Совет 1: Как чистить мидии

Перед тем как готовить мидии, их нужно обязательно отчистить от песка и мусора, отобрать и выбросить испорченные. Если не сделать этого, вместо полезных деликатесов, у вас будет несъедобное и чреватое пищевым отравлением блюдо.

Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Мидии
  • Холодная пресная проточная вода
  • Две миски
  • Полотенце
  • Щетка для посуды
Инструкция
1
Чрезвычайно важно приготовить свежие мидии в тот же день, когда они были куплены. Если вы не собираетесь готовить их сразу, то поместите в миску, накройте влажной салфеткой и уберите в холодильник. Чем скорее вы приступите к готовке, тем больше моллюсков будут живыми, а значит пригодными для еды.
2
Отберите и выбросите поврежденные мидии, со сколами и особенно с открытыми створками.

Если створки немного приоткрыты, слегка нажмите на них. Живая мидия тут же плотно закроется.
3
Наберите в широкую миску холодной пресной воды и замочите в ней мидии, чтобы отфильтровать песок.
4
Подготовьте шумовку, полотенце, посудную щетку и вторую миску с водой. Оборудуйте рабочее место рядом с раковиной.
5
Через двадцать минут начните шумовкой, по одной, доставать мидии.

Обратите внимание на «бороду» - группу волокон, которыми мидии цепляются за камни. Оберните её полотенцем и тяните по направлению от мидии. Если дернуть внутрь моллюска, то можно его повредить.
6
Щеткой, под проточной водой, почистите ракушки от оставшегося мусора.

Положите обработанную мидию в миску с чистой водой.
7
Помните, что мидии не становятся нежнее от длительной тепловой обработки. Через пять минут, от начала приготовления, у моллюска будет ароматное мясо, через двадцать - жесткое и резиновое.
8
Самый просто способ приготовить мидии - положить в сковороду, залить стаканом белого вина или воды, поставить на огонь и накрыть крышкой. Важно, чтобы жидкость не покрывала моллюсков целиком. Их нужно готовить на пару, а не варить.
9
Готовьте на среднем огне, периодически встряхивая сковороду. Через пять минут снимите крышку и выберите мидии с приоткрытыми створками. Мидии, оставшиеся закрытыми, следует выбросить.

Совет 2: Как приготовить паэлью

Паэлья это популярное испанское блюдо. Изначально оно появилось как пища бедных слоев населения. По вечерам, на открытом огне, в большой кастрюле, которая так и называлась паэлья (paellera), крестьяне варили рис и добавляли в него простые и доступные ингредиенты – овощи, оливковое масло, остатки улова. По большим праздникам или в особо зажиточных семьях в паэлью могли добавить курицу или ягненка, копченые колбаски. Поэтому не существует одного, самого правильного рецепта этого блюда, можно говорить только о региональных особенностях. Самая известная паэлья, Valenciana, такая как её готовили в испанской провинции Валенсия, на родине этого блюда.
Вам понадобится
    • 2 зубчика мелко нарезанного чеснока
    • 1 небольшая мелко нарезанная луковица
    • 3 стакана риса типа Арборио
    • 5 столовых ложек оливкового масла
    • 1 крупный нарезанный помидор
    • 400 грамм очищенных королевских креветок
    • 4 чашки куриного бульона
    • 250 грамм замороженного зеленого горошка
    • 250 грамм замороженной стручковой фасоли
    • 1 средний нарезанный на куски цыпленок
    • 400 грамм мидий
    • 5-6 ниточек шафрана
    • 1 большой красный сладкий перец
    • очищенный и нарезанный
    • 1/2 стакана рубленой свежей петрушки
    • 1 столовая ложка рубленого свежего тимьяна
    • 1 чайная ложка черного перца
    • 1 веточка свежего розмарина.
    • 2 стакана устричного сока (ликера)
    • щепотка красного перца
    • Лимон для подачи
    • глубокая широкая толстостенная сковорода
Инструкция
1
Положите ниточки шафрана в чашку и залейте 1 столовой ложкой горячей воды
2
Нагрейте оливковое масло на среднем огне в большой толстостенной глубокой сковороде, не менее 30 сантиметров диаметре.
3
Когда масло нагреется, положите в него куски цыпленка и подрумяньте его.
4
Положите чеснок и жарьте ещё секунд 30, не забывая помешивать.
5
Добавьте лук и сладкий перец и обжаривайте всё вместе, постоянно помешивая, не менее 1 минуты.
6
Добавьте горошек и фасоль. Положите мелко нарезанный, а лучше превращенный в пюре в блендере помидор.
7
Положите все пряности,тимьян и половину петрушки и жарьте ещё минуты 2 на среднем огне.
8
Влейте настой шафрана, устричный ликер и куриный бульон.
9
Насыпьте ровным слоем рис. Не перемешивайте.
10
Доведите до кипения, снизьте огонь до маленького и варите около 25 минут под крышкой. Не стоит помешивать паэлью! Её можно легонько встряхивать и, если вам кажется, что жидкость впиталась, а паэлья не готова, добавить чуть-чуть горячего бульона или воды.
11
Пока рис готовится, подготовьте мидии и креветки. Вообще-то чистить креветки не обязательно, но так привычней.
12
Когда рис будет практически готов, положите в паэлью креветки и веточку розмарина. Держите на огне ещё несколько минут.
13
Отключите огонь, положите на рис мидии, оставшуюся петрушку и накройте крышкой.
Мидии будут готовы через пару минут. Снимите крышку, удалите те, что не открылись и подавайте паэлью прямо в сковороде с нарезанным на четвертинки крупным лимоном.
Совет полезен?
В этом рецепте вы смело можете поменять цыпленка на кролика или добавить куски кролика вместо половины куриного мяса.

