Совет 1: Особенности чая дун дин улун

Дун дин улун – поистине легендарный чайный сорт, которым славится Китай. Он относится к лучшим разновидностям тайваньских улунов, благодаря неповторимому сочетанию особых вкусовых качеств и особой технологии изготовления.
Подберите свой рецепт
+
-

История появления этого сорта необычна. В отличие от многих других, она не похожа на таинственную легенду, гораздо больше напоминая обычный биографический факт. Отчасти это действительно так: история сорта повествует о человеке, который его впервые посадил. Однажды житель Тайваня по имени Линь Фэнчи отправился в провинцию Фуцзянь, чтобы пройти обучение и сделать карьеру государственного служащего. В провинции Фуцзянь он поселился у старика, владельца чайной плантации, которого также звали Линь Фэнчи. После того, как обучение было пройдено, молодой человек получил диплом, а старый плантатор, обрадованный тем, что увидел на дипломе и свое имя, преподнес новоиспеченному госслужащему подарок. Линь Фэнчи привез домой 36 деревьев с чайной плантации старика, который жил в долине, и высадил их у себя в горах. Прижившись в горном климате, деревья дали уникальные листья, которые и превратились в сорт дун дин, «Морозный пик». Куст дун дин выращивается в горах Тайваня с начала девятнадцатого века.

Чайные листья этого сорта являются слабо ферментированными, а вкус напитка немного похож на молочный улун, так как в нем присутствуют сливочно-молочные ноты. Сами листья скручивают вручную в виде небольших шариков. После заваривания эти шарики раскрываются в цельный лист, а вместе с ними раскрывается и безупречный глубокий аромат напитка. Вкус дун дин улуна крайне многогранный: в нем можно заметить также фруктовые и сладковатые ноты, цветочные запахи, легкий карамельный привкус. Благодаря всемирной известности, этот сорт очень распространен, практически все поставщики предлагают его для продажи в другие страны.

Правильно заваренный дун дин имеет насыщенный янтарный оттенок настоя, а после чаепития всегда остается заметное и яркое послевкусие со сладкими нотами. Для того чтобы правильно приготовить этот сорт, необходимо использовать только воду средней температуры. Вода не должна быть горячее 70-80 градусов: кипяток убьет нежный аромат чая. Настаивать сухие листья необходимо не дольше минуты.

Дун дин увеликолепно очищает организм, выводит токсины, снижает вес и усиливает расщепление жиров. Он незаменим для женщин, которые мечтают улучшить состояние кожи и волос. Действует он на организм очень мягко, поэтому его можно пить не только утром и днем, но и вечером.

Совет 2: Виды и свойства чая улун

Название «улун» пошло от китайского «ву-лонг», что означает «черный дракон». Этот чай известен с XVI века: тогда его обнаружили в горах провинции Фуцзянь. Его особенность в неполной ферментации чайных листьев, что дает неповторимый вкус.

Улун разделяется на виды, каждый из которых имеет особое влияние на организм, гармонизирует энергетику и обладает собственным цветом, вкусом и ароматом.

- Тегуаньинь является классическим улуном, - крепкий, но лишенный горечи чай, который производят в Фуцзянь. Он имеет укрепляющее действие и восстанавливает силы.

- Гуан Инь Ванг - элитный подвид сорта Тегуаньинь, его название переводят как «дар богов». Этот чай обладает ярким ароматом и сладковатым травянисто-медовым послевкусием. Пить его лучше днем.

- Сы Цзи Чунь во вкусе сочетает цитрусовые оттенки с пряностью горных трав и ягодной кислинкой. Цвет его варьируется от зеленого до желтого, запах сильный и переменчивый. Этот чай повышает уровень энергии Ци.

- Дун Дин выращивают в Тайвани, на горе в Наньтау. Вкус его резкий с оттенком горечи, цвет зелено-коричневый. Этот сорт хорошо влияет на ток Ци, поднимает настроение и является самым удачным для знакомства с улунами вообще.

- Най Сянь Цзинь Сюань известен как «молочный улун». Вкус у него глубокий и в то же время мягкий, аромат сладковатый и нежный. Такой чай дарит ясность уму, прогоняет усталость тела, хорошо действует на желудок.

- Гуй Хуа, или «цветочный улун», ароматизируют цветками османтуса. Этот свежий запах с нотками персика отлично сочетается с традиционным вкусом улуна. Такой чай замечательно утоляет жажду, а также помогает при пищевом отравлении, т.к. очищает тело от вредных веществ.

- Женьшеневый улун - это классический улун с добавлением женьшеневой вытяжки. Но такая добавка меняет его свойства: этот чай гармонизирует баланс инь-ян, восстанавливает жизненную силу, благотворно влияет на легкие и почки, а также улучшает внешний вид.   

