Инструкция
1
Ведущими производителями шин обычно указывается норма пробега каждой из моделей. Это разные величины, и они весьма относительны. Многое зависит от качества исходного материала, состояния дорожного покрытия, особенностей стиля вождения и др. Данный метод определения степени износа резины достаточно распространен, но он не лучший в силу неопределенности конечных результатов.
2
Обратите внимание на индикаторы износа – TWI (Tread Wear Indicator). Их устанавливают производители многих марок шин. Обычно индикаторы представляют собой узкую полоску между протекторными блоками. Для его обнаружения следует внимательно осмотреть боковину. Постарайтесь разглядеть либо фирменный знак компании-производителя, либо стрелку, либо буквенное обозначение. Если индикатор соприкасается с дорогой (это видно сразу), замените шину.
3
Исследуйте глубину профиля. Опытные водители определяют этот показатель на глаз, другие – при помощи линейки. Критической глубиной протектора считается 1,6 мм для летних покрышек и 4 мм для зимних. Лучше не доводить состояние шин до этих минимальных отметок, т.к. они уже практически не обеспечивают сцепления с дорожным полотном. Вы поступите разумно, поменяете резину чуть раньше.
4
Запаситесь иностранными и отечественными монетами. Веселые и находчивые автолюбители используют для определения износа шин американскую 1-долларовую монету, на которой изображен Джордж Вашингтон. Последуйте их примеру: в канавку протектора вставьте монету так, чтобы макушка головы президента была направлена вниз. Если кончики волос Вашингтона видны, пора менять резину, если не видны, шины еще вам послужат.

Если у вас под рукой оказался лишь одноцентовик с изображением Линкольна, довольствуйтесь и им. Если на вставленной в канавку протектора монетке макушка Линкольна видна, то, скорее всего, пришла пора менять резину на новую.

В вашем кармане звенит только отечественная мелочь? Не беда. Возьмите 2-рублевую монету и проделайте с ней процедуру, описанную выше. Голова орла должна находиться внизу. Если макушка гордой птицы виднеется над поверхностью протектора, то шина еще вам послужит. Но если она хотя бы частично погрузилась в канавку, ваши покрышки подлежат замене.

Несмотря на кажущуюся несерьезность данного метода, он достаточно точно показывает степень износа шин. К этому способу прибегают многие автолюбители.