Совет 3: Паста с морепродуктами и шафраном

Морепродукты – неотъемлемая часть любого рациона. Они способны восполнить нехватку многих минералов, микроэлементов и других полезных веществ. С помощью морепродуктов любые блюда приобретают неповторимый вкус и аромат.
Вам понадобится
  • Ингредиенты на 2 персоны:
  • - 3 помидора;
  • - 200 г любой длинной пасты;
  • - 2 крупных зубчика чеснока (или 3 среднего размера);
  • - 2 ложки оливкового масла;
  • - 100 г королевских креветок;
  • - 100 г морских гребешков;
  • - 300 г мидий;
  • - 150 мл белого вина;
  • - 3-4 нити шафрана;
  • - 4 ложки жирных сливок;
  • - небольшой пучок петрушки;
  • - 2-3 ложки кедровых орехов;
  • - цедра 1 лимона и сок половины лимона;
  • - соль и перец по вкусу.
Инструкция
1
Кипятим воду для пасты. Шафран заливаем двумя ложками воды. На помидорах делаем разрезы крест-накрест, опускаем их попеременно в кипящую и в холодную воду на 10-15 секунд, снимаем с них кожуру, разрезаем на четвертинки и удаляем семена. Нарезаем помидоры небольшими кусочками, убираем в сторону.
2
Креветки чистим, у мидий тщательно промываем створки раковины.
3
Отвариваем пасту на 2 минуты меньше, чем указано на упаковке. В это время в сковороде разогреваем немного оливкового масла, обжариваем выдавленный чеснок. Как только чеснок начнет золотиться, добавляем в сковороду креветки и морские гребешки. Жарим морепродукты 2-3 минуты и перекладываем на тарелку.
4
Выкладываем в сковороду мидии, вливаем вино и воду с шафраном, солим и перчим по вкусу. Закрываем сковороду крышкой и на максимальном огне готовим мидии 3-4 минуты. Нераскрывшиеся раковины выкидываем.
5
Добавляем в сковороду цедру лимона, лимонный сок и сливки. Готовую пасту откидываем на дуршлаг и перекладываем в сковороду вместе с креветками, морскими гребешками и помидорами. Перемешиваем все ингредиенты, оставляем на огне на 2-3 минуты. Посыпаем измельченной петрушкой и кедровыми орешками, еще раз перемешиваем и сразу подаем на стол.
Видео по теме

Совет 4: Как запечь мидии под сыром

Мидии под сыром – это прекрасная закуска с нежной текстурой. Для приготовления мидий не нужно много времени, а результат всегда превосходит ожидания.
Вам понадобится
  • - 12 новозеландских мидий;
  • - 6 ложек майонеза;
  • - по столовой ложке сока лайма и соуса чили;
  • - чайная ложка сахара;
  • - столовая ложка измельченной петрушки;
  • - тертый сыр.
Инструкция
1
Духовку разогреваем до 180С. Мидии хорошо промываем и выкладываем на противень, застеленный фольгой.
2
В чаше смешиваем майонез, сок лайма, соус чили и сахар. Выкладываем начинку на мидии.
3
Посыпаем мидии тертым сыром и отправляем в духовку на 20-25 минут. Вкусная и немного пикантная закуска готова! Перед подачей посыпаем мидии измельченной петрушкой.

Совет 5: Закусочные «мидии» из чернослива

Предлагаем вам приготовить замечательную, довольно необычную закуску, которая непременно украсит любой стол. Чернослив, начиненный пикантной начинкой, действительно напоминает мидий. Такое блюдо порадует всех гостей своим вкусом и аппетитным видом.
Вам понадобится
  • - чернослив – 300 г;
  • -твердый сыр (можно использовать и плавленный)– 100-120 г;
  • -куриное яйцо – 1 шт.;
  • -грецкие орехи – 100 г;
  • -чеснок – по вкусу;
  • -майонез – 3-4 ст.л.;
  • -зелень, листья салата, помидоры черри.
Инструкция
1
Чернослив тщательно промываем под проточной водой и заливаем кипятком на 10 минут. Нам нужен мягкий чернослив, чтобы с ним затем удобно было работать.
2
Даем стечь воде, просушиваем ягоды. Каждую черносливину надрезаем вдоль, образуя кармашек.
3
Орехи очищаем и слегка поджариваем на сухой сковороде. Остужаем и мелко рубим, но можно этого не делать, а добавить по целому ореху внутрь чернослива.
4
Яйцо отвариваем в подсоленной воде, остужаем. Нам понадобится только желток на данном этапе, поэтому его нарезаем маленькими кубиками или толчем вилкой.
5
Зелень моем, просушиваем и мелко рубим.
6
Сыр натираем на терке с небольшими отверстиями.
7
В небольшой емкости соединяем все ингредиенты, солим, добавляем толченый чеснок и заправляем майонезом.
8
Даем массе немного настояться в течение 10-15 минут.
9
В «кармашки» из чернослива помещаем массу и выкладываем на блюдо.
10
Украшаем все зеленью, листьями салата, помидорками черри и подаем к столу.
Обратите внимание
Мидии, сами по себе, достаточно соленые, поэтому их никогда не солят дополнительно.
Полезный совет
Вы можете подавать мидии тут же, а можете поместить в контейнер и заморозить на срок до трех месяцев.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500