Совет 1: Как растянуть вещь, которая села

Вся одежда, особенно из шерсти или из других натуральных тканей, садится после стирки. Иногда она может уменьшиться до кукольных размеров. Усадка одежды при стирке пропорциональна наличию в ней натуральных ниток - чем их больше, тем меньше станет вещь. Чтобы избежать таких проблем, научитесь смотреть на ярлычок на изнаночной стороне одежды, который подскажет вам, как ухаживать за вещью и как ее стирать. Если же одежда все-таки села, то можно попробовать ее растянуть и вернуть ей прежний вид.
Вот к чему может привести неправильная стирка
Вам понадобится
  • - порошок для шерстяных вещей или для деликатной стирки,
  • - стиральная машина,
  • - вешалка.
Инструкция
1
Скорее всего восстановить шерстяную севшую вещь не удастся. Ее уже невозможно вернуть в былое состояние, потому что шерстяные, да и любые другие натуральные нитки не растягиваются. Вещи из трикотажа, вискозы или смешанных (натуральных и искусственных) волокон можно спасти. Замочите вещь на 10-15 минут, чтобы она как следует намокла.
2
Положите теперь ее в стиральную машину, засыпьте порошок в контейнер, поставьте программу для бережной стирки, выставите температуру (не более 30 градусов) и начинайте стирать. На стадии отжима стиральной машины вещь должна растянуться. Здесь важно, чтобы ткань в результате стирки стала чуть влажной, а не мокрой.
3
После завершения цикла вытаскивайте вещь, аккуратно потяните ее еще немного руками до нужных вам размеров и вешайте на вешалку. Дальнейшая сушка должна проходить в вертикальном положении. Периодически смотрите за ней и встряхивайте.
Обратите внимание
Ни в коем случае не сушите испорченную одежду после стирки в горизонтальном положении, так она еще больше сядет. Внимательно следите за температурой воды, она должна быть или холодная, или чуть теплая.
Полезный совет
При покупке шерстяных изделий помните о том, что они сильно могут сесть, поэтому выбирайте на один размер больше своего настоящего размера. Иногда севшие свитера и джинсы, чтобы вернуть им первоначальный вид, сушат влажными прямо на себе. Процедура не из приятных, но что сделаешь, если очень хочется вернуть севшую вещь.
Источники:
  • растянуть платье

Совет 2 : Как восстановить шерстяную вещь

Случается так, что шерстяная вещь оказывается испорченной из-за неправильного выбора режима стирки. Если вы неправильно постирали дорогую вам вещь, которая изготовлена из шерсти, есть способ все исправить.
Как восстановить шерстяную вещь
Вам понадобится
  • Десятилитровое ведро, специальный раствор для шерсти, нашатырный спирт, столовая ложка, скипидар, кондиционер для белья.
Инструкция
1
Налейте половину ведра теплой воды и добавьте раствор для шерсти. Добавьте в получившийся раствор три столовых ложки нашатырного спирта и одну ложку скипидара. Хорошенько перемешайте получившийся раствор и замочите в нем испорченную шерстяную вещь на двадцать часов.
Как восстановить шерстяную <strong>вещь</strong>
2
После этого достаньте шерстяную вещь из раствора, опустите в холодную воду с кондиционером для белья и тщательно прополощите.
3
Сушить шерстяную вещь нужно следующим образом. Замотайте ее в полотенце, а когда оно намокнет, поменяйте его на сухое. Так нужно сушить до полного высыхания вещи.
Видео по теме
Полезный совет
При стирке шерстяных вещей будьте предельно осторожны и внимательны. Выбирайте соответствующие режимы стирки для конкретных вещей.

