Совет 1: Какие ткани и виды трикотажа садятся после стирки

Трикотаж обладает большими преимуществами перед другими видами тканей. Он особенно подходит для людей, которые ведут активный образ жизни, так как идеально впитывает влагу, кондиционируется, не вызывает аллергических реакций.

Плюсы и минусы трикотажных вещей

В отличие от других текстильных изделий, которые ткут, трикотажные ткани вяжут.

Трикотаж считается одной из самых удобных, практичных и универсальных тканей. Трикотажные вещи можно носить в любой сезон. Они хороши как повседневные, так и праздничные. Из трикотажа будет стильно смотреться как деловой костюм, так и вечернее платье.
Трикотажное платье отлично подчеркнет красоту фигуры, не стеснит движений. Женщина в таком наряде не будет испытывать чувство дискомфорта.

Современные модельеры широко используют трикотаж для создания своих коллекций одежды.

Трикотаж обладает и некоторыми недостатками:

Прежде всего, это легкая прорубаемость трикотажной ткани иглой во время пошива изделия. В результате чего происходит спуск петель. Таким образом сокращается срок службы того или иного трикотажного изделия.

Стирка трикотажных изделий требует большой аккуратности, так как в процессе стирки одежда может растянуться по ширине, если изделие сшито и поперечного полотна. Другие трикотажные изделия могут усаживаться по длине.

Виды трикотажа

Следует отметить, что любая трикотажная ткань, подвергшаяся химчистке, также может изменить свои размеры, вот некоторые ее виды, меняющие свои формы после стирки:

Джерси
Это стрейчевая ткань на основе трикотажного плетения, состоящая из различных волокон - шелк, полиэстер, шерсть, хлопок и другие. Из джерси шьют белье, рубашки и платья. Ткань быстро теряет свою первоначальную форму после стирки в горячей воде. Также на ней легко образуются катышки.

Интерлок
Это невероятно легкое, дышащее трикотажное полотно, выполненное из хлопка. Оно является натуральным и гипоаллергенным, благодаря чему идеально подходит для пошива детской одежды, в том числе новорожденным. Кроме того, из него шьют майки, блузки, ночные сорочки, пижамы и спортивную одежду. Ткань интерлок чувствительна к процессу стирки, поэтому для ее очищения нужно использовать либо деликатный режим стиральной машины либо же ручную стирку.

Светширт
Это вид хлопчатобумажного трикотажа, который имеет с изнаночной стороны ворсистую поверхность – начес. Используется такая ткань для пошива спортивной одежды, тренировочных брюк и блузонов. При неправильной химчистке вещи из светширта легко можно испортить.

Трикотаж–резинка
Это полотно имеет с обеих сторон выпуклые полосы из косичек лицевых петель. Используется для обтачки пройм, горловины и манжет. Можно встреть блузки и платья из трикотажа–резинки. После стирки или химчистки изделия часто вытягиваются.

Махра
Выполненное из хлопка или льна полотно, имеющее с лицевой или с обеих сторон вытяжные петли - ворс. Благодаря способности легко впитывать влагу, а также мягкости материала, его используют для пошива полотенец, ковриков, а также различной женской одежды для дома. После стирки или химчистки значительно уменьшается в размерах.

