Совет 1: Как хранить арбузное варенье

Любителям арбузного варенья следует иметь в виду, что витамин В2, которым особенно богат арбуз, не разрушается при термической обработке, поэтому варенье из арбуза не только деликатес, но и очень полезный продукт питания.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - стеклянные банки;
  • - металлические крышки с резиновыми прокладками;
  • - машинка для закатывания крышек.
Инструкция
1
Подготовьте свежее варенье из арбуза к хранению: оставьте остывать горячее варенье, не закрывая крышкой емкость или накрыв только марлей. Поскольку арбузное варенье приготавливают на сиропе, его не нужно долго выдерживать до закупорки, как это делается с другими видами варенья для лучшей пропитки ягод или плодов сахаром. Арбузное варенье можно разливать по банкам и в горячем виде, но перед закатыванием крышек нужно дождаться остывания, в противном случае водяные пары из горячего варенья будут конденсироваться на крышке и стекать внутрь, а это может вызвать закисание верхнего слоя.
2
Подготовьте стеклянные банки для варенья: возьмите банки небольшой емкости (0,5 л или 1 л), вымойте в теплой воде, при сильном загрязнении – с применением моющего средства, высушите, стерилизуйте банки горячим паром в течение 10 минут, а металлические крышки к ним положите на 10 минут в кипящую воду. Снимите банки с пара, поставьте на чистое полотенце голышками вниз, крышки вытащите и положите на полотенце.
3
Разлейте остывшее варенье по остывшим банкам, закатайте герметично с помощью машинки, храните в сухом прохладном помещении и в защищенном от света месте. При герметичной укупорке варенье может долго храниться при комнатной температуре и в помещении повышенной влажности. В этом случае металлические крышки смажьте вазелином для предохранения от ржавчины.
4
Закройте банки с вареньем другим способом: сделайте трехслойную крышку из слоя пергаментной бумаги, картонного кружка и верхнего слоя также из пергаментной бумаги, положите сверху на банку и завяжите шпагатом. Закрытые таким образом банки хранятся только в сухом и прохладном помещении, при температуре от 10 до 12оС, и в защищенном от света месте. Следите за тем, чтобы в месте хранения температуре не понижалась до минусовых отметок, в этом случае стекло может лопнуть.

Совет 2: Как приготовить вкусное арбузное варенье

Заготавливать варенье на зиму можно не только из традиционных ягод и фруктов, но и, например, из арбуза. Причем одинаково вкусным получается варенье как из арбузной мякоти, так и из арбузных корочек.
Вам понадобится
    • Для арбузного варенья:
    • — 0,5 кг арбуза;
    • — 1 кг сахара;
    • — 1 стакан воды;
    • — 1 лимон.
    • Для варенья из арбузных корок:
    • — 1 кг арбузных корок;
    • — 1,2 кг сахара;
    • — 1,5 ч. л. соды;
    • — 9 стаканов воды.
Инструкция
1
Арбузное варенье

Очистите арбуз от кожуры, удалите семена. Разрежьте арбузную мякоть на небольшие куски и сложите в эмалированную посуду. Влейте воду и варите на небольшом огне до размягчения арбузный кусков. Лишнюю воду слейте. Лимон ошпарьте кипятком, снимите цедру и натрите ее на терке или мелко порубите, из лимонной мякоти выжмите сок.
2
Растворите в стакане воды 0,5 кг сахара, влейте лимонный сок. Доведите сахарно-лимонный сироп до кипения. Оставшийся сахар и лимонную цедру всыпьте к арбузной мякоти. Залейте арбуз горячим сиропом и варите на небольшом огне, периодически помешивая, до загустения. Арбузное варенье перелейте в заранее подготовленные стерилизованные банки и закройте крышками.
3
Варенье из арбузных корок

Снимите с арбузных корок жесткую зеленую кожуру. Оставшуюся бело-красную мякоть промойте и разрежьте на кубики размером 1х1 см. Каждый кусочек проколите зубочисткой или вилкой.
4
Растворите соду в 1 стакане горячей воды, влейте еще 5 стаканов холодной. Залейте содовым раствором арбузные корки и оставьте на 4 часа. Затем откиньте корки на дуршлаг и тщательно промойте их под проточной водой от остатков соды.
5
Сварите сироп из 600 г сахара и 3 стаканов воды. Переложите корки в сироп и варите при небольшом кипении около 15 минут, периодически помешивая. Затем снимите варенье с огня, остудите и оставьте на 10-12 часов для пропитки.
6
Засыпьте к арбузным коркам оставшийся сахар. Поставьте варенье на огонь и варите еще в течение получаса. Арбузные корки приобретут в конце варки золотисто-прозрачный цвет. По желанию можете добавить 2-3 г кристалликов лимонной кислоты. Разлейте горячее варенье по стерилизованным банкам — арбузные кубики-цукаты должны быть полностью покрыты сиропом, герметично закатайте крышками и храните в темном прохладном месте.
Видео по теме
Источники:
  • Варенье из арбузных корок