Совет 3 : Как уменьшить свитер

К сожалению, многие полюбившиеся нам вещи быстро портятся после одной или нескольких стирок. И не всегда это может зависеть от качества одежды. Допустим, вы купили красивый шерстяной свитер, и после первой стирки он сильно растянулся, стал бесформенным и на один-два размера больше. Такое бывает. Возможно, неправильно стирали, не обратили внимания на температуру воды, не так сушили и т.д. Но такую вещь еще можно спасти, зная несколько нехитрых способов восстановления растянувшейся одежды.
Как уменьшить свитер
Инструкция
1
Сначала определитесь, из какого материала ваш свитер. Это может быть натуральная шерсть, трикотаж с добавлением шерсти, а, может, он вообще сделан из синтетики. Это важно, поскольку как раз-таки состав ткани определит дальнейшие ваши действия. Обычно производители обозначают соотношения волокон в ткани на изнаночной стороне на ярлыке, где и показаны рекомендации, как стирать данную вещь, на которые вы, скорее всего, не обратили с самого начала внимания.
2
Допустим, вы узнали, что ваш свитер состоит из натуральной шерсти, ну или других, самое главное, натуральных тканей. Теперь замочите его в очень горячей воде и оставьте на 10-15 минут. Порошок в данном случае можете не добавлять, хотя некоторые используют при замачивании средство для шерстяных вещей (лучше всего подойдет жидкое средство).
3
Теперь аккуратно застирайте его руками, но ни в коем случае не трите и не выжимайте свитер. Так он может сесть неравномерно. Затем опустите его уже в очень холодную воду и опять дайте ему полежать от 15-20 минут. Считается, что шерсть очень садится в горячей воде, поэтому и ваш свитер должен обязательно уменьшиться в размерах.
4
Теперь заключительный и самый важный момент. После того, как вещь полежала немного в холодной воде, дайте ей стечь самостоятельно, не выжимая и не выкручивая. После этого расположите свитер на горизонтальной поверхности, подложив клеенку, полотенце или что-нибудь вроде этого. Расправьте его руками, придав ему правильную и равномерную форму. В таком положении свитер должен быть до тех пор, пока окончательно не высохнет.
Обратите внимание
Ни в коем случае не пытайтесь исправить размер свитера в стиральной машине. Во-первых, он сядет неравномерно, во-вторых, шерсть испортится и станет как опилки.
Полезный совет
Первоначально при покупке советуйтесь с продавцом, как ухаживать за данной вещью. Опытный консультант обязан это знать. Кроме того, обращайте внимание на изнаночный ярлык, где описаны состав изделия, температура, способ стирки, а также возможность глажки и многое другое.

Совет 4 : Как вернуть форму свитеру

Свитера - это хоть и теплые, но очень нежные вещи. Они часто теряют свою форму и деформируются, это может произойти после стирки в стиральной машине или в процессе носки. Первоначальный вид свитеру придать сложно, но сделать его пригодным для носки вполне возможно. Как же вернуть свитеру форму?
Как вернуть форму свитеру
Инструкция
1
Для начала необходимо выяснить, из какого материала изготовлена эта вещь вашего гардероба. Если свитер сшит из хлопка, или другого материала, который не распускается, то его можно немного перешить или украсить аксессуарами. Такие вещи часто растягиваются, поэтому растянутый свитер можно подсобрать ремнем или крупной брошью. Ушить можно самостоятельно дома или отдать в ателье. Работа это несложная, поэтому вы вполне можете справиться самостоятельно.
2
Зима в нашей стране холодная, поэтому у многих наверняка есть шерстяные свитера. Шерсть - это очень привередливый материал. Она может и сесть и растянуться. Многие молодые хозяйки не знают, что шерстяные вещи бояться машинной стирки и садятся в горячей воде. Итак, если ваш шерстяной свитер сел после стирке меры необходимо принимать сразу же, как вы это обнаружили. Пока свитер мокрый растяните его руками, и положите сушиться на стол, предварительно застелив стол махровым полотенцем. Когда свитер немного подсохнет, придайте ему желаемую форму (где то подрастяните, где то подсоберите), далее нагрейте утюг и прогладьте свитер через мокрую марлю, для того чтобы зафиксировать форму. Дальше вам остается только ждать и надеяться, что свитер примет свой первоначальный вид и будет вам в пору. Второй вариант вернуть форму севшему свитеру, это высушить его на себе. Сразу после того как вы достали его из машинки натяните его на себя, этот способ доставит вам массу неудобств, но скорее всего высохнувший свитер примет форму вашего тела.
3
Если шерстяной свитер растянулся, то его нужно постирать в горячей воде. Чтобы не переборщить с результатом, стирать лучше в ручную. Так же часто у свитеров растягиваются рукава, в этом случае возьмите тазик с водой примерно 30 градусов, а рядом поставьте кастрюльку с кипятком. Опустите рукава свитера в тазик и постепенно увеличивайте температуру воды, подливая туда кипятка. Таким образом, можно с легкостью подсадить растянутые рукава. Так же шерстяной свитер можно распустить и перевязать, тогда он будет выглядеть как новый.
4
Если ваш свитер не садиться в горячей воде значит, в его состав добавлены синтетические материалы. Вещи, изготовленные из искусственных материалов, например, акрила или синтетики, реанимировать невозможно. В этом случае вам надо будет просто смириться и приобрести новый свитерок.

