Содержащиеся в Реестре сведения не относятся к какой-либо категории тайны, являются общедоступными и могут быть предоставлены любому юридическому или физическому лицу по запросу органом, на который возложена государственная регистрация прав на недвижимое имущество, в объеме и в сроки, установленные федеральным законом.

Выписка из ЕГРП — документ, который подтверждает наличие или отсутствие зарегистрированных прав собственности на объект недвижимости, а также ограничений или обременений, связанных с ним. Выписка из ЕГРП позволяет получить информацию по объекту недвижимости прежде, чем заключать сделку по передаче прав собственности на него.

Чтобы получить выписку из ЕГРП требуется заполнить заявление с просьбой предоставить информацию и оплатить пошлину в размере 200 рублей (для юридических лиц — 600 рублей). Запрос может быть направлен в Росреестр несколькими способами:



  1. При личном посещении (потребуется собственноручно заполнить заявление и предъявить удостоверяющий личность документ)

  2. По почте (заполненное заявление отправляется почтовым отправлением, с приложенным копий документов и нотариально заверенной подписью заявителя)

  3. По электронной почте (запрос должен быть заверен электронно-цифровой подписью лица, осуществляющего запрос)


Требуется получить выписку из ЕГРП в следующих случаях:



  1. Подтверждение прав на объект недвижимости (квартира, комната, дом, земельный участок, нежилое помещение и т. п.)

  2. Открытие наследства на объект недвижимости

  3. Составление договора отчуждения недвижимости

  4. Переговоры по сделкам с недвижимостью также часто предваряются запросом сведений из ЕГРП

  5. Прежде чем выдать ипотечный кредит банк обязательно запросит выписку из ЕГРП.