Что такое перекрестная реклама?

Кросс-маркетинг — это совместная стратегия продвижения, в которой два или большее количество издателей продвигают продукты друг друга через свои собственные продукты и услуги. Например, приложение для школьников может использовать свое пространство для рекламы игры для подростков, и наоборот. В итоге, два приложения подключаются к аудитории друг друга и расширяют охват.

Преимуществами кросс-маркетинга являются:

  • возможность продвигать приложение с минимальными затратами или бесплатно;
  • снижение стоимости контакта;
  • увеличение целевой аудитории;
  • дополнительный PR;
  • дополнительный источник монетизации.

Теперь давайте погрузимся в тройку способов перекрестного продвижения мобильных игр.

Внутреннее перекрестное продвижение

Издатели, имеющие в своем портфолио набор из приложений, могут в собственных продуктах продвигать другие приложения. Самым удачным примером в этом плане может быть стратегия, которой уже на протяжении длительного времени придерживается Ketchapp. В 2014 году вышла их игра 2048, которая стала самой скачиваемой игрой (#1 Top Downloaded Total) в 53 странах. Успех 2048 сподвиг на кросс-продвижение других продуктов издателя. Как правило, другие игры продвигаются с помощью рекламного всплывающего окна в начале игры.

Еще один хороший пример - студия Creative Intdeavor AB. Они использовали недвижимость своего игрового магазина, чтобы продвигать другие игры из своего портфолио.

Используя эту стратегию, издатель обращается к игрокам, создавая ощущение общения на всех продуктах. Игроки, которым было предложено перейти на другое приложение, будут оставаться лояльными и будут более восприимчивыми к перекрестному продвижению новых титулов в будущем, поэтому они, скорее всего, останутся верными всем приложениям в портфеле издателя.

Прямые сделки с другими разработчиками игр

Это - основная идея перекрестного продвижения. Можно найти другую игровую студию (или любую другую студию разработчиков, если на то пошло), и договориться о взаимовыгодном продвижении продуктов  друг друга. Благодаря таким стратегическим партнерствам можно с уверенностью выйти на нужную аудиторию. Через мобильную аналитику можно получить полное представление о потенциальном и фактическом охвате охвате, и понять, сколько пользователей переходят по рекомендации партнера.

Преимуществом такой сделки является то, что вы можете представить свою игру огромной аудитории, особенно если ваш партнер по перекрестной рекламе - большая игровая студия.

Реклама в игре

Третий принцип основывается на двух вышеизложенных идеях, используя все преимущества обоих способов и смешивая их с несколькими дополнительными возможностями. Для рекламы в игре часто используются рекламные сети - сервисы, которые объединяют разработчиков и создают возможность делиться своими пользователями друг с другом.

Это также беспроигрышная ситуация, так как разработчики игр получают гораздо большую аудиторию и аудитория получает возможность познакомиться с гораздо большим количеством игр.

Рекламных сетей, которые дают игровым разработчикам широкие возможности для такой экспозиции, достаточно много: Supersonic, Chartboost, Tapdaq. Среди русскоязычных сервисов партнера для перекрестного продвижения можно найти с помощью платформы АКО-М.

Очевидно, что кросс-маркетинг является стратегией продвижения мобильных игр, которая работает и которая гарантирует результаты. Если все сделано правильно, кросс-реклама будет дешевле и эффективнее других методов. Важно пробовать различные инструменты перекрестной рекламы, чтобы подобрать тот, который лучше всего будет работать для конкретного продукта.