Совет 5 : Как восстановить севшую шерстяную вещь

Шерстяные вещи – неотъемлемая часть любого гардероба. Основные инструкции по уходу графически обозначены на ярлычке изделия. Если все же вы по незнанию или невнимательности допустили ошибку при уходе за шерстяной вещью и она уменьшилась в размерах, следуйте инструкции.
Как восстановить севшую шерстяную вещь
Инструкция
1
Шерстяные вещи достаточно износоустойчивы, почти не поддаются губительному воздействию солнечных лучей, удобны и практичны в использовании и, конечно, приятны на ощупь. Но это не значит, что за ними не надо ухаживать или учитывать характеристики состава ткани при стирке, сушке или глажке. Приобретая шерстяную вещь, необходимо обратить внимание на состав сырья: чем больше в нем натуральных ниток, тем осторожнее надо ее стирать и гладить
2
Если в составе сырья большой процент шерсти, то первоначальный размер вернуть вещи не получится. Смешанные ткани, трикотаж и вискозные вещи можно постараться спасти. Для этого следует вещь сильно увлажнить или даже замочить на какое-то время.
3
Постирайте вещь в стиральной машинке, используя режим «деликатной стирки» или режим «для шерсти», выставив температуру не больше 30°. По окончании стирки вещь необходимо растянуть до нужного размера и сушить ее в горизонтальном положении.
4
Еще один способ вернуть севшей шерстяной вещи нужную форму состоит в том, чтобы ее увлажнить и прогладить через марлю, постепенно растягивая до необходимого размера. Далее изделие надо досушить, чтобы оно вновь не село.
5
Попробуйте, опять-таки слегка намочив вещь, разложить ее на ровной поверхности, предварительно подложив под нее, например, махровое полотенце. Придайте нужную форму подсевшим частям изделия (ворот, рукава, низ шерстяной вещи наиболее часто подвергаются деформации), несколько раз плотно прижмите изделие сверху еще одним, обязательно сухим полотенцем, чтобы таким образом вручную высушить вещь. Возможно, вы сможете вернуть ей нужный размер, если состав сырья «среагирует» на ваши действия.
6
Можно попробовать сушить шерстяную вещь на себе, хотя это не очень приятное занятие. Но если у вас есть свободное время и большое желание вернуть вашей любимой вещи первоначальную форму, попробуйте этот способ.

