Тизерная реклама – один из распространенных видов рекламы. Это формат используется на рекламном рынке уже больше 8 лет, поэтому к разряду инновационных не относится.

Особенности формата

Внешне тизерный баннер представляет собой текстово-графический блок, состоящий из картинки и текста. Тизерные баннеры имеют очень простой, но красочный дизайн и «маскируются» под обычную новость, а не рекламный баннер. В одном тизерном баннере может содержаться от 1 до 24 объявлений.

Особенность тизерного объявления в том, что оно должно привлечь внимание пользователя. В тизерной рекламе никогда не раскрывается суть рекламного предложения. В качестве картинки чаще всего используется фото известного человека или какое-то провокационное изображение с чем-то мерзким, шокирующим, сексуальным, провокационным.

Текст соответствует картинке и провоцирует пользователя кликнут по объявлению. Часто в тексте используют фразы типа «Скандал», «Шок», «Это никогда не покажут по телевизору». Или предлагается решение какой-то известной проблемы простым легким и быстрым способом. Пример: «Жир на животе и ногах сгорит за 5 дней», «Дедовский способ накачаться дома за 1 месяц», «Старинный рецепт быстрого понижения уровня сахара» и т.п.

Тизерные сети

Тизерных сетей на рекламном рынке очень много. Представители сетей договариваются с различными сайтами, набирают пул площадок, иногда объединяя их по тематикам или целевой аудитории. Рекламодатель обращается в такую сеть и размещает свою рекламу сразу на нескольких площадках, получая за это больший охват и экономя время на ведение переговоров с каждым отдельным сайтом.

Низкое качество рекламного продукта ведет к тому, что на него «клюют» сомнительные рекламодатели и соглашаются размещать у себя такую рекламу низкосортные площадки.

Преимущества и недостатки

Преимуществ мало. На первый взгляд у тизерных блоков высокая кликабельность и рекламодатель получает много переходов на свой сайт. Но, посетители сайта ведутся на завлекающую картинку и текст, им не интересен сам продукт рекламодателя. Очень мало из таких посетителей реально приобретают то, что рекламирует тизер, а значит формат не эффективный.

Сайт, размещающий тизерные блоки низкого качества, неизбежно страдает от санкций поисковых систем. Поисковый бот фиксирует низкосортную рекламу на странице и понижает сайт в поисковой выдаче, что негативно влияет на количестве трафика сайта.

Пользователь, который кликает на рекламу, так же получает негативный опыт. Он кликнул, чтобы прочитать как «быстро за 5 минут похудеть на 5 кг бесплатно», а ему предлагают попробовать чудо-препарат «всего за 5000 руб.». Иногда в тизерных сетях рекламируются не товары, а разные информационные сайты. Они завлекают к себе новых посетителей таким образом. Но, чтобы избежать санкций от поисковиков за переходы с некачественных ресурсов, они перенаправляют пользователей с одного лендинга на другой. Пользователю приходится по 3-4 раза кликать на новость на разных страницах, пройти сложный путь, чтобы наконец-то прочитать ее содержимое.

Злоумышленники

Денежные обороты в тизерных сетях обычно не облагаются налогами, не оформляются официальными документами, поэтому размещение тизерной рекламы сравнительно дешевое для рекламодателей.

К сожалению, в таких условиях формат тизерной рекламы идеально подходит для действий злоумышленников: рекламируемые товары и услуги низкого качества, либо вовсе обман покупателей. Если рекламный продукт стоящий, то для его рекламы не требуется прибегать к запрещенным методам, он и так найдет своего покупателя.