- Ли Шань считается наиболее изысканным из тайваньских сортов чая. Он имеет тонкий аромат цветов груши, его цвет варьируется от светлых до темных медовых оттенков. Этот улун хорошо влияет на органы дыхания и выравнивает чувства.

- Цзинь Сюань - один из самых вкусных улунов, а его название переводится как «огненный цветок». Это дорогой сорт чая, вкус у него мягкий и бархатистый, а запах нежный и чуточку пряный. Цвет в заварке у такого вида светло-желтый.

- Мао Се в России часто называют «улун Анси». В Китае этот вид за его особый вкус определяют как чай для тех, кто любит перемены. Такой улун меняет вкус и аромат при каждой заварке.

Вне зависимости от сорта улуны обладают великолепным воздействием на кожу, на иммунную систему и кровеносные сосуды, нормализуют обмен веществ и улучшают регенерацию клеток. Они предотвращают появление тромбов, замедляют старение и способствуют похудению.

Однако надо помнить, что в улунах, помимо огромного количества полезных для человека веществ и витаминов, содержится много кофеина. И если пить эти чаи неумеренно, может развиться бессонница.  

Видео по теме

Совет 3: Элитные сорта чая

На первых порах чай не пили, а ели – в виде супа с маслом и солью. Потом им лечились. И только в VI веке китайские аристократы начали чай пить. Сейчас чай легко достать, зато очень нелегко выбрать: из одного-единственного растения получаются сотни сортов.

В Европу чай попал в XVI веке, с помощью вездесущих португальцев, и долгое время оставался роскошью, недоступной простым смертным. Сейчас чай легко достать, зато очень нелегко выбрать: из одного-единственного растения получаются сотни сортов – зеленых, белых, желтых, красных, бирюзовых и черных, пропитанных цветочными и фруктовыми ароматами, скрученных в спирали, шары или в бабочек. Цвет зависит от степени ферментации, то есть окисления. Самые драгоценные чаи – белые и зеленые – окислению почти не подвергаются, их только завяливают и высушивают. Самые банальные, черные, ферментируют сильно. Все остальные пестроцветы называют полуферментированными чаями, или улунами.

148826_535f718671c39535f718671c71.jpegСюэ Хуа (Снежный цветок)

Этот зеленый чай у нас назвали бы подснежником: его собирают в марте, пока листочки еще плотно покрыты белым пухом. В результате получается густой, терпкий, нежно-изумрудный настой, источающий насыщенный медовый аромат и создающий абсолютно весеннее настроение.

148826_535f71c40df80535f71c40dfb9.jpegБи Ло Чунь (Изумрудные спирали весны)

Весенний зеленый чай из китайской провинции Фуцзянь. Лист скручен до состояния пружинки: так он дольше сохраняет свой острый, цветочно-цитрусово-травяной аромат. Главное – не перезаварить, иначе из тонкого и сладковатого «Би Ло Чунь» превратится в тяжелый и горький.

148826_535f71d9ba2cd535f71d9ba30d.jpegМэн Дин Хуан Я (Желтые почки с горы Мэн Дин)

Принадлежит к высшему сословию желтых чаев: здесь только драгоценные почки чайного листа, слегка подсушенные и чуть-чуть скрученные. Вплоть до XX века вывоз этого чая за пределы Китая карался смертью. В Россию он попадал исключительно в обмен на соболиный мех.

148826_535f71ef1dcb6535f71ef1dcf5.jpegУлун Те Гуаньинь (Железная Гуаньинь)

Этот редчайший бирюзовый улун происходит из Китая и известен с XVII века. Стоит он не меньше, чем настоящая бирюза, но за медовое послевкусие, ноты персика и насыщенный цветочный аромат имеет смысл заплатить. Тем более что одну и ту же заварку можно заливать водой семь раз.

148826_535f7202b2ce9535f7202b2d21.jpegДян Хун Мао Фэн (Ворсистые пики из Дянь Си)

Изысканную лохматость этому красному чаю придает особая процедура скручивания, подразумевающая поглаживание «против шерсти». Такое обращение характер чая не портит, а, наоборот, придает ему пикантность и остроту. Аромат – острый, вкус – терпкий с фруктовыми нотами.

148826_535f721e851ec535f721e85224.jpegБай Хао Инь Чжэнь (Серебряные иглы)

Из породы самых редких и целебных чаев – белых. Делают его из нежнейших, полураспустившихся, едва подсушенных листочков. Поэтому и заваривать приходится с церемониями: ни в коем случае не лить кипяток, чтобы не убить нежный сладковатый вкус и цветочный аромат.