Совет 6 : Как растянуть шерстяную кофту

После стирки ваша любимая кофта вдруг стала значительно меньше. Это случается с теми вещами, которые в своем составе имеют натуральную шерсть, а она при стирке в горячей воде дает значительную усадку. Можно ли как-то исправить случившееся и растянуть шерстяную кофту?
Как растянуть шерстяную кофту
Инструкция
1
Самое первое - при покупке обязательно посмотрите на состав. Если вещь состоит из 50 и более процентов шерсти, лучше взять изделие на размер больше. Ведь со временем вам придется стирать кофту, и тогда может случиться ее усадка.
2
Если это уже произошло, замочите ее в прохладной воде, затем вместо выкручивания заверните в махровое полотенце и слегка придавите руками, чтобы удалить лишнюю воду. После этого аккуратно разложите вещь на столе на мягкой ткани и растяните ее до тех размеров, которые вам необходимы. Пусть так высыхает. Периодически повторяйте процедуру растягивания до полного высыхания.
3
Но лучше заранее побеспокоиться о сушке шерстяных вещей. Для этого перед стиркой разложите любимый свитер на ткань и отметьте булавками его границы. После стирки в теплой воде с деликатными средствами или шампунями, полоскания в теплой воде, разложите его на поверхность и растяните до тех размеров, которые отметили заранее. Закрепите булавками, дайте спокойно высохнуть. После полного высыхания вещь хорошенько встряхните.
4
Еще один способ — прополощите изделие в комнатной воде, добавив в нее 2 столовых ложки перекиси водорода. При этом хорошенько растягивайте кофту в ширину (не забывайте про рукава). Побольше болтайте в растворе. Дайте полежать вещи в этой воде приблизительно полтора часа, затем слегка отожмите и разложите сушить на полотенце. При необходимости периодически растягивайте кофту до нужных размеров.
5
Если после стирки в свитере укоротились рукава, намочите их снова и, держа за плечо, хорошенько вытяните до нужной длины. Затем высушите на плечиках.
6
Можно попробовать применить физическую силу. Если свитер толстый, возьмите вдвоем за разные стороны и тяните. Вытягивайте до нужных размеров, не жалея усилий. Конечно, такую вещь на выход вы уже не наденете, но сможете еще поносить дома или на даче в прохладную погоду.
7
Если уже ничего нельзя сделать и ваша любимая кофта превратилась в войлочную кукольную кофточку, можете пустить ее на аппликации для диванных дачных подушек и тем самым оставите память о ней.
Полезный совет
Шерстяную кофту надо стирать в чуть теплой воде и мягкими моющими средствами.
Источники:
  • как растянуть шерстяную вещь

Совет 7 : Как вернуть форму шерстяным вещам

В результате неправильной стирки и сушки шерстяные вещи могут пострадать. Вернуть форму любимому свитеру или кофточке довольно сложно, но все – же есть несколько способов, к помощи которых можно прибегнуть.
Как вернуть форму шерстяным вещам
Вам понадобится
  • Утюг, кондиционер для волос, мыло, нашатырный спирт, скипидар
Инструкция
1
Обильно сбрызните вещь водой, а затем прогладьте через влажную ткань, аккуратно вытягивая изделие до нужного размера. Главное условие – полностью досушить вещь этим способом, иначе она опять «сядет».
2
Обратитесь в химчистку, в которой берут вещи на восстановление. Ваше изделие натянут на специальный манекен и паром расправят до необходимого размера. Примечательно, что пар поступает непосредственно из самого манекена. Приготовьтесь к тому, что эта процедура обойдется вам в кругленькую сумму. Но имейте в виду, что далеко не все изделия поддаются такому воздействию.
3
Если любимая кофточка села совсем немного, постирайте ее в теплой воде с добавлением кондиционера для волос. Осторожно придайте вещи форму пока она еще мокрая и разложите ее на плоской поверхности для естественной сушки.
4
Свалявшуюся после неудачной стирки шерстяную вещь можно попытаться исправить несколькими методами. Простирайте изделие в воде, в которой на несколько часов была замочена обычная фасоль, затем легко отожмите. Второй способ: приготовьте раствор из 10 литров мыльной воды, 3 столовых ложек нашатырного спирта и 1 столовой ложки скипидара. В этой смеси замочите вещь на сутки, а затем прополощите в прохладной воде.
Обратите внимание
Обязательно обращайте внимание на этикетку, на ней должны быть указаны способы ухода за вещью.
Полезный совет
Чтобы избежать проблем с деформацией шерстяных вещей научитесь правильно за ними ухаживать. Для стирки используйте мягкий стиральный порошок с кондиционером или жидкое средство для стирки шерсти. Стирайте и полощите изделие вручную в прохладной или слегка теплой воде. Если решили постирать шерстяные вещи в машинке, то установите режим деликатной или ручной стирки. После стирки не выкручивайте вещь, просто слегка ее отожмите и разложите сушить на столе на махровом полотенце. Если изделию требуется глажка, то делайте это только с изнаночной стороны.

Совет 8 : Как вытянуть кофту

Вы только что купили в магазине красивую трикотажную кофту и, довольные покупкой, возвращаетесь домой. Только вот ведь незадача – в магазине кофта была как по вам сшита, а дома оказалась на полразмера меньше. Не спешите возвращать приобретенную вещь в магазин. Можно вытянуть кофту под вашу фигуру.
Как вытянуть кофту
Вам понадобится
  • - теплая вода;
  • - таз;
  • - гладильная доска;
  • - утюг;
  • - большой кусок марли;
  • - махровое полотенце.
Инструкция
1
Замочите кофту в тазе с теплой водой на полчаса. Лишнюю воду аккуратно отожмите, но не выкручивайте, чтобы кофта не потеряла свою форму. Вода не должна стекать. Также, чтобы избавиться от лишней воды, можете также положить кофту на решетку в ванной, если таковая имеется. Или осторожно сверните кофту в комок, заверните в марлю и подвесьте в ванной примерно на полчаса.
2
Мокрую вещь разложите ровно на махровом полотенце и сверните в рулон вместе с этим полотенцем. Оставьте сверток так лежать минут 10, чтобы вода немного впиталась, но кофта должна оставаться влажной.
3
Разверните полотенце и перенесите кофту на гладильную доску. Нагретым утюгом отпаривайте ее до полного его высыхания, аккуратно растягивая необходимые места.
4
Чтобы кофта высохла до конца, ровно разложите ее на сухом махровом полотенце и дайте высохнуть в таком горизонтальном положении естественным путем, избегая попадания прямых солнечных лучей.
5
Если кофта очень трудно поддается вытягиванию, пропитайте ее кондиционером для волос. После чего оставьте в таком виде на несколько минут.
6
Попробуйте растянуть необходимые места кофты. Аккуратно смойте кондиционер в теплой воде и еще раз попробуйте растягивать. Заверните в махровое полотенце, чтобы вода впиталась, и после этого можете продолжить отпаривать на гладильной доске.
Видео по теме
Полезный совет
Кофту можно окунать только в теплую воду. Если она будет горячей, то после высыхания вы можете не узнать свою вещь. Так же нельзя переносить кофту сразу из горячей воды в холодную и наоборот – это самая распространенная причина изменения формы и размеров одежды. Если после отпаривания рукава все-таки остались немного короткими, можете их опять намочить и еще раз отпарить утюгом, только в этот раз растягивайте рукава немного сильнее.

Совет 9 : Как восстановить шерстяной свитер

Хороший шерстяной свитер может прослужить не один сезон, если как следует ухаживать за вещью. Если же изделие утратило первоначальный вид, его можно восстановить в процессе правильной стирки и несложных процедур.
Как восстановить шерстяной свитер
Вам понадобится
  • - шерстяные нитки подходящих оттенков;
  • - игла с широким ушком;
  • - моющее средство для шерстяных вещей;
  • - ополаскиватель;
  • - глицерин;
  • - махровое полотенце;
  • - машинка для удаления катышков;
  • - крючок для вязки;
  • - красители для шерсти.
Инструкция
1
Подберите шерстяные нитки в тон основного цвета изделия или деталей вывязанного рисунка. Зашейте мелкие дырочки. Старайтесь имитировать нитью петли и рисунок вязки. Сделайте эту процедуру до стирки, это предотвратит дальнейшее распускание петель и расползание рисунка.
2
Постирайте свитер в чуть теплой воде с мягким моющим средством для стирки шерстяных изделий. В качестве альтернативы вы можете использовать обычный шампунь для волос. Прополощите в холодной воде. При ополаскивании используйте кондиционер. Чтобы придать шерстяной одежде особую пушистость, влейте в таз 1-2 столовые ложки глицерина. Он продается в аптеках и стоит недорого.
3
Слегка отожмите изделие, не выкручивайте его. Оставьте в раковине, чтобы лишняя вода стекла на полчаса.
4
Постелите на пол или специальную сушилку для белья большое махровое полотенце. Разложите на нем свитер, придайте нужную форму. Не растягивайте изделие. Периодически меняйте полотенце и переворачивайте изделие, чтобы оно быстрее просохло и не приобрело специфический затхлый запах.
5
Удалите катышки, образовавшиеся на свитере в процессе носки. Вы можете воспользоваться специальной машинкой для их удаления или обработать изделие вручную. Имейте в виду, что для вещей из мохера, ангоры и других пушистых видов шерсти машинка не подходит.
6
Воспользуйтесь крючком для рукоделия, чтобы вывести вытянувшиеся нитки на изнаночную сторону. Закрепите их двумя-тремя стежками с внутренней стороны.
7
Замаскируйте дефекты и вытянутые нитки вышивкой или аппликацией, если вязка изделия позволяет это.
8
Воспользуйтесь специальными красителями для шерстяных вещей, если со временем свитер поблек или вылинял. Имейте в виду, что для равномерного окрашивания необходимо точно соблюдать инструкции к красящему средству.