Совет 3: Как варить вкусное арбузное варенье

Арбуз – одно из самых желанных лакомств в жаркие летние дни. Но после того как вы насладитесь его сочной прохладной мякотью, не спешите выбрасывать корки. Из них можно приготовить очень вкусное варенье, которое наверняка оценят и ваши домочадцы, и родственники, и приятели.
Вам понадобится
    • арбузные корки – 1 кг;
    • сахарный песок – 1,2 кг;
    • сода – 1ч.л.
Инструкция
1
С арбузных корок срежьте внешний слой плотной кожуры. Очищенные корки тщательно промойте, потом нарежьте небольшими полосками или кубиками средних размеров.
2
Приготовьте содовый раствор, для этого 1ч.л. соды разведите в 1200 мл теплой кипяченой воды. Слегка наколите кубики острой вилкой, после чего поместите их в емкость с приготовленным раствором. Хорошенько перемешайте кусочки корок и оставьте в содовом растворе на 3-4 часа.
3
Слейте раствор, тщательно промойте арбузные корки в нескольких сменах воды или в дуршлаге под сильной струей. Не жалейте времени, помните, что чем более полно будет удалена сода, тем вкуснее получится варенье.
4
Промытые корки положите в кипящий сахарный сироп, приготовленный из 600 г сахарного песка и примерно 750 мл воды. Перемешайте, убавьте огонь до среднего и варите около 20 минут, время от времени помешивая. После чего добавьте к готовящемуся варенью еще такое же количество сахара (600 г), хорошенько размешайте, снова доведите до кипения и варите еще 20 минут. Если вы любите густое варенье, можете увеличить время варки на этом этапе до 30 минут.
5
Выключите огонь, оставьте варенье остужаться на 8-12 часов. После чего снова нагрейте, доведите его до кипения и варите от 20 до 30 минут на слабом огне, в зависимости от желаемой консистенции конечного продукта. Снимите емкость с вареньем с огня и после 12-тичасовой выдержки разложите в стерилизованные стеклянные банки, закройте полиэтиленовыми или металлическими стерилизованными крышками. Варенье готово. Его следует хранить в темном, желательно прохладном месте.
6
Некоторые хозяйки добавляют в готовящееся варенье из арбузных корок лимонный сок, порошок корицы, ванильный сахар или цитрусовую цедру. Они утверждают, что варенье от этого становится еще лучше.

Совет 4: Как сварить полезное арбузное варенье

Арбуз - очень вкусная и полезная ягода, которая содержит большое количество витаминов. Он считается одним из наиболее эффективных средств для нормализации кровяного давления.
Вам понадобится
  • Для приготовления варенья из арбузной мякоти:
  • - 500 г мякоти арбуза;
  • - 800 г сахара;
  • - стакан воды;
  • - цедра лимона.
  • Для приготовления варенья из арбузных корок:
  • - 1 кг корок;
  • - 1 кг сахара;
  • - 3 стакана воды;
  • - 1 чайная ложка соды.
Инструкция
1
Для приготовления арбузного варенья из мякоти
снимите с ягоды корки, вычистите семена. Порежьте на небольшие дольки и разместите их в эмалированную миску. Залейте водой. Поставьте вариться на небольшой огонь. Продолжайте варить до размягчения арбузных кусков. Затем слейте излишки воды. После этого возьмите лимон. Ошпарьте его кипятком. Лимонную цедру натрите на терке, а из мякоти выжмите сок. Возьмите 0,5 кг сахарного песка, залейте его стаканом воды и лимонным соком. Доведите этот сироп до кипения. Залейте им арбузные кусочки и варите все вместе на маленьком огне. Постоянно перемешивайте. После того, как варенье загуснет, снимите с огня и перелейте в банки. Учтите, что банки нужно заранее стерилизовать.
2
Для того чтобы сварить арбузное варенье розово-прозрачного цвета, нарежьте маленькими кубиками бело-красную часть корок. В стакане с горячей водой растворите чайную ложку соды. Сложите арбузные кусочки в кастрюлю, залейте их пятью стаканами воды и добавьте стакан воды с содой. Тщательно все перемешайте, а затем поставьте на четыре часа в темное место. После этого слейте воду и промойте арбузные кусочки.
3
Чтобы приготовить сладкий сироп к этому варенью, в большую эмалированную посуду насыпьте половину килограмма сахара. Добавьте три стакана воды, перемешайте. Поставьте эту смесь на небольшой огонь, вскипятите. Заложите в миску арбузные кусочки, продолжайте варить примерно 20 минут. Поставьте варенье на 8-12 часов в темное место. После этого добавьте еще 0,5 кг сахара. Перемешайте и доведите до кипения. При желании можете добавить в варево кожицу лимона или стручок ванили. По окончании варки выньте ваниль. Дайте варенью остыть. Разложите его по предварительно подготовленным банкам. Уберите их на хранение в темное прохладное место.
Видео по теме
Источники:
  • Арбузное варенье
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500