Совет 1: Как легко выбрать напольное покрытие

"Ремонт нельзя закончить, его можно только приостановить" - гласит народная мудрость. Начинается ремонт, как правило, со смены напольных покрытий. Предлагаемый ассортимент напольных покрытий велик и разнообразен, что конкретно выбрать, каждый решает самостоятельно.

Линолеум

Линолеум является самым универсальным из предлагаемых напольных покрытий. Современный линолеум – это многослойное напольное покрытие, состоящее из 5 слоев, которые в процессе производства надежно соединяются друг с другом.

Достоинства линолеума: недорогой, большой выбор расцветок, ширина от 1,5 до 4 м, что позволяет выбрать оптимальную для себя ширину. Линолеум легко моется, подходит практически для всех помещений, не требует особых навыков в настилании на пол. Создает отличную звукоизоляцию. Толщина линолеума варьируется от 0,8 до 4 мм, что позволяет скрыть мелкие дефекты пола. При правильном монтаже, прослужит несколько лет.

Недостатки: полностью синтетический - не подойдет любителям натуральных материалов. Не переносит высоких температур, деформируется при попадании на него растворителей или щелочей. На линолеуме часто остаются следы от ножек мебели или тонких каблуков (если постелен в прихожей). Несмотря на обилие расцветок, выглядит дешево.

Ламинат

Ламинат — это панель, полученная из древесно-волокнистой плиты (ДВП) и нескольких слоев бумаги. На бумагу нанесен рисунок, имитирующий дощечки паркета. Сверху бумага покрывается слоем меламиновой или акрилатной смолы и защитной пленкой. По внешнему виду ламинат очень трудно отличить от паркета, а разнообразие цветов и текстур удовлетворит даже самого требовательного покупателя.

Достоинства: недорогой, в сравнении с паркетом. Устойчив к механическому воздействию, не подвержен истиранию, не выгорает на солнце. Ламинат не боится высоких температур, не требует циклевки и полировки. Любые загрязнения убираются с помощью слегка влажной тряпки. Очень легко монтируется.

Недостатки: ламинат укладывается на идеально ровную поверхность, не выношит повышенной влажности (пролитую воду следует срочно вытереть, при попадании на стыки вода быстро впитывается и ламинат разбухает). При неправильной укладке при ходьбе ламинат может стучать или скрипеть. 

Паркет (паркетная доска)

Паркет — натуральное деревянное напольное покрытие, является полностью экологичным. Паркет является самым надежным из представленных деревянных напольных покрытий, обладает повышенной звуко- и теплоизоляцией. Изготавливается практически из всех пород дерева (дуб, береза, венге, ясень, бамбук и многих других).

Достоинства: после монтажа не тебуется никаких особых действий, типа циклевки или шлифования, очень красиво и дорого выглядит. Монтаж, по принципу шип - паз, позволяет осуществить укладку самостоятельно, без помощи специалиста.

Недостатки: очень высокая цена из-за натуральность и полной экологичности древесины.  Паркет очень капризное покрытие, требует особого ухода, определенной температуры и влажности, не терпит пересыхания, требует периодического обновления лака, в противном случае быстро изнашивается.

Пробковое покрытие

Изготавливается из древесины пробкового дуба. отлично подойдет для любых жилых помещений, кроме кухни и ванной комнаты. Представляет собой нечто среднее между паркетом и ламинатом. не требует особых средств для уборки - достаточно влажной тряпки.

Достоинства: экологически чистый материал, очень приятный на ощупь, обладает отличной звуко- и теплоизоляцией. Пробковые полы не скользят, устойчивы к истиранию, принимают первоначальную форму при механическом воздействии.

Недостатки: достаточно высокая цена, под пробковое покрытие нужна идеально ровная поверхность, в местах интенсивного движения со временем появляется "дорожка", тогда необходимо снимать старый лак и покрывать новым слоем.  В цветовой гамме уступает паркету и ламинату.

Ковролин

В принципе тот же ковер, только несъемный. Отлично подойдет для спальни и детской комнаты. Ковролин продается в рулонах, поэтому подобрать его можно практически на любую площадь.

Достоинства: очень легкий монтаж, не трубует абсолютно ровной основы, обладает звукопоглощающим свойством, что особенно актуально в детской комнате. По ковровому покрытию можно ходить босиком, оно очень приятное на ощупь. Современный рынок предлагает очень большой выбор расцветок и узоров.

Недостатки: для уборки необходим пылесос (желательно моющий), так как ковролин нельзя поднять и выбить пыть. Пятна от крови, кофе, чернил практически невозможно вывести с коврового покрытия полностью. Не терпит влаги, приотсутсвие тщательной уборки накапливает пыль, грязь и микробы.

