Совет 1: Как выбрать адыгейский сыр

Адыгейский сыр – мягкий сорт сыра, употребление которого позитивно влияет на организм человека. Диетический продукт, содержащий большое количество незаменимых аминокислот, витаминов, улучшает пищеварение. Регулярное включение сыра в рацион поможет укрепить кости, повысить гемоглобин, уменьшить тревожность. Но чтобы оценить пользу кисломолочного сыра, необходимо научиться правильно его выбирать.
Подберите свой рецепт
+
-

Родиной адыгейского сыра является кавказский регион Адыгея. По консистенции продукт похож на брынзу, он не слишком соленый и может использоваться в диетическом питании. Всего 80 гр. такого сыра содержат суточную норму белка, калорийность – низкая.

При покупке адыгейского сыра необходимо учитывать, что он относится к так называемым «рассольным» сырам. Незрелый продукт хранится не более 30 дней в вакууме, поэтому обязательно посмотрите дату изготовления. Мягкий сыр обычно продается в вакуумной упаковке – так он не теряет свежесть, особый кисломолочный вкус и аромат. Однако встречается и кусковой адыгейский сыр, при выборе уточните дату его упаковки.

В холодильнике продукт может храниться около 2 недель. Диетологи рекомендуют употреблять кавказский сыр в течение недели после приготовления, чтобы получить максимум ценных веществ.

Внешне определить качественный адыгейский сыр несложно. Он должен иметь белый или молочный, кремовый цвет. Допускается желтоватый оттенок. Поверхность массы не должна иметь корочку, адыгейский сыр всегда влажный, слегка мягкий внутри и упругий снаружи.

Критерии выбора сыра

Качественный адыгейский сыр имеет молочный запах, без посторонних включений. Изготавливается продукт не только в Адыгее, но и в других российских регионах, на Украине, в Белоруссии. Поэтому страна изготовления особого значения не имеет. В большинстве случаев покупателю предложат промышленный несычужный сыр, домашний продукт может быть сычужным.

По ГОСТу для изготовления адыгейского сыра используется коровье молоко, иногда в смеси с козьим, овечьим, сквашивание производится болгарской палочкой. Помимо молока и соли в составе продукта больше ничего не должно быть. Средняя жирность сыра – 40 %, она зависит от жирности молока.

Встретить в продаже можно копченый адыгейский сыр. Это настоящий деликатес с оригинальным вкусом, который подходит для длительного хранения (до полугода в среднем). Его поверхность более сухая, а цвет – темнее. 

Совет 2: Пирог со свекольной ботвой, сыром и зеленым луком

Так как сейчас на дворе лето и на огородах уже растет свекольная ботва, этот пирог будет весьма кстати. Для данной выпечки стоит выбирать листья как можно моложе – с ними начинка получается нежнее.
Вам понадобится
  • - 4 ст. л. молока;
  • - 4 ст. л. воды (питьевой);
  • - 10 г сахара;
  • - 10 г дрожжей (свежих);
  • - 320 г муки;
  • - 2 ст. л. сливочного масла;
  • - 300 г свекольных листьев;
  • - 100 г перьев зеленого лука;
  • - 200 г сыра адыгейского (жирный);
  • - соль;
  • - черный перец;
  • - острый красный перец.
Инструкция
1
Для теста: в слегка подогретое молоко добавить теплую воду, сахар и дрожжи и хорошо размешать. Горкой просеять муку, сделать ямку, влить в нее жидкую смесь.
2
Масло растопить, остудить и влить в молочную смесь. Все посолить, замесить эластичное тесто, накрыть его, убрать в теплое место и оставить на 40-50 минут.
3
Для начинки: ботву промыть и удалить стебли, листья нарезать соломкой. Зеленый лук измельчить и перемешать со свеклой. Сыр размять и перемешать со свекольно-луковой смесью.
4
Подошедшее тесто ладонью размять в лепешку 10 см в диаметре. Начинку посолить, поперчить, выложить в центр заготовки и разровнять.
5
Забирая края теста, стянуть их в центр изделия, соединить и хорошо защипнуть. Поверхность пирога разровнять, разминая его в круглую лепешку.
6
Переложить пирог на противень, сделать сверху в центре небольшой надрез (через него будет выходить пар) и убрать противень в духовку.
7
Выпекать пирог со свеклой и сыром 15-20 минут при 200 градусах. Готовое изделие достать из духовки и смазать сливочным маслом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500