Совет 1: Как проверить утечку тока

Иногда возникает ситуация, когда в автомобиле при свежем и исправном аккумуляторе и нормальной его зарядке он разряжается, даже если автомобиль не использовался. Самая распространенная причина такой неисправности — утечки тока в бортовой электрической сети автомобиля.
Как проверить утечку тока
Вам понадобится
  • амперметр
Инструкция
1
Проверить утечку тока на автомобиле можно? поочередно проверяя цепи автомобиля при помощи амперметра и сверяя полученное значение с номинальной мощностью потребителей.
2
Установите ключ зажигания в положение «0». Отключите плюсовую клемму от аккумулятора и подключите в разрыв амперметр - минусовой клеммой к контактной клемме автомобиля, а плюсовой - к аккумулятору. Установите цену шкалы амперметра в пределах 10 Ампер. Проходящего тока при этом быть не должно, при его наличии проверяйте контактные цепи стартера и генератора.
3
После этого установите ключ зажигания в положение «парковка». Отключите автомагнитолу или иные подобные устройства, габаритные огни, освещение в салоне. Замерьте значение проходящего тока. Допустимы незначительные токи — до 0,1 fмпера. В случае обнаружения значений, превосходящих это значение - стоит проверить цепи питания парковочных огней и освещения салона, прикуривателя, аудиосистемы, сигнализации, а так же отопительной системы и кондиционера. Делается это поочередным отключением от цепи питания этих устройств (можно так же извлечением предохранителя соответствующего отключаемому устройству) до исчезновения тока утечки. После этого проверьте цепь устройства, при отключении которого прекратились утечки.
4
Поверните ключ в положение «1» (но не запускайте двигатель!) и замерьте значение проходящего через аккумулятор тока, он должен быть в пределах 1-2 ампер, в зависимости от типа двигателя и зажигания. Если ток значительно превышает это значение, то проверить утечку тока на автомобиле можно будет только поочередной проверкой всех цепей автомобиля, при помощи поочередного их отключения и замера проходящего через цепь тока, с последующей сверкой его с эталонными значениями, указанными в документации к автомобилю.
Источники:
  • как проверить ток утечки

Совет 2 : Как найти утечку электричества

Идеальных диэлектриков с сопротивлением, равным бесконечности, не существует. Даже качественный изолятор обладает некоторой утечкой. Для измерения сопротивления изоляции используют специальные приборы - мегомметры, но иногда можно обойтись и более простыми средствами.
Как найти утечку электричества
Инструкция
1
Если прибор имеет металлический корпус, попадание на последний фазного напряжения может представлять опасность, особенно если человек одновременно касается заземленного предмета. Для обнаружения такой утечки воспользуйтесь отверткой с неоновым индикатором, предназначенной для поиска фазного провода. Не держась за корпус прибора и жало отвертки, прикоснитесь к сенсору, а жало прижмите к участку металлического корпуса работающего прибора, не покрытому краской. Если лампочка засветится даже очень слабо (значительно слабее, чем при поиске фазы), утечка имеется. Проведите такую проверку при обеих полярностях подключения устройства к сети. Чтобы устранить утечку, заземлите прибор. Используйте для этого только специальную шину заземления, но ни в коем случае не трубы водопровода, отопления, газоснабжения, нулевой провод, оплетку телевизионного кабеля и т.п.
2
Если устроить заземление по тем или иным причинам невозможно, вначале убедитесь в том, что утечка имеет емкостную, а не резистивную природу. Для этого используйте мультиметр, работающий в режиме омметра на пределе 20 МОм. Вытащите вилку проверяемого устройства из розетки, но сетевой выключатель поставьте во включенное положение. Подключите один щуп мультиметра к корпусу прибора, а другой - к одному из контактов сетевой вилки. Не касайтесь при этом руками ни того, ни другого, чтобы не вносить в измерение погрешность. Мультиметр должен по-прежнему показывать бесконечность. Подключите щуп к другому штырьку вилки - результат должен остаться неизменным. Затем повторите оба измерения, поменяв полярность подключения щупов на противоположную.
3
Если обнаружится даже малейшая утечка по постоянному току, немедленно прекратите пользование устройством и отдайте его в ремонт. Если же таковой не обнаружится, значит, причина попадания напряжения на корпус состоит только в наличии паразитных емкостей. При пользовании таким прибором ни в коем случае не касайтесь одновременно его корпуса и любых заземленных предметов, а также других электроприборов, имеющих металлические корпуса. В случае если необходимо, чтобы несколько таких устройств стояло рядом, отключите их все от сети, соедините между собой их корпуса проводами, после чего снова подключите к сети. Если речь идет о видеотехнике, заземления формально не требующей (например, DVD-плееров, телевизоров), осуществлять такое соединение не обязательно, главное - следить, чтобы все они были соединены кабелями друг с другом и рядом не находились две группы устройств, соединение между которыми отсутствует. Например, если один DVD-плеер подключен к одному телевизору, а другой - ко второму, а между собой плееры не соединены, одновременное прикосновение к корпусам обоих проигрывателей может вызвать ощутимый электроудар. Его опасность устраняется, если соединить корпуса аппаратов друг с другом.
4
Мегомметр используйте лишь в том случае, если уверены, что вырабатываемое им высокое напряжение не повредит электронные компоненты устройства, изоляцию которого вы собираетесь проверять. Подключите щупы прибора к точкам, которые должны быть изолированы друг от друга, после чего начните крутить рукоятку, либо, в зависимости от типа прибора, включите преобразователь напряжения. Щупов при этом ни в коем случае не касайтесь. Убедитесь, что измеренное сопротивление больше минимально допустимого. Затем перестаньте вращать рукоятку либо выключите преобразователь, после чего повторите измерение при обратной полярности испытательного напряжения.
Источники:
  • как определить утечку электроэнергии

Совет 3 : Как определить утечку электроэнергии

Автомобиль утром не заводится при заряженном накануне аккумуляторе и выключенных потребителях или глохнет во время движения из-за разрядившегося аккумулятора? Часто эти «симптомы» списывают на так называемую утечку электроэнергии. Чтобы определить, почему часто разряжается аккумулятор, необходимо сначала проверить его состояние.
Как определить утечку электроэнергии
Вам понадобится
  • - Вольтметр;
  • - ареометр;
  • - нагрузочная вилка.
Инструкция
1
Удалите грязь с корпуса аккумулятора, протрите его насухо, так как загрязнения и влага являются причиной его разрядки - вода является хорошим проводником электрического тока. Температура окружающей среды также влияет на состояние аккумулятора. Он может разрядиться за ночь, если вы оставляете автомобиль в сильный мороз на улице или в неотапливаемом гараже.
2
Снимите с аккумулятора обе клеммы, зачистите их с помощью напильника или ножика, соскоблив все окалины. Проверьте состояние клемм на генераторе, стартере, на корпусе автомобиля. Зачистите все соединения, так как окалины на них являются диэлектриками и препятствуют прохождению электрического тока. Ржавые шайбы замените на новые. Проверьте состояние проводника «двигатель - корпус».
3
Определите уровень электролита в аккумуляторе. Это делается визуально. Открутите все пробки, закрывающие банки (ячейки) аккумулятора, и загляните внутрь. Электролит должен покрывать полностью верхние кромки пластин. Если его уровень упал, налейте в ячейки аккумулятора дистиллированную воду, которую можно купить в любом автомагазине. После этого требуется зарядка аккумулятора.
4
Зарядите аккумулятор, установив на зарядном устройстве величину силы тока в размере 1/10 от емкости аккумулятора. Зарядка должна производиться в течение 10-12 часов.
5
Проверьте плотность электролита с помощью ареометра. Замерять ее нужно в каждой банке аккумулятора. Нормальной считается плотность, равная 1,25-1,27 г/см3. Если она хотя бы в одной из ячеек меньше приведенной цифры, работа заряженного аккумулятора будет неэффективной.
6
Проверьте нагрузочной вилкой напряжение заряженного аккумулятора. Оно не должно опускаться в течение 5 секунд ниже 12 вольт. Если аккумулятор не прошел проверку, покупайте новый, либо обратитесь в сервисный центр для его ремонта. Однако нужно учесть, что после ремонта он может быстро выйти из строя.
7
Как известно, аккумулятор заряжается от генератора в процессе работы двигателя. И если генератор неисправен, рабочий аккумулятор будет находиться в полуразряженном состоянии. Чтобы «повесить» причину его неэффективной работы на генератор, нужно завести автомобиль и при холостых оборотах замерить напряжение на клеммах аккумулятора с помощью вольтметра. Нормальным считается напряжение 14 вольт, при разрядке норма - 12 вольт.
8
Включите все потребители электрооборудования при работающем на холостых оборотах двигателе автомобиля и снова замерьте напряжение на аккумуляторе. Если напряжение упало ниже 14 вольт, в генераторе есть неисправность. К сожалению, самостоятельно выполнить ремонт генератора без специальных знаний довольно сложно. Обратитесь с этой проблемой к опытному автоэлектрику.
Видео по теме
Обратите внимание
Выход из строя какого-либо потребителя в электросети не повлияет на состояние аккумулятора и изменение общего напряжения в сети, так как в этом случае просто сгорит плавкий предохранитель этого потребителя.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500