Совет 1: Хоста: виды, уход, посадка

Хоста – привлекательное лиственное растение, малотребовательное к уходу - отлично украсит собой приусадебный участок. Родом этот многолетник с Дальнего Востока. Известно много видов, отличающихся необычной формой, величиной и окраской листьев.

Разновидности хосты

Все виды хосты, старое ее название функия, очень декоративны, некоторые радуют садоводов красивыми цветами. Стебель у нее укороченный, листья на длинных черенках собраны в густые розетки. Есть разновидности с плоскими серо-зеленными листьями, рассеченными глубокими прожилками. Другие виды имеют листья с яркими серебристо-зелеными полосками и крапчатым рисунком. Цветки разной окраски – белые, сиреневые, лиловые, фиолетовые – собраны в многоцветковую кисть.

Наибольший интерес представляет хоста белоокаймленная, высотой до 85 см. У нее широкоовальные, темно-зеленые с серебристо-белой каймой листья. В цветочной кисти собрано 20-25 бледно-фиолетовых колокольчиков-бутонов. Цветет с середины июня.

Ее «подружка» – хоста ланцетолистная, тоже очень привлекательное растение. Высота стебля – 25-30 см, листья вытянутые, ярко-зеленые. Цветы светло-фиолетовые, в кисти насчитывается 10-12 штук. Хоста яйцевидная – высокое, до 80 см растение с листьями широкояйцевидной формы. Цветков в кисти – 15-20, околоцветник лилово-голубоватый.

Посадка и уход

Все хосты любят открытые солнечные участки, но могут расти и в тени. Плохо переносят переувлажнение, на сырых местах листья загнивают и отмирают. Перекапывают почвы для их посадки на глубину до 30-40 см, так как у растения мощные, уходящие в глубь корни.

Уход за растениями несложный, состоит в рыхлении, поливах, удалении сорняков. Многолетники неприхотливы, но отзывчивы на подкормки. Подойдут комплексные удобрения для цветов. После внесения минеральных удобрений почву вокруг растений мульчируют перегноем.

Размножается хоста в климате средней полосы России делением куста, деленки высаживают весной или в августе в ямки 30х30 см. Хосту на зиму немного прикапывают, листья не срезают, оставляют их до весны, мульчируют почву на клумбе сухим торфом и скошенной травой. Вместе с мульчой посыпают землю табачной пылью от вредителей. Посадки прикрывают лапником или нетканым материалом. На одном месте хоста может расти 8-10 лет.

Совет 2: Хоста - любительница тени

Обустраивая цветник в саду, проблем с выбором растений для хорошо освещенных, солнечных участков, как правило, нет. А что делать с теми участками, где постоянно тень (от деревьев, кустов, забора)? Не так много растений, предпочитающих затененные участки. Одно из таких растений пришло к нам из Восточной Азии – это хоста. Это многолетнее растение с невзрачными цветами в виде колокольчиков и листьями