Совет 2: Как открыть магазин трикотажа

Трикотажная одежда очень удобна и практична. Тонкий трикотаж уместен в офисе и на вечеринке, уютные вязаные свитера, шапочки и шарфы – на загородной прогулке. Существует немало брендов разных ценовых категорий, специализирующихся именно на таких вещах. Объедините вместе несколько популярных марок, открыв специализированный магазин трикотажа.
Вам понадобится
  • - зарегистрированное юридическое лицо или ИП;
  • - помещение;
  • - персонал;
  • - торговое оборудование.
Инструкция
1
Выберите концепцию для своего магазина. Вы можете продавать изделия небольших отечественных производств, консервативный дорогой трикотаж из кашемира и мериносовой шерсти, модную молодежную одежду или экологически корректные изделия из натуральных материалов.
2
Заранее нарисуйте портрет будущего покупателя. Кто он, какую цену готов заплатить за новый наряд и как часто будет приходить в ваш магазин? От того, насколько точным получится образ потенциального покупателя, зависит ваш ассортимент, ценовая категория магазина и его рекламная политика.
3
Подберите подходящее помещение. Оно зависит от концепции торговой точки. Если вы планируете торговать недорогой молодежной или детской одежной, арендуйте место в одном из популярных городских торговых центров. Если же вы хотите заняться дорогим трикотажем статусных брендов, можете подумать об открытии бутика стрит-формата с отдельным входом, расположенного вблизи местных достопримечательностей, бизнес-центров, ресторанов и других магазинов соответствующей ценовой категории.
4
Заключите договоры с поставщиками. Вы можете брать одежду и аксессуары на реализацию или закупать их – все зависит от политики конкретного поставщика. Не обязательно контактировать с посредниками – выходите на производителей. Это займет больше времени, зато значительно выгоднее.
5
Оборудуйте помещение магазина. Интерьер зависит от выбранной концепции. Небольшой бутик обставьте в силе будуара или гостиной. Магазин, где будет продаваться трикотаж из верблюжьей шерсти, натурального льна, шелка и конопли, требует торговое оборудование из дерева, подчеркивающие общий экологически корректный стиль. Недорогой магазин молодежной моды оборудуйте в практичном стиле хай-тек.
6
Наймите продавцов. Для работы в небольшом бутике достаточно двух человек в смену, для крупного отдела потребуется увеличить штат. Позаботьтесь о сохранности товара. Наиболее практичный вариант – противокражные магнитные ворота и специальные наклейки, которыми маркируется одежда.
7
Продумайте рекламную кампанию. Вам понадобится заметная вывеска и указатели. Магазин низкоценовой категории можно рекламировать с помощью листовок и телевизионной бегущей строки. Молодежный магазин можно продвигать в интернете – заведите собственную страницу в одной из популярных социальных сетей и активно общайтесь с потенциальными покупателями. Дорогие бутики лучше всего рекламировать в глянцевых журналах и на совместных предприятиях с партнерами – презентациях, вернисажах и премьерах.
Видео по теме

Совет 3: Что такое трикотаж джерси

Ткань джерси получила название по месту своего появления – острову Джерси, расположенному между Францией и Англией. Именно там есть особая порода овец, которые дают специфическую шерсть, из которой получается эта трикотажная материя. Изначально применялся материал для создания теплого нижнего белья, которое очень актуально на достаточно холодном и ветреном острове. А с конца 19 века великая Коко Шанель обратила внимание на преимущества этого трикотажа.

Что представляет собой материя

Джерси – это трикотажное полотно с чуть заметными «косичками» на лицевой стороне. При этом внешняя часть, как правило, менее матовая, чем изнанка. На вид ткань легкая, практически невесомая. При этом состав материала может различаться, так, например, для пошива верхней одежды берут варианты с большим содержанием хлопка.

Состав материала

С состав современной ткани джерси входит трикотажное плетение и дополнительные волокна: полиэстр, шелк, вискоза и хлопок. Именно эти эластичные добавки придают материалу гибкость и легкость в обработке и носке.

Качественные преимущества ткани

Вещи из джерси долго сохраняют свою первоначальную форму, даже после большого количества стирок. Кроме этого, материал обладает такими особенностями, как:
- мягкость: ткань приятная на ощупь, струящаяся, облегает тело, подчеркивая формы;
- малосминаемость: вещи из материала не нуждается в отпаривании и утомительном отглаживании;
- стойкость цвета: даже если ткань выкрашена в яркие насыщенные цвета, она не потеряет своей привлекательности;
- высокая теплопроводность: вещи из джерси содержат волокна, которые «греют» в холодное время года;
- воздухопроницаемость: благодаря особому составу ткани не создается эффекта «парника», кожа дышит.

Основное свойство ткани – возможность растягиваться в ширину намного больше, чем вдоль петель. Это говорит о том, что вещь из джерси не «отвиснет» на плечиках и края одежды останутся на первоначальном уровне.

