Совет 1: Почему белье село после стирки

Молодые неопытные хозяйки часто огорчаются, доставая из стиральной машины испорченные вещи. Разобраться, почему белье село после стирки, можно, посмотрев на ярлычок изделия и выяснив состав ткани.
ХлопокХлопчатобумажные ткани, к которым относятся сатин, ситец, тафта, бязь, шифон, батист и др., очень прочные, хорошо впитывают влагу, переносят стирку и глажку. Однако они всегда садятся. Чтобы от этого застраховаться, выбирайте ткани с добавлением полиэстера или лавсана. Вещи из 100% хлопка стоит покупать немного больше нужного вам размера. А когда они сядут после первой стирки, то станут впору. Обязательно соблюдайте рекомендованный температурный режим стирки, указанный на этикетке. Если она не сохранилась, стирайте при 40 градусах, а при сильном загрязнении не превышайте 60°C. Моющие средства используйте универсальные или мягкие.ШерстьТкани из шерсти очень теплые и мало пачкаются. Многие шерстяные вещи рекомендуется не стирать, а подвергать химической чистке. Если это невозможно – стирайте вручную или при щадящем режиме. Чтобы ткань не села, рекомендуется не использовать воду горячее 30-40 градусов. Полоскать следует при такой же температуре, добавив в воду глицерин (1 столовую ложку) или кондиционер для белья.Шерстяное изделие не следует замачивать, выкручивать и сушить в подвешенном состоянии. Все это может вызвать не только усадку, но и сильную деформацию. Сушите шерстяную вещь, аккуратно разложив на ровной поверхности и подложив под нее сложенную простыню. Избежать проблем со 100% шерстью помогает добавление нитей капрона, вискозы или лавсана. Они повышают износостойкость и сминаемость шерстяных изделий, а также снижают вероятность их усадки.Лен и другие тканиЛен очень прочен, хорошо впитывает влагу и быстро сохнет. Изделия из льняной ткани выдерживают стирку в очень горячей воде, но могут немного сесть. Если вы не хотите допускать такой возможности, покупайте вещи с добавлением полиэстера или вискозы. Ткани из шелка, вискозы, нейлона, полиэстера и акрила не садятся при стирке, однако для того, чтобы они дольше сохранили свой вид и форму, обязательно учитывайте рекомендации по уходу за ними, указанные на этикетке изделия.

Совет 2: Как восстановить севший свитер

Если свитер после стирки уменьшился на размер, можно попытаться вернуть ему первоначальный вид. Восстановить испорченную вещь поможет новая стирка в более щадящих условиях, аккуратное растягивание и правильная сушка.
Вам понадобится
  • - мягкое моющее средство;
  • - кондиционер для деликатных тканей;
  • - махровые полотенца.
Инструкция
1
Внимательно осмотрите пострадавшую вещь. Свитер из натуральной шерсти или модель, содержащая большое количество шерстяных волокон, плохо переносит машинную стирку. Вредит шерстяной одежде и горячая вода. Если пуловер безнадежно скатался и структурой напоминает валенок, скорее всего, его уже не спасти. Но несколько уменьшившийся в размерах свитер с добавлением хлопка, вискозы или синтетических волокон можно реанимировать.
2
Для восстановления вещи ее придется постирать еще раз, лучше всего вручную. Разведите в тазу мягкое моющее средство, гелеобразное или в порошковом виде, подходящее для шерсти. Вода должна быть чуть теплой – не выше 40 градусов. Важно не столько отстирать свитер, сколько как следует намочить его и размягчить волокна. Прополощите вещь в воде той же температуры с добавлением кондиционера для деликатных тканей.
3
Удалите лишнюю воду, сжимая свитер руками. Не выкручивайте его. Влажную вещь закатайте в толстое махровое полотенце. Если пуловер очень объемный и изготовлен из толстых пушистых ниток, потребуется два полотенца.
4
Закончив, разложите свитер на ровной поверхности. Аккуратно растягивайте полотно руками, возвращая ему первоначальную форму. Особенно осторожно обращайтесь с ажурными моделями. Вытяните рукава, добиваясь их одинаковой длины. Разровняйте линию низа.
5
Разложите свитер на сложенной вдвое простыне или сухом полотенце и оставьте его до полного высыхания. Расправьте все складки и элементы отделки – воротник, манжеты, клапаны карманов.
6
Еще один вариант растягивания подразумевает сушку свитера непосредственно на теле. После отжимания вещи полотенцами наденьте ее и носите не менее получаса. После этого свитер можно снять и разложить для досушивания на сухое полотенце.
7
Не вешайте вещь на плечики и не перекидывайте ее через бельевую веревку. От этого свитер может немного вытянуться, однако не исключено, что он деформируется и приобретет неровные волнистые края.
Видео по теме
Совет полезен?
Позаботьтесь о сохранности других вещей из своего гардероба. Внимательно изучайте этикетку – если на ней стоит значок, запрещающий стирку, не рискуйте – одежда наверняка пострадает.