Совет 2: Как выбрать напольное покрытие в квартиру

Ассортимент напольного покрытия, представленный в строительных магазинах, позволяет реализовать самые смелые дизайнерские идеи. При выборе надо руководствоваться не только эстетическим видом, но и практичностью покрытия.
Инструкция
1
Напольные покрытия обладают различными свойствами и предназначены для разных помещений. Одни идеально подойдут для ванной комнаты или кухни, другие органичны будут в жилых помещениях. Наиболее популярные виды покрытия: линолеум, паркет, напольная доска, оргалит, ламинат, наливные полы, ковролин, керамическая плитка.
2
Классика напольного покрытия – деревянная доска, имеет неоспоримые положительные качества: натуральный экологичный материал; длительный срок службы; невысокая цена. Но есть и недостатки: рассыхается, появляются щели; надо постоянно подкрашивать. Подходит для жилых комнат, веранды, балкона. Настелить доску можно самостоятельно.
3
Паркет – элитное напольное покрытие, изготавливают в виде небольших досок, щитов, плиток. Смотрится очень красиво, придает комнате респектабельность, но материал дорогой, капризный, требует особого ухода. Для того чтобы паркет смотрелся шикарно, надо подготовить основание, правильно выложить рисунок, для его укладки лучше пригласить мастера. Как правило, паркетный пол делают в гостиной.
4
Линолеум – демократичный вид покрытия, недорогой, подойдет для кухни, коридора. При выборе материала обратите внимание на толщину, класс износостойкости, теплопроводность. Чем толще покрытие, тем дольше прослужит, да и показатели тепло- и звукоизоляции выше. Преимущества линолеума: легко укладывается, имеет эстетичный вид, простой уход.
5
Популярный вид покрытия − ламинат − смотрится эстетично, износостойкий. Товар имеет класс, который определяет, на какую нагрузку рассчитан тот или иной образец. Для обычных комнат предназначены классы 21−23. Выносят длительный контакт с водой, характеризуются повышенной износостойкостью классы 31−33, они используются в коридоре, на кухне.
6
Но все же для ванной комнаты и кухни идеальный вариант − керамическая плитка, выбирать ее следует по классности, также при выборе поинтересуйтесь наличием грибковой пропитки и устойчивостью к моющим средствам. Для ванной комнаты не подойдет плитка с высоким показателем влагопоглощения. Не берите плитку с глянцевой поверхностью, будут заметны царапины и поскользнуться легко.
7
Наливной пол – отличное решение для детской и кухни. Это полимерное покрытие, на ощупь похожее на прорезиненый материал. Недостаток – долгий и трудоемкий процесс создания полов, но зато в результате получается ровное сплошное покрытие, при повреждении которого можно делать точечный ремонт.
Видео по теме
Выбор напольного покрытия
Связанная статья
Выбор напольного покрытия

Совет 3: Выбираем напольное покрытие: советы

Если вы всерьез начали задумываться над заменой напольного покрытия в своей квартире, перед вами наверняка встанет вопрос: что же все-таки лучше выбрать из всего того, что предлагают вам на рынке. Товары подобного типа имеют довольно широкий ассортимент, поэтому вы изначально должны решить, какое именно напольное покрытие вас интересует.

Паркет

Этот вид напольного покрытия может быть штучным (в виде небольших деревянных планок), а может быть досочным (в виде основания и приклеенных к нему планок). Плюсы использования паркета заключаются в том, что он является экологически чистым и звукоизоляционным. Кроме того, он отлично держит тепло и совсем не выделяет пыли. Если вы выбираете паркет в качестве напольного покрытия в своей квартире, будьте уверены в том, что он прослужит вам достаточно долго. Чтобы сделать комнату ярче и креативнее, на паркете создаются разнообразные орнаменты и рисунки. Цветовая гамма паркета зависит от того, из какой древесной породы он изготовлен.
При покупке паркета обратите внимание на возможное наличие брака, который может привести к быстрому износу изделия. Чаще всего паркет используют для покрытия пола в гостиной.

Ламинат

По своему внешнему виду ламинат очень похож на паркет. Он представляет собой многослойные панели. Слоями, составляющими ламинат, являются пробка, древесноволокнистая плита и винил. Напольное покрытие подобного типа достаточно прочное, износоустойчивое, звукоизоляционное, влагостойкое. Кроме того, оно легко укладывается, изолирует тепло и имеет насыщенную цветовую гамму. Ламинат чаще всего стелется в прихожей и спальне.

Ковролин

Отделка пола ковровым покрытием - это старый и довольно распространенный способ. Выбирая ковролин, обратите внимание на его состав. Очень важно знать, что лучше всего выбирать напольное покрытие, выполненное не из синтетической пряжи, а из натуральной. Ворс должен быть упругим. Плотность ковра также играет немаловажную роль. Следите за тем, чтобы расстояние между нитями не было слишком большим. Положительные качества натурального ковролина заключаются в легкой чистке, влагонепроницаемости, термоустойчивости и большой упругости. Если же вы выберите синтетический ковролин, можете быть уверены в том, что он не выгорит на солнце, будет легко чиститься, иметь богатую цветовую гамму и прослужит вам очень долго. Ковролин применяется чаще всего в отделке кухни и спальни.
Упругость ворса проверяется обыкновенным нажатием пальца. Чем быстрее он распрямится, тем большей упругостью обладает.

