Эта технология появилась в России в конце 90-х годов прошлого века, она основана на взаимодействии нескольких организаций, объединивших свои усилия и ресурсы с целью совместного производства, продвижения и реализации товаров и услуг.

Для многих туристических организаций кросс-маркетинг является новой технологией. К основным инструментам этой формы продвижения относятся:

  • организация совместных дисконтных программ;
  • кросс-акции с предоставлением скидок или подарочных сертификатов клиентам партнера;
  • выпуск совместных рекламных материалов;
  • совместные инфо-стенды на выставках;
  • взаимовыгодные проекты культурно-познавательного и развлекательного характера;
  • общее или соседское расположение торговых площадей.

Кросс-маркетинг характеризуется рядом преимуществ, которые можно достчиь в процессе объединения усилий. Это:

  • сокращение рекламного бюджета;
  • повышение уровня информированности клиентов о деятельности и услугах туркомпании;
  • повышение объемов продаж;
  • увеличение клиентской базы;
  • снижение стоимости рекламного контакта;
  • использование новых рекламных ресурсов, которые ранее были недоступны.

Работа в рамках партнерства должна быть не только взаимовыгодной, но и интересной для клиентов. Считается, что наиболее оптимальным вариантом сотрудничества является сотрудничество с компанией, предлагающей сопутствующие товары и услуги. Партнерами туркомпании могут быть предприятия из смежных сфер, предоставляющие качественные товары и позволяющие клиентам сэкономить на стоимости и времени.  

Например, салон красоты может предоставить услуги по подготовке к отдыху. Фотосалоны - услуги печати фотографий с отдыха. Одно из турагентств практикует кросс-акцию совместно с салоном ортопедической обуви, что позволяет клиентам приобрести качественную обувь для длительных пеших прогулок.  

Несмотря на перспективы использования кросс-маркетинга, лишь небольшое число компаний внедряют кросс-проекты в свою повседневную практику. Одной из причин, почему приходится отказываться от совместных проектов, является сложный процесс подбора партнеров. Эту проблему решает платформа Ассоциации Ко-Маркетинга России. На бесплатной платформе АКО-М можно создать предложение о совместной работе и онлайн подбирать партнеров. На сегодняшний день в Ассоциации зарегистрировано более 1000 компаний со всей России и стран СНГ. Другими онлайн-ресурсами для поиска партнеров являются профессиональные сообщества такие, как Marpeople.com и Vmarketinge.ru. Кроме того, можно обратиться напрямую к потенциальным партнерам в сообществах предпринимателей или маркетологов в социальных сетях.