Совет 1: Нежный кекс на йогурте

Кекс на йогурте получается особенно нежным. Попробуйте и вы приготовить такой кекс, это очень просто. С приготовлением этого кекса справится даже мужчина, если захочет подать кофе с кексом своей девушке 8 марта или ко дню всех влюбленных!
Подберите свой рецепт
+
-

Для кекса на йогурте вам понадобится: 1 стакан йогурта (питьевого, с любым фруктовым или ягодным вкусом), 3 яйца, полтора стакана муки, 1-3 ложки сахара, 2 столовых ложки растительного масла, 50 г сливочного масла, 1 чайная ложка разрыхлителя, немножко соли (на кончике ножа), 100-150 г изюма (и/или любые другие сухофрукты по желанию и вкусу).

Приготовление кекса на йогурте

Взбить желтки с сахаром, солью, влить растительное масло и сливочное (предварительно его растопить). Добавить в эту массу йогурт, продолжая размешивать, понемногу всыпать муку и разрыхлитель. В конце добавить изюм. Взбить белки в пену, смешать их с тестом. Всю эту массу перелить в большую форму или несколько маленьких. Поставить в предварительно прогретую духовку (до 180 градусов по Цельсию), выпекать до золотистого цвета. Готовый кекс можно посыпать сахарной пудрой или полить любым кремом.

Полезный совет: безусловно, можно менять некоторые пропорции продуктов, например, положить побольше сахара или изюма. Также можно заменить часть изюма другими сухофруктами (курагой или черносливом, которые надо предварительно замочить в горячей воде на 10-15 минут и порезать небольшими кусочками).

Совет 2: Пшенный кекс с морковью, жареным луком и йогуртовым соусом

Пшено – очень полезный и питательный злак, но пшенную кашу любят далеко не все. Чтобы отбить характерный привкус пшенки, многие хозяйки придумывают всевозможные рецепты блюд с различными добавками. Пшенный кекс с морковью и жареным луком – сытное и вкусное блюдо, которое с удовольствием едят даже дети. Нежный йогуртовый соус придает ему особую пикантность и мягкость. Этот кекс можно употреблять и как самостоятельное блюдо, и предложить в качестве оригинального гарнира к мясу, птице или рыбе.
Вам понадобится
  • - 1 крупная луковица;
  • - 1 крупная морковь;
  • - 300 грамм пшена;
  • - 2 столовые ложки растительного масла;
  • - 500 мл овощного бульона или воды;
  • - 100 грамм твердого сыра;
  • - 200 грамм мягкого нежирного творога;
  • - 2 яйца;
  • - масло для смазывания формы;
  • - панировочные сухари;
  • - 2 ст. ложки сушеной смеси ароматных трав (по вкусу), соль;
  • - 300 грамм сливочного йогурта для соуса.
Инструкция
1
Пшено промыть, залить кипятком на 5 минут, затем откинуть на сито и дать полностью стечь воде. Лук и морковь почистить и промыть, лук мелко нарезать, морковь натереть на крупной терке. Так же крупно натереть сыр.
2
Разогреть на сковороде растительное масло, обжарить лук до золотистого цвета, добавить пшено и бульон (воду), довести до кипения и проварить под крышкой на медленном огне 30 минут. Охладить в течение часа.
3
Отделить желтки от белков. Желтки, творог, натертые сыр и морковь, а также 1 столовую ложку ароматных трав и соль по вкусу добавить к пшенке с луком и перемешать. Белки взбить в крепкую пену и аккуратно смешать с основной массой.
4
Разогреть духовку до 200 градусов. Форму для выпечки смазать любым маслом, посыпать панировочными сухарями. Поставить форму в духовку на средний уровень, выпекать кекс в течение 1 часа. Охладить, затем извлечь из формы и нарезать кекс на порции.
5
Для приготовления соуса взбить йогурт, добавить соль, перец, ароматные травы. Либо, как вариант, – мелко нарезанные укроп, зеленый лук, измельченный в прессе чеснок. Подать соус к пшенному кексу.
Совет полезен?
Этот кекс можно также приготовить в мультиварке: смазать чашу маслом, выложить пшенную смесь и готовить 60-70 минут в режиме «Выпечка». После завершения программы вынуть чашу из мультиварки, прикрыть полотенцем и дать блюду постоять 1-2 часа. Затем перевернуть чашу, подставив большое блюдо. Кекс готов!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500