Совет 1: Как списать автошины

Если на автомобиле установлены всесезонные шины, то до момента их износа или повреждения демонтаж не производится. Поэтому учет и списание автомобильных шин имеет ряд особенностей, в отличие от других запасных частей автомобиля.
Инструкция
1
В общую стоимость приобретенного автомобиля включается и стоимость шин. Учет автошин, которые находятся на складе, производите по видам (камеры, покрышки, ободные ленты), сортам, размерам и техническому состоянию (новые, требующие ремонта, бывшие в употреблении, утильные).
2
Для упорядочения учета заведите карточки учета автопокрышек, в которых фиксируйте гаражный номер автопокрышки, ее размер, завод-изготовитель, марку и государственный номер автомобиля, дату монтажа или демонтажа, пробег автошины, причину выхода из эксплуатации, а также указывайте норму пробега с момента приобретения до полного износа.
3
По таким карточкам ведите историю автопокрышки с момента ввода в эксплуатацию до ее списания. Шины, которые сняты с автомобиля в утиль или для ремонта, приходуйте на склад по накладным с соответствующим учетом на карточке. Оприходование производится материально-ответственным лицом согласно товарно-транспортной накладной по форме ТТН-1 или же по товарной накладной ТН-2. Ее выписывает поставщик в порядке, установленном постановлением Минфина.
4
Отпуск автопокрышек со склада осуществляйте по требованию механика, а также с учетом контрольной функции по карточке, где отмечайте, что она выдается вместо снятой и оприходованной по складу.
5
Если автошина направляется в утиль, проследите, чтобы карточку учета ее работы подписала комиссия, главный инженер или руководитель. Эта карточка будет являться актом списания автопокрышки.
6
При выходе новых, отремонтированных и восстановленных шин из строя раньше установленного гарантийного пробега комиссия устанавливает причины преждевременного выхода. Если причины производственные, составляйте акт рекламации. После этого направляйте такие покрышки предприятию-изготовителю вместе с карточкой учета и данным актом. Завод-производитель должен в течение месяца рассмотреть рекламацию и сообщить о своем решении, выслав один экземпляр заключения. После чего производит бесплатную замену шин.
7
На шины, которые поступили после восстановления, заведите новые карточки учета. Отпуск автопокрышек, которые требуются для замены негодных, производите по акту-требованию на замену, только при условии сдачи снятых с автомобиля шин на склад.

Совет 2: Как списать автомобиль

Если вашему автомобилю больше 10 лет и вы подумываете о приобретении нового, то существует два выхода - либо продать его новому хозяину, либо сдать авто в утиль. Процедура списания автомобиля не занимает большого количества времени. К тому же, государство предлагает денежный бонус за сдачу автомобиля в утиль на приобретение нового российского автомобиля.
Инструкция
1
Собственнику необходимо прийти в районное отделение ГИБДД, при себе иметь следующие регистрационные документы:

• ПТС

• Свидетельство о регистрации или техпаспорт

• Номерные знаки
2
Написать заявление на имя начальника ГАИ по месту жительства. Начальник ГАИ, при наличии номеров и документов, может принять решение о списании без осмотра. Даже участковые инспекторы имеют право произвести осмотр и выдать акт на списание. При этом, участковый пишет рапорт, где подтверждает, что номера узлов и агрегата соответствуют и машина готова к списанию.
3
Если вы хотите списать машину, но кузов и двигатель могут еще послужить, то вам необходимо написать заявление по такой форме: «Прошу снять с учета и списать, при этом прошу выдать справку для последующей продажи».
Полезный совет
Списанный в утиль автомобиль обратной постановке на учет не подлежит. За управление транспортным средством, не зарегистрированном в установленном порядке и не прошедшем государственный технический осмотр, вам грозит штраф за административное правонарушение .
Источники:
  • списанные авто