Совет 10 : Как восстановить свитер

Трикотажные вещи очень легко испортить неправильным уходом. Восстановить потом растянувшийся или подсевший свитер можно, но действовать нужно осторожно и бережно. В дальнейшем же вещи из настоящей шерсти лучше не стирать самостоятельно, а отдать в чистку.
Как восстановить свитер
Вам понадобится
  • - мыльный раствор;
  • - нашатырный спирт;
  • - спирт;
  • - горчица;
  • - скипидар.
Инструкция
1
Часто шерстяные вещи становятся любимыми, их надевают каждый день, чтобы постоянно быть в тепле и уюте. Но от вашей чистки и стирки свитера и кофточки теряют форму. Даже деликатный режим стиральной машины не гарантирует отличного результата.
2
Свалявшийся свитер попробуйте восстановить следующим образом. На десять литров мыльного раствора добавить три столовые ложки нашатырного спирта и одну столовую ложку скипидара. В этом растворе замочите шерстяной свитер на сутки. Потом прополоскайте в прохладной воде с добавлением специального кондиционера. Сушить изделие нужно, заворачивая его в махровое полотенце. Меняйте полотенце, когда оно намокнет.
3
Можно сделать и другой раствор, чтобы вернуть свитеру прежний вид. Возьмите десять литров мыльной теплой воды, добавьте три ложки нашатырного спирта и ложку обычного спирта. Прополоскайте изделие в этой смеси и оставьте на сутки. Промойте осторожно и тщательно в теплой воде, слегка отожмите. Разложите на ровной поверхности, накрытой чистой тканью. Не дожидаясь, когда свитер высохнет, прогладьте его утюгом, одновременно растягивая до прежних размеров.
4
Если вещь повреждена не сильно, можно вернуть ее первоначальный вид, постирав в воде, где была замочена фасоль. Подогрейте слегка воду и пропитывайте ею свитер, отжимайте легонько и опять погружайте в раствор. На стол постелите махровое полотенце, на него выложите изделие, придавая ему правильную форму.
5
Шерстяной свитер с жирным пятном постирайте в настое горчицы. Один стакан сухого средства разотрите в воде до состояния жидкой кашицы. Процедите раствор через марлю, чтобы в нем не попадались крупные куски. Добавьте смесь в теплую воду (40-50 градусов) и дайте постоять 2-3 часа. Этим средством можно стирать шерстяные свитера без добавления других веществ.
6
Трикотаж после такой стирки меньше садиться и линяет. Только перед споласкиванием добавьте в десять литров воды одну чайную ложку нашатырного спирта.
7
Когда-то бывший белым свитер можно восстановить, если подержать его сутки в воде, где лежат нарезанные ломтики лимона.
8
Лоснящиеся локти шерстяного свитера прогладьте через ткань, которую смочите в растворе уксуса, где одна часть кислоты и две – воды.
Источники:
  • Восстановление свалявшихся шерстяных вещей
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500