Совет 1: Что нужно для возврата налога при покупке квартиры

По истечении года после совершения сделки купли-продажи квартиры, покупатель может оформить налоговый имущественный вычет, то есть вернуть уплаченный ранее подоходный налог в размере, установленном законом.

Общая сумма возврата налога при покупке квартиры составляет не более 13% от 2 000 000 рублей, то есть 260 000 рублей. Кроме того, получить налоговый имущественный вычет можно лишь 1 раз в жизни. Для того чтобы получить имущественный налоговый вычет, необходимо подготовить следующие документы.

Заявление на получение имущественного налогового вычета.
Образец такого заявления можно найти на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы через поисковую систему. Заявление пишется на имя начальника инспекции по месту жительства, в нем указывается объект, который был приобретен, и перечисляются документы, свидетельствующие о факте купли недвижимого имущества. Кроме этого, в заявлении необходимо прописать реквизиты банка, в котором открыт расчетный счет покупателя квартиры, и на который будет происходить перечисление суммы налогового вычета.

Декларация по налогу на доходы физических лиц.
Бланк и образец заполнения декларации также можно найти на сайте Федеральной Налоговой Службы, если заполнение представляется затруднительным, можно обратиться в специализированные компании, которые за умеренную плату подготовят необходимый документ.

Справка с места работы по форме 2-НДФЛ.
В справке будет отражена сумма полученных в отчетном периоде доходах и удержанной сумме налога на доходы физических лиц.

Копии документов, подтверждающих факт покупки квартиры, то есть договор купли-продажи.
Также необходима копия свидетельства о регистрации права собственности и копия акта приема-передачи недвижимого имущества.

Эти документы вместе с паспортом и ИНН необходимо предоставить в налоговую инспекцию по месту проживания. В том случае, если сумма перечисленных в отчетном периоде налогов меньше налогового вычета, его остаток будет выплачен в следующем году.

Совет 2: Какие документу нужны для возврата подоходного налога

Ежемесячный подоходный налог в размере 13% является денежной суммой, которую каждый официально устроенный работник отдает государству. Оказывается, подоходный налог можно вернуть. В этом случае надо пройти ряд бюрократических процедур.
Инструкция
1
Сразу стоит сказать о том, что имущественный вычет предоставляется один раз в жизни. Это означает, что у вас есть возможность вернуть деньги в размере уплаченного государству подоходного налога после приобретения таких видов недвижимости, как дом, квартира, земельный участок. Согласно закону, вы можете вернуть себе не более 13% от стоимости купленной недвижимости. При этом сама стоимость недвижимости не должна превышать 2 млн рублей. Если вы приобрели недвижимость по ипотеке, то в этом случае ваша квартира может стоить более 2 млн рублей, но вычет всё равно останется 13% от общей стоимости жилья.
2
Чтобы начать процесс по возврату подоходного налога в связи с покупкой недвижимости, необходимо обратиться в налоговую инспекцию. Предоставьте заявление и две справки из бухгалтерии 3-НДФЛ и 2-НДФЛ, квитанции с указанием суммы расходов на покупку квартиры, дома или участка, а также документы, подтверждающие ваше владение новым имуществом. Если вы оформляли ипотеку, вам понадобятся документы на ипотечный кредит вместе с договором займа.
3
Если ваши дети учатся в платном учебном заведении на дневном отделении и не достигли возраста 24 лет, вы можете вернуть подоходный налог за обучение. Сначала напишите заявление в налоговую инспекцию с требованием предоставить налоговый вычет за обучение своего ребенка. Подготовьте пакет документов: свидетельство о рождении ребенка, паспорт, справку 2-НДФЛ, лицензию вуза и копию, платежные квитанции за обучение, договор с вузом.
4
Оформить возврат подоходного налога можно не только за собственное лечение, но и лечение ближайшего родственника – мужа или жену, своего или опекаемого ребенка в размере до 13% от потраченных денег на лекарства и процедуры. Но при этом сумма оплаченного подоходного налога за год должна равняться компенсируемой сумме или покрывать ее.
5
Максимальная стоимость обычного лечения не должна превысить лимит, установленный государством и равный 120 000 рублей. Что касается лечения с применением дорогих процедур и лекарств, то в этом случае сумма денежных затрат не ограничивается.
Чтобы оформить возврат подоходного налога, сначала напишите заявление для ФНС. Необходимые документы:
- две справки из бухгалтерии с работы (2-НДФЛ и 3-НДФЛ);
- платежные квитанции;
- договор и копия договора на предоставление лечения;
- справка, где указана оплата за все услуги медицины для налоговой инспекции;
- личный паспорт или паспорт мужа/жены или свидетельство о рождении ребенка в зависимости от того, кто проходил лечение;
- при необходимости, копия свидетельства о браке;
- лицензия и копия медицинского заведения.
Источники:
  • Статья 220 Налогового Кодекса
  • какие нужны документы для возврата налогов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500