Совет 3: Как выбрать автошины

В настоящее время в продаже появились автомобильные шины самых разных производителей. Финансовые затруднения многих автолюбителей вызвали появление в продаже недорогих покрышек китайского производства. Выбор покрышек сильно осложняется большим разнообразием модельных рядов. Чтобы правильно выбрать шины для своего автомобиля, достаточно знать размер покрышек, рекомендуемый заводом-изготовителем, вес автомобиля и условия его эксплуатации.
Вам понадобится
  • Данные по весу автомобиля и размеру покрышек.
Инструкция
1
Чтобы правильно выбрать зимнюю резину, вспомните какие дороги в вашем регионе зимой, какое покрытие преобладает в самые неблагоприятные периоды. Для морозной зимы можно смело брать шины без шипов, для зимы с периодическими оттепелями нужны колеса с шипами.
2
Покупайте покрышки правильного размера, рекомендованного заводом-изготовителем. Размер пишется на боковой стороне покрышки и выглядит так: 185/65R14 82Q. Первая цифра – ширина покрышки в миллиметрах, второй – высота в процентах от ширины, R14 – обозначает применение только для дисков с монтажным диаметром 14 дюймов, 82Q – это нагрузочный и скоростной коэффициент. Их значения можно узнать в магазине, где продают шины.
3
Не старайтесь приобретать покрышки шире, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Это уменьшит давление на дорогу и ухудшит сцепление с дорогой. Частично это можно компенсировать применением более мягкой модели резины.
4
Обращайте внимание на коэффициент сцепления и соответствие этой характеристики вашим целям. Требуемый коэффициент сцепления зависит от веса машины. Коэффициент сцепления всегда обозначается цифрой в названии, например, BRIDGESTONE «DMZ-3». Цифра 3 обозначает, что это самая мягкая резина в этом модельном ряду и обладает максимальным коэффициентом сцепления. Они идеально подходят для тяжелых машин с небольшими колесами, например, микроавтобусов, таких как Mitsubishi «Delica и аналогичных. Существуют покрышки и для диаметрально противоположных целей, например, Nokian «Hakkapelliita-5». Такие покрышки идеально подойдут для легкой машины с большими колесами, таких как Suzuki «Escudo» или Toyota «RAV-4» или аналогичных.
5
Обращайте внимание на нагрузочный коэффициент (он зашифрован в строке размера покрышки). Нагрузочный коэффициент в первую очередь зависит от размера колеса и примененных фирмой-изготовителем материалов. От нагрузочного коэффициента мягкость протектора не зависит.
6
Не старайтесь купить самую дешевую резину. От качества зимних колес зависит безопасность не только вас, но и других участников движения.
7
Чтобы выбрать хорошую резину, сделайте ей тест на скользкость. Положите кончик указательного пальца на рабочую поверхность покрышки, слегка прижмите палец к протектору и с небольшим усилием, попытайтесь заставить палец скользить по протектору вдоль рисунка. Если палец легко скользит, без заметного сопротивления, то такие колеса будут плохо держать машину в гололед, особенно в оттепель.
8
Обращайте внимание на структуру боковых стенок покрышки. Однородные жесткие боковые стенки сделают езду по ледяным бугоркам очень жесткой, возможно будет затруднено управление, но при этом такие колеса будут обладать пониженным сопротивлением качению. Лучше покупать шины со смешанной структурой, где ближе к диску боковая сторона жесткая, а ближе к протектору мягкая.
9
Шины бывают однонаправленные и универсальные. Разница в том, что универсальные можно ставить на любую сторону, а однонаправленные покрышки можно ставить лишь на одну сторону автомобиля, правую или левую. Будет это колесо устанавливаться на правую или левую сторону, задается при монтаже шины на колесный диск. Практика показывает, что применение однонаправленных шин улучшает сцепление машины с дорогой на большой скорости.
Видео по теме

Совет 4: Как списать авто в утиль

Очень часто перед автолюбителями встает вопрос: как избавиться от старого ненужного автомобиля? Причин на то может быть много: занимает место в гараже; автомобиль отслужил свое, давно не ездит, а налог за него приходится платить. Правительством даже была инициирована программа по утилизации старых автомобилей, когда владельцам взамен старого авто выдавался сертификат на 50 тысяч рублей для покупки нового автомобиля. Но, к сожалению, не все автовладельцы смогли воспользоваться данной программой.
Инструкция
1
Автомобиль можно распродать по запчастям, но сначала снимите его с учета в МРЭО ГИБДД. Процедура эта не из самых приятных. Огромные очереди, не очень вежливые сотрудники. Итак, что для этого нужно? Во-первых, приехать в МРЭО ГИБДД по месту регистрации транспортного средства. При себе нужно иметь следующие документы: паспорт гражданина РФ, заявление на утилизацию (пишется на месте), свидетельство о регистрации авто, паспорт технического средства (ПТС). Необходимо сдать номерные знаки.
2
Некоторые подразделения работают и с электронными обращениями, поэтому для того, чтобы сэкономить собственное время, сначала позвоните и уточните можно ли подать заявление об утилизации через интернет. Ехать, конечно, придется, но лишь один раз и в строго оговоренное время: сдать номера и показать автомобиль. В том же случае, если авто не на ходу, сотрудника ГИБДД можно пригласить для осмотра на место стоянки автомобиля. Об этом нужно договариваться заранее.
3
Если автомобиль полноприводный (отечественного производства), грузовой, если это автобус или тяжелый мотоцикл, то его сначала нужно снять с учета в военном комиссариате. Если владелец – не вы, то оформите нотариально заверенную доверенность.
4
В МРЭО нужно взять бланк заявления и вписать туда необходимые данные. В разделе «Прошу» нужно напишите: «снять техническое средство в связи с утилизацией». Затем на имя начальника МРЭО напишите объяснительную, где нужно указать, что автомобиль утилизирован, номера и документы прилагаются (если таковые есть), если их нет, то нужно указать, что номера и документы утрачены.
5
Теперь все эти документы сдайте в окошко для приема документов. После сдачи документов вам скажут, нужно ли ждать документ о совершенной операции или можно прийти позже.

Все, автомобиль снят с учета, а данные о снятии с учета должны поступить в налоговую инспекцию для перерасчета транспортного налога.
Источники:
  • как утилизировать автомобиль без документа

Совет 5: Как списать запасные части

Если предприятие в ходе своей деятельности сталкивается с необходимостью ремонта оборудования, транспортных средств или иной техники собственными силами, то в обязательном порядке необходимо вести учет используемых запасных частей. Для этого требуется субсчет 10.5 «Запасные части».
Вам понадобится
  • - субсчет 10.5 «Запасные части».
Инструкция
1
Сформируйте на предприятии комиссию во главе с главным бухгалтером, которая будет заниматься ведением первичной документации по основным средствам и материалам. Для этого необходимо издать соответствующий приказ, назначив ответственных лиц. Разработайте план ремонтных работ и дефектные ведомости, согласно которым будут использоваться запасные части на различные нужды.
2
Оформите поступление запасных частей на склад предприятия. Для этого материально-ответственным лицом составляется приходный ордер по установленной форме М-4, в котором указывается фактически принятое число ценностей и назначается для них номенклатурный номер. Если запчасти поступили от поставщика, то в бухгалтерии данная операция отражается на кредите счета 60 «Расчеты с поставщиками» и дебете счета 10.5. При покупке запасных частей за наличные средства подотчетным лицом открывается дебет по счету 10.5 и кредит по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Если предприятие самостоятельно производит данные материалы, то в корреспонденции со счетом 10.5 будет счет 20 «Основное производство».
3
Составьте требование-накладную по форме М-11 для получения запасных частей со склада в двух экземплярах. Один остается на складе, а второй передается в бухгалтерию для отражения операции. Выдача новых запчастей производиться только при обмене на изношенные или сломанные.
4
Отразите выдачу запасных частей со склада открытием дебете по счету 10.5 и кредита по счету 10.5. После этого оприходуйте полученные изношенные запчасти на кредите счета 10.5 и дебете счета 10.6 «Прочие материалы».
5
Спишите запасные части, используемые для замены. При этом открывается кредит по счету 10.5 в корреспонденции со счетом, который отражает данную операцию. К примеру, если замена запчастей производиться ремонтниками предприятия, то используется дебет счета 20 «Основное производство» или 23 «Вспомогательное производство». Если же компания воспользовалась услугами ремонтной организации, то затраты списываются на счет 26 «Общехозяйственные расходы».

Совет 6: Где производят автошины Бриджстоун

Штаб-квартира компании находится в Токио. Автошины и другая продукция выпускается на 180 заводах в 25 странах мира. В США работают 14 шинных заводов, в Японии — 10, в Китае — 6, в Таиланде -5, в Бразилии — 4, в Мексике, Бельгии и Испании— 3, в Индии, Индонезии, ЮАР и Польше — 2. Есть шинные заводы в Австралии, Тайване, Турции, Франции, Италии, Венгрии, Канаде, Венесуэле, Аргентине и Коста-Рике.

Ранняя история компании

Компанию «Бриджстоун» учредил в 1931 году Шоджиро Ишибаши. Само название компании - дословный перевод на английский язык фамилии основателя. На русский язык фамилия буквально переводится - «каменный мост».

Первый завод по выпуску шин был построен в 1934 году в японском городе Куруме. В тридцатые годы прошлого века, помимо шин, компания производила также спортивные товары, шланги, ремни, изоляционные материалы, приносившие ей тогда основную часть прибыли.

Во время Второй мировой войны фирма была вынуждена заниматься обслуживанием нужд армии. Во время одной из бомбежек штаб-квартира компании была уничтожена. Утрачена документация. Но уцелели заводы в Куруме и Йокогаме, что дало возможность после войны наладить выпуск продукции.

В пятидесятые годы фирма развивалась бурными темпами. Компания вышла на первое место по производству шин в Японии. Годовой объем выручки от продаж достиг десяти миллиардов йен.

Экспансия на международный рынок

Шестидесятые стали годами начала экспансии компании «Бриджстоун» на международный рынок. В 1965 году открылся первый зарубежный завод в Сингапуре. Вскоре выпускать шины начали на новом заводе в Таиланде. Было открыто торговое представительство фирмы в Северной Америке.

Экспансия продолжилась в семидесятые годы. «Бриджстоун» построила заводы в Индонезии и Иране. Компания, также, приобрела у местных производителей предприятия по изготовлению шин на Тайване и в Австралии.

В восьмидесятые годы «Бриджстоун» продолжила стратегию зарубежной экспансии с целью: стать одним из трех крупнейших производителей резиновых изделий в мире. В рамках этой стратегии фирма приобрела у компании «Файрстоун» завод в Теннесси. Он стал первой производственной площадкой «Бриджстоун» в Северной Америке.

Ну а 1988 году была выкуплена и сама «Файрстоун», вторая, на тот момент, шинная компания на американском континенте. Таким образом «Бриджстоун» превратилась в глобальную корпорацию. Ее производственные мощности дополнились несколькими десятками заводов в Северной, Центральной и Южной Америке. В том же 1988 году компания начала деятельность в Европе.

В девяностые годы корпорация продолжала расширять свой бизнес в глобальном масштабе. Новые производственные мощности были созданы в Таиланде, Индии, Польше, Китае и Соединенных Штатах Америки.
Источники:
  • Bridgtstone Corporate
  • A Global Dream
Источники:
  • списание автомобильных шин
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500