Кроме этого, стоит отметить такое замечательное качество джерси как драпируемость. Материал можно красиво собрать в мягкие струящиеся складки. А вот пытаться заутюжить складки на джерси не стоит – ткань не будет их держать.

Некоторые свойства прямо зависят от того, что входит в состав материи. Так, например, при добавлении натурального шелка ткань будет тонкой и блестящей; если вплетены вискозные нити, то влагостойкость будет низкой, в отличие от хлопчатобумажных.

Что шьют из джерси

Сейчас материал прочно занял лидирующее место при пошиве одежды на все случаи жизни. Джерси производят в достаточно больших количествах, при этом сырьем для ткани может служить не только натуральные волокна, но и синтетические. Самые распространенные варианты применения ткани – это детская и женская одежда. Это могут быть легкие летние платья и костюмы, строгие вечерние наряды, струящиеся юбки, сарафаны, блузки, брюки, полуспортивная одежда.

Немного о недостатках

Основной минус, который, к сожалению, присущ джерси – это электризуемость, особенно если в основе ткани искусственное волокно. Эта проблема особенно ощутима при носке платьев или юбок с объемными полами. Ткань может слипаться, что выглядит неэстетично и, безусловно, нервирует и расстраивает. Однако этого можно избежать, если использовать специальные средства и обрабатывать ими ткань перед каждым выходом.

Еще одна проблема – это образование катышков, однако чем выше качество джерси, тем меньше вероятность их появления.

Принципы ухода за одеждой из джерси

Допустима ручная или машинная стирка, но обязательно использовать теплую воду, не выше 40С. Не стоит тщательно отжимать вещи, а сушить их лучше на плечиках. Глажка не требуется, но если вы решите прогладить вещь, делать это стоит на минимальной температуре нагрева.

Совет 4: Бережное обращение с кашемировыми вещами - залог отличного внешнего вида

Кашемир – дорогой вид шерсти, обладающий рядом практичных свойств: это мягкая, не колючая, очень теплая и долговечная ткань. При бережном обращении изделие из кашемира надолго сохраняет красивый и аккуратный внешний вид. Важно соблюдать правила хранения, стирки, высушивания и чистки вещи.
Кашемир – это шерсть, изготовленная из пуха коз, пасущихся в высокогорных районах. Этим животным приходится терпеть экстремальные условия – низкие температуры, низкое давление и сильный ветер. Поэтому их пух имеет отличные теплосберегающие свойства. Кроме того, кашемир мягкий и приятный на ощупь. Эта шерсть тонкая, но очень теплая, не колючая, по праву заслужившая такие эпитеты, как «шерстяное золото», «драгоценная нить» и «королевская пряжа». Кашемир долговечен, он медленно растягивается, на нем редко образуются катышки. Но, как и любая другая шерсть, кашемир требует бережного обращения, иначе вещь не прослужит долго и потеряет свои качества и внешний вид.

Кашемир менее склонен к растягиванию, чем обычная шерсть, но все же плечи могут вытянуться от хранения на жесткой вешалке, а на локтях со временем могут появиться некрасивые «пузыри». Свитера, пуловеры и джемперы из кашемира можно либо вешать на плечики, обтянутые поролоном, либо аккуратно складывать на полку. Нельзя хранить кашемир в целлофановых пакетах, он должен «дышать». После каждой носки желательно проветрить изделие на свежем воздухе в течение нескольких минут.

Не рекомендуется носить одну и ту же вещь из кашемира каждый день: как минимум сутки требуются ткани, чтобы «отдохнуть», еще лучше оставлять ее на три-четыре дня.

