Совет 1: 6 способов по устранению скрипов полов

С раздражающим скрипом полов сталкиваются многие. Особенно хорошо знакомы с этой проблемой жители многоэтажек прошлого столетия. Все дело в том, что со временем между основанием пола и его покрытием образуются зазоры, происходит прогиб и трение. Отсюда и характерный звук, так режущий слух. Часто владельцы квартир считают, что единственным выходом из этой ситуации является полная замена полов, которая является дорогим и сложным процессом. И не каждому по силам и по карману такой ремонт. Но, в таком случае, существуют и более простые, экономичные способы реставрации старого деревянного покрытия, полностью устраняющего надоевший скрип.
Вам понадобится
  • Для работы вам понадобятся:
  • • Гвоздодёр;
  • • Гвозди;
  • • Саморезы;
  • • Деревянные клинья;
  • • Молоток;
  • • Листы фанеры;
  • • Герметик;
  • • Синтетический шнур или верёвка;
  • • Древесная стружка;
  • • Клей;
  • • Монтажная пена.
Инструкция
1
Рассмотрим те из них, которые наиболее легко выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Способ №1. Пройдите по комнате, и определите, какие половицы подвержены скрипу. При помощи гвоздодёра удалите соседние доски, и вбейте между основанием пола (лагами) и скрипящей половой доской деревянные клинья. Положите половицы на прежнее место и вновь прибейте их гвоздями.
2
Способ № 2. Зазоры между основанием и половым покрытием можно заполнить монтажной пеной, которая используется в этом случае вместо деревянных клиньев. Однако этот способ менее надёжный, и спасёт от скрипа лишь на короткое время. В силу того, что монтажная пенка постепенно под давлением начинает разрушаться и проседать.
3
Способ № 3. Можно пойти другим путём, и вовсе не вскрывать полы. А приобрести в строительном магазине необходимое количество листов фанеры, и застелить ими поверхность пола, надёжно закрепив гвоздями. Чтобы добиться желаемого эффекта, фанера не должна быть тоньше двенадцати миллиметров. Сверху положить линолеум или ковролин.
4
Способ № 4. Иногда причиной раздражающего скрипа становятся расшатавшиеся гвозди, трущиеся о поверхность доски. ПВА удалите гвоздодёром старые гвозди, и посадите половицы на саморезы. С ними вы забудете о существовавшей проблеме.
5
Способ №5. Можно воспользоваться специальным герметиком, в состав, которого входят: древесные стружки, краска и лак. Он заливается в щели между скрипящими половицами до уровня досок.
6
Способ №6. Последний способ самый простой и достаточно эффективный. Берётся синтетический шнур или верёвка. Обмакивается в клей и прокладывается в щели между половыми досками. Из мелких древесных стружек и клея делается шпатлевка. Ею заполняются щели поверх шнура. Через несколько дней после полного высыхания, от скрипа не останется и следа.

Совет 2: Как устранить скрип полов

Как бы ни были хорошо уложены половые доски, со временем они начинают скрипеть. Причин тому может быть много: изменение влажности в помещении, перекос дома, использование при укладке непросушенных досок и так далее. Нужно ли говорить, насколько неприятен скрип?
Инструкция
1
Если пол начал скрипеть в новом доме, значит, при укладке использовали не просушенные доски. По мере усыхания, между досками появились щели, они стали «ходить» в местах креплений, тереться друг об друга. Конечно, самый правильный выход – это перебрать полностью пол. Однако, это практически капитальный ремонт, который стоит недешево. Есть, конечно, и другой выход – постелить сверху фанерные листы. Они и пол выровняют, и щели закроют, и потери тепла прекратят. Поверх фанерного пола можно постелить напольное покрытие и надолго забыть о проблеме. Но и этот способ не из дешевых.
2
Эту проблему можно решить иначе. Если лаги лежать часто и уложенные на них половицы не прогибаются, то можно использовать тонкие деревянные бруски. Просто забейте их между половицами. Правда, метод этот довольно трудоемкий – необходимо каждую реечку подгонять под размеры щели. Но и эти забитые между щелями рейки тоже со временем рассохнутся.
3
Есть более эффективный способ. Для него вам понадобятся клей ПВА столярный, плетеная веревка (синтетический шнур), опилки. Шнур необходимо пропитать клеем, с помощью керна протолкать в щель на глубину в половину толщины досок. Далее нужно смешать клей с опилками, чтобы получилась масса густотой как у сметаны. Этой шпаклевкой заделывают полость щели над шнуром с небольшой горкой. Когда шпаклевка немного затвердеет, лишнее снимают ножом. Через 2 суток пол можно красить.
4
При больших промежутках между досками, такой способ не пойдет. Нужно скреплять доски друг с другом. Для этого понадобятся деревянные шканты или куски толстой стальной проволоки (диаметром 8-10 мм), довольно длинные, дрель и длинное сверло диаметром, как у шкантов. Дрелью в половице нужно просверлить под углом 45 градусов отверстие так, чтобы оно проходило и сквозь соседнюю доску. В это отверстие забивают шкант, смазанный клеем ПВА. Если же вместо шкантов используете проволоку или гвозди, сверлить все равно надо. Иначе вы рискуете расколоть половые доски. Через 20 см от этого отверстия сверлят другое, но уже начинают с соседней, просверливая и первую доску. Это отверстие будет перпендикулярно относительно предыдущего. Так скрепляют половицы на всем их протяжении. После того, как все половые доски скреплены, необходимо вернуться к предыдущему способу и заделать все щели шнуром и шпаклевкой из опилок.
5
Устранив скрип в тех местах, где вы постоянно ходите, обязательно оставляйте вентиляционные отверстия там, где стоит мебель или там, где вы не бываете. Иначе пространство под полом, которое вы герметично закроете сверху, станет источником плесени. Если вы не можете этого сделать, то сделайте отверстия по углам комнаты, прикрыв их красивой решеткой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше