Инструкция
1
Учитывайте возраст детей – то, что будет интересно школьникам в 6 классе, совсем не воодушевит 9-классников. Чем старше дети, тем серьезнее должны быть темы. Вы можете разговаривать с ними как со взрослыми людьми, не забывая об их эмоциональности и тревожащих проблемах. Тематика классного часа должна быть интересна и актуальна – младших школьников можно обучать правилам дорожного движения, этикету, личной организованности и т.д. Выпускные классы наверняка заинтересуются возможностью пообщаться с представителями разных профессий, проведением интеллектуальных соревнований, обсуждением актуальных для молодежи тем и т.д.
2
Активно используйте различные презентационные методы – показ слайдов и видеофильмов. Чем нагляднее будет представлена информация, тем больше шансов, что вы донесете ее до школьников именно в том ракурсе, в каком необходимо. В комнате должна быть установлена большая маркерная или интерактивная доска, пользоваться которой разрешено всем – детям тоже удобно выражать свое мнение схематично.
3
Проводите классный час в виде открытой дискуссии, ведь вашей целью является не только обеспечение усвоения материала, но и формирование у школьников собственного мнения, умения его выражать и отстаивать. Если ваши классные часы будут носить характер доверительных бесед, то польза будет двойная – вы быстро наладите контакт с детьми и сможете рассчитывать на их активное участие в обсуждении.
4
Позвольте школьникам самим выбирать тему классного часа, например, раз в два месяца. Возложив на них ответственность за подготовку и проведение «урока», вы не самоустранитесь, а будете оказывать всяческую поддержку, направляя и помогая детям.
5
Проводите ролевые игры – это очень эффективный психологический метод, который позволит детям примерить на себя самые противоположные образы. К любой теме можно подобрать небольшую сценку, разыгрывая которую дети смогут углубиться в проблему и найти пути ее решения опытным путем.
6
Играйте – дети активно учатся в игре. Каждый ребенок должен чувствовать свою причастность, поэтому выбирайте игры с большим количеством участников, а тех, кому не удалось поучаствовать в одной из них, обязательно приглашайте в другую в первую очередь.