Изделие из кашемира нельзя часто стирать, иначе оно приобретет неопрятный и «застиранный» вид. Но и носить его долго без стирки тоже не стоит. Идеальный вариант – не надевать одну и ту же кашемировую вещь слишком часто и стирать после каждой четвертой носки. Настоятельно рекомендуется стирать кашемир вручную. Как любая шерсть, эта ткань не терпит горячей воды и быстро «садится». Выберите нежное моющее средство для шерсти или детское мыло. Во время стирки старайтесь не держать вещь за плечи или рукав, чтобы нити не вытягивались. Тщательно прополощите изделие в воде, не выжимайте, выкручивая ткань, просто дайте воде стечь, а потом аккуратно сожмите ткань в нескольких местах, как губку. Также можно завернуть изделие в полотенце или любую сухую ткань, чтобы лишняя вода впиталась. Сушат кашемировые изделия в горизонтальном состоянии, расправив все складки. Высыхать ткань должна медленно, не кладите ее рядом с радиаторами отопления или на солнце.

Стирать вещи из кашемира можно только в машине с режимом деликатной стирки при температуре не выше 15 градусов, без отжима, отдельно от другой одежды.

Кашемир не гладят утюгом – если появились складки, их можно отпарить, держа утюг на расстоянии нескольких сантиметров. При этом изделие должно быть вывернуто наизнанку. Паровая глажка позволяет защитить ткань от образования катышков, что продлевает срок жизни вещи. Если пар не помогает, или утюг не имеет такой функции, можно прогладить холодным утюгом через увлажненную ткань.

Катышки на кашемире образуются медленнее, чем на обычной шерсти. Обычно это происходит из-за трения ткани о другие поверхности: например, если вы носите свитер под курткой. Удаляют катышки либо руками, либо специальными приспособлениями для чистки трикотажа.

Совет 5: Как определить качество ткани

Собираясь шить одежду или покупая уже готовую, важно выбрать качественную ткань. От этого зависит, насколько выигрышно будет смотреться сама вещь и то, как долго вы ее проносите. Некачественные ткани склонны быстро растягиваться, терять цвет, изнашиваться и образовывать катышки. Из хорошей ткани легче шить и за ней проще ухаживать.
Инструкция
1
Состав волокон - то, что в первую очередь определяет свойства ткани. Волокна бывают натуральные (хлопок, шерсть, лен, шелк) и искусственные (полиэстер, ацетат, акрил, вискоза, лайкра и т.д.). Из натуральных тканей легче шить, они комфортнее в носке и экологичнее. Синтетика зачастую тоже имеет свои плюсы - хорошо отстирывается и не мнется (хотя здесь все зависит от конкретного материала), быстро сохнет после стирки, часто не нуждается в глажке. Из искусственных тканей наиболее распространен полиэстер, долго сохраняющий первоначальный внешний вид и удобный в носке.
2
Обратите внимание на пересечение нитей. Оно должно быть ровным, как и сами нити. Они не должны перекашиваться. Поперечные нити должны быть перпендикулярны друг другу и параллельны кромке. Посмотрите и на окраску материала. Краска должна держаться прочно, чтобы не линять и быстро не выцветать. Если в рулонах ткань более бледная в местах сгибов или еще где-то, лучше воздержитесь от ее покупки. Стоит отметить, что искусственные волокна лучше сохраняют окраску, чем натуральные. Хорошими считаются ткани, в которых присутствуют и натуральные, и синтетические волокна. Они сочетают в себе достоинства и тех, и других.
3
При покупке готовой вещи изучите ярлычок, который часто бывает на боковом шве или на горловине с внутренней стороны вещи. Качество материала готовой вещи определить гораздо сложнее, чем у ткани в рулоне. Поэтому вы можете ориентироваться только на то, как вещь смотрится в целом, нет ли каких-то дефектов. Пощупайте ткань, посмотрите, как она тянется, мнется ли. Если вещь еще не ношена и висит в магазине, а на ней уже видны катышки, лучше не экономьте и купите что-то более качественное.
Обратите внимание
Если вы хотите купить вещь из конкретного вида ткани (вельвета, бархата, габардина и т.д.), предварительно изучите ее свойства, как она должна выглядеть, тянуться, а потом уже идите в магазин.
Полезный совет
Проанализируйте вашу одежду: из какого материала сшиты вещи в вашем гардеробе и как долго они сохраняют достойный вид, как себя ведут при носке, стирке и глажке. Со временем вы получите опыт и будете быстро определять качество ткани при покупке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше