
1
Доходами является выручка, полученная от продажи товара, оказания услуг и выполненных работ, отражаемая по кредиту. Затраты на изготовление товара, услуг и работ считаются расходами и отражаются по дебету. Чтобы определить сумму валового убытка или прибыли, нужно из выручки отнять себестоимость.
2
Расходы могут быть управленческими или коммерческими. Расходы на оплату труда, представительские расходы и аудиторские услуги относятся к управленческим расходам. Коммерческие расходы включают в себя затраты на реализацию товара, это могут быть затраты на упаковку, транспортные расходы или оплата за рекламу товара.
Чтобы увидеть оборот, надо из валового убытка или прибыли вычесть управленческие и коммерческие расходы.
3
В отчете указываются также прочие доходы и расходы, это обычно проценты по банковским депозитам либо оплата процентов по кредитам. Сюда еще могут включаться такие операционные доходы, как доход от аренды помещений, доход от продажи имущества, штрафы за нарушения условий договора и многое другое.
4
Когда полностью заполнены все строки о прочих расходах и доходах, можно вычислить сумму убытка или прибыли до отчисления налогов. Для этого убыток или прибыль от реализации товара складывается с полученными процентами, затем отнимаются выплаченные проценты, прибавляются прочие операционные доходы, вычитаются прочие расходы, и в итоге получается сумма убытков или прибыли до налогообложения. В отчете появляются строки с отложенными налоговыми активами, если фирма сначала рассчитывает бухгалтерские расходы, затем налоговые, а после этого только доходы.
5
Чтобы узнать размер чистой прибыли, нужно прибыль до налогообложения сложить с отложенными налоговыми активами и вычесть текущий налог на прибыль с отложенными налоговыми обязательствами.