Пробковое напольное покрытие

Основным компонентом такого напольного покрытия является пробковый дуб, а точнее, его кора. Плюсами использования стали следующие качества: влагоустойчивость, экологичность, звукоизоляция, высокая прочность и долгий срок службы.

Керамическая плитка

Состав этого напольного покрытия – это песок, глина и разнообразные природные материалы. После смешивание всех веществ, полученный раствор обжигается в специальных печах. Что касается цветовой гаммы, тут вы можете быть уверены в том, что найдете именно то, что вам нужно, так как керамическая плитка имеет различные цвета, узоры и рисунки. Кроме того, она влагоустойчива и очень прочна, поэтому такую отделку применяют в прихожей или ванной комнате. Отрицательной стороной керамики является ее холодная температура. Если вы выберете в качестве напольного покрытия керамическую плитку, постарайтесь использовать вместе с ней пол с подогревом.

Линолеум

Самое распространенное напольное покрытие – это линолеум. Он безопасен в использовании, экологичен и обладает очень низкой ценой. Кроме того, линолеум обладает богатой цветовой гаммой с различными рисунками и узорами. Именно благодаря этому линолеум является хитом продаж не только в Москве, но и по всей России.

Как выбрать напольное покрытие

После того, как вы ознакомились с различными видами напольного покрытия, можете спокойно делать выбор в пользу одного из них. Чтобы выбрать что-то конкретное, определитесь, для какой комнаты в вашей квартире вы будете использовать тот или иной отделочный материал. Решите, какие качества напольного покрытия вам необходимы: теплостойкость, влагоустойчивость или длительный срок службы, а также обратите внимание на цену продукции. Какой бы отделочный материал вы не решили купить для своего дома, помните о том, что покупать продукцию оптом гораздо дешевле, чем в розницу.
Полировка пола
Связанная статья
Полировка пола

Совет 4: Как выбрать напольное покрытие для кухни

Кухня – одно из самых оживленных помещений квартиры. Здесь всегда что-то происходит – готовится еда, проводятся обеды, а по вечерам проходят посиделки за чашечкой чая. Не удивительно, что на кухне постоянно что-то просыпается и проливается. Поэтому важно правильно выбрать напольное покрытие для кухни.

Современная индустрия строительных материалов дает широкий выбор различных напольных покрытий для кухни. Задача практичного хозяина – выбрать то покрытие, которое оптимально подходит под уклад жизни домочадцев. Ведь не все семьи проводят дни напролет за приготовлением блюд и длительными трапезами – много и тех, для кого дом – тихая гавань между командировками.

Плюс к этому критерий долговечности – можно установить напольное покрытие, которое прослужит десятилетие и еще раз двадцать успеет надоесть, или остановить свой выбор на дорогостоящем люксовом покрытии, которое уже через год придется менять.

И все это отражается на выборе материалов для покрытия пола.

Линолеум

Самый простой и доступный материал для покрытия пола кухни. Преимущества – высокая сопротивляемость влаге, простота в уборке и относительная доступность. В среднем износостойкость линолеума составляет порядка 10-ти лет.

Однако, как и любой искусственный материал, линолеум обладает низкой экологичностью. Выбирать покрытие нужно строго по маркировке, допускающей использование в жилых помещениях.

Еще один способ – довериться собственному нюху. Чем интенсивнее запах линолеума, тем ниже его экологичность.

Из нежелательного – на линолеум лучше не ронять ножи и прочие острые предметы. Покрытие легко подвергается механическим повреждениям. Еще одна угроза для покрытия – прямые солнечные лучи, которые буквально выжигают рисунок.

Дерево

Сделать пространство уютным позволит напольное покрытие для кухни из дерева. Оно экологично, обладает высокими прочностными характеристиками, а также обладает шумоизолирующими свойствами.

Долгое время дерево считалось неподходящим материалом для пола кухни. Из-за высокой влажности и постоянных загрязнений, натуральный паркет быстро приходил в негодность. Материалы нового поколения позволяют придать дополнительные прочностные характеристики деревянному покрытию. Пропитки придется периодически обновлять и покрывать новым слоем лака.

Ламинат

Если цена деревянного паркета кажется непосильно большой, то стоит остановить свой выбор на ламинате. Это искусственная альтернатива натуральному материалу, которая вобрала в себя все преимущества дерева.

Богатство текстур позволяет ламинату имитировать различные породы сруба, а также – камень, мрамор и плитку. Для такого напольного покрытия механические повреждения не страшны. А вот слишком большое количество влаги может привести к деформации. Умельцы, конечно, находят способы выйти из ситуации, используя дополнительную гидрозащитный герметик в межплиточном шве, однако и он со временем приходит в негодность.

Керамика

Керамическая плитка – один из самых практичных вариантов напольного покрытия для кухни. Она не боится ни влаги, ни загрязнений, а также неприхотлива в уборке.

Единственный минус – пройтись по плитке босиком сможет только самый закаленный член семьи. Плитка не прогревается даже в теплое время года, что может доставить неудобства домочадцам. 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500