Совет 3: Как постирать дубленку

Если радость от покупки новой дубленки омрачена случайно посаженным пятном, не спешите ее стирать – эта процедура для нее губительна. Попробуйте очистить одежду с помощью подручных средств.
Вам понадобится
  • Бумажные салфетки, тальк, крахмал, манка, ластик, щетка, вода, деньги
Инструкция
1
Поскольку после стирки дубленка сильно садится и затвердевает, даже отдельные пятна на ней не стоит застирывать. Вместо этого свежее жирное пятно промокните бумажными салфетками (не влажными!). Затем посыпьте его тальком, крахмалом или манной крупой. Когда порошок впитает загрязнение, его следует вытряхнуть из поверхности дубленки ударами с внутренней стороны.
2
Чтобы удалить белковые пятна (кровь, молоко, яйца) и пятна вина, протрите их смоченной в воде губкой. После каждого движения промывайте губку под проточной водой. После нескольких повторов пятно частично смоется, окончательно его удалят в химчистке.
3
Если на поверхности дубленки появились нежирные загрязнения, попробуйте потереть их белым канцелярским ластиком.
4
Высохшую грязь с дубленки можно удалить щеткой средней жесткости. Чтобы убрать сухие загрязнения, которые не сильно «въелись» в структуру материала, можно использовать пылесос.
5
В магазинах верхней одежды вместе с дубленкой купите специальные чистящие составы для нее. Подобные кремы и спреи созданы с учетом материала и не повредят его.
6
Если удалить пятно до конца не удалось или вы не хотите рисковать, отдайте одежду в химчистку.

Совет 4: Как стирать белье в автомате

Стиральная машина-автомат значительно облегчает повседневные заботы, связанные с уходом за бельем. Многочисленные программы стирки, отжима и сушки позволяют стирать любой вид ткани и совершенно освобождают от ручной работы. При правильной эксплуатации бытового прибора и индивидуальном подборе программы любая вещь будет выглядеть как новая даже после многочисленных стирок.
Вам понадобится
  • - синтетическое моющее средство;
  • - средство против накипи;
  • - лимонная кислота.
Инструкция
1
После приобретения стиральной машины-автомат внимательно ознакомьтесь с инструкцией от производителя бытовой техники, в которой даны подробные рекомендации по эксплуатации и по стирке изделий из разных видов тканей, а также указан оптимальный температурный режим для каждой программы.
2
Перед стиркой рассортируйте белье по виду ткани, цвету и допустимой температуре стирки. Программа, предназначенная для хлопчатобумажных изделий, выполняет стирку при температуре 60-90 градусов. При необходимости вы можете уменьшить заданный температурный режим. Загрузка барабана может быть максимально допустимой.
3
Для стирки каждого вида тканей используйте специальное синтетическое моющее средство. Для белых тканей можно применять порошок с оптическими отбеливателями, для цветных тканей разработан стиральный порошок с маркировкой «колор» на упаковке. Шерстяные изделия стирайте с помощью жидких средств, сохраняющих структуру волокон ткани, препятствующих образованию катышков, линьки. Деликатные изделия стирайте на специально предназначенном режиме жидкими синтетическими моющими средствами, разработанными для ухода за данными тканями.
4
В стиральном автомате можно стирать объемные вещи. Если вы решили освежить осеннюю, зимнюю куртку, одеяло, подушки, включайте пониженные обороты отжима и два дополнительных полоскания.
5
При последнем полоскании используйте кондиционер для белья. Дозировка указана на упаковке в инструкции по применению от производителя.
6
Если вы произвели ручную стирку и вам необходимо только прополоскать или отжать белье, включайте специальный режим, предназначенный для данного вида действий.
7
Не забывайте, что срок эксплуатации стиральной машины напрямую зависит от степени вашей заботы о ней. При каждой стирке используйте специальный порошок, препятствующий оседанию накипи на барабане и внутренних элементах стиральной машины. Один раз в месяц используйте средство для удаления накипи, предназначенное для применения без загрузки барабана или лимонную кислоту в дозе 60 мл, рассчитанной на одно применение.
При какой температуре стирает стиральная машина
Связанная статья
Источники:
  • вискоза садится при стирке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500