148826_535f722eebdf7535f722eebe2f.jpegЖеньшень Улун (Женьшеневый улун)

«Улун» в переводе с китайского – «черный дракон». Женьшень в переводе не нуждается. Это растение издавна славится своими целебными свойствами, а в союзе с чайным листом превращается в настоящую панацею. Целебными свойствами обладает даже аромат улуна, густой и пряный.

Совет 4: Как заварить чай улун (оолонг)

Чай улун - один из самых дорогих и популярных китайских чаёв, стоящий в промежутке между красным и зелёным чаями. Этот чай содержит огромное количество полезных веществ. Чтобы ощутить великолепный вкус этого напитка, а также сохранить все его полезные свойства, необходимо правильно его заваривать.

Не будем углубляться в положительные свойства этого необыкновенного чая - за нас это уже сделали продавцы чайных лавок. Достаточно того, что чай улун имеет много разновидностей, поэтому можно смело заявить, что он ответит запросам даже самых разборчивых гурманов.

Перейдём к завариванию. Чтобы чай получился не только вкусным, но и оставался полезным, нужно соблюдать несколько правил:

  1. Заваривать улун необходимо строго в закрытой посуде из глины или фарфора;
  2. На 1 г сухого чая приходится 25-30 мл воды;
  3. Чтобы сохранить вкусовые качества и полезные свойства, температура заваривания должна быть 98°С;
  4. Первую заварку следует слить через 10 секунд.
  5. Настаивать улун необходимо 30-45 секунд в идеале;
  6. Заливая одни и те же листья, следует увеличивать время заваривания на 5-15 секунд;
  7. Чем быстрее слит чайный настой, тем больше заварок можно сделать.

Интересно, что в Китае улун принято пить из малюсеньких чашечек, наслаждаясь и смакуя каждый глоток. По примеру  китайцев можно сделать вывод, что улун лучше заваривать маленькими порциями, с высоким соотношением чая к воде.  Количество заварок непременно зависит от ваших собственных вкусовых предпочтений,  но улун рекомендуют заваривать до 6-ти раз и более (в зависимости от разновидности), причем с каждым разом чай раскрывается с новыми вкусовыми нотками. Не забудьте сперва насладиться ароматом чая, затем уже пробуйте его.

Видео по теме

Совет 5: Положительные свойства чая улун

Черный и зеленый чай давно завоевали наше доверие. А вот что нам известно о чае улун? Первые улуны появились около 400 лет назад и получили широкое распространение в Китае. Чай улун обладает естественным цветочно-фруктовым ароматом и множеством полезных свойств.

Чай улун получают из растения, известного как Camellia  sinensis или Камелия китайская, который является источником всех других  чаев.

В процессе приготовления чай  улун  претерпевает некоторые степени окисления и ферментации. Эти процессы изменяют состав этого чая и определяют его сорт. Чай улун  богат антиоксидантами, жизненно важными минералами, такими как марганец, кальций, медь, калий и селен. Он  содержит витамины А, B, С, E, K и фолиевую кислоту. Чай улун  имеет свойства как черного, так и зеленого чая.

Полезные свойства чая улун:

1. Предохраняет от  разрушительного действия свободных радикалов

Полифенольные соединения, присутствующие в чае, помогают в борьбе со  свободными радикалами.

2. Помогает в лечении ожирения

Состав чая  является весьма эффективным в контроле метаболизма жиров. Он повышает активность ферментов, которые учавствуют  в метаболизме жиров. Ежедневное употребление чая улун помогает в снижении избыточного веса.

3. Улун  полезен для костей

Минералы в чае помогут в обеспечении прочности костей, предотвратят кариес и будут способствовать здоровому росту и развитию человеческого организма.

4. Полезен для диабетиков

Чай улун издавна применяется для лечения диабета II типа. Он используется в качестве добавки с другими препаратами для лечения этого заболевания.

5. Помогает в профилактике рака

Чай улун содержит полифенольные соединения, которые способствуют апоптозу (запрограммированная гибель клеток) в желудке. Этот процесс подавляет рост раковых клеток в желудке. Эти полифенолы так же предотвращают развитие многих других видов рака.

6. Выступает в качестве антидепрессанта

Полифенолы помогают уменьшить физический и психический стресс.

7. Полезен для кожи

Регулярное употребление чая улун полезно при лечении проблем кожи, таких, например, как экзема.

8. Полезен для сердца

Употребление этого напитка способствует снижению артериального давления и защищите сердце от многих заболеваний.

Ежедневное употребление чая улун открывает многочисленные преимущества для здоровья  и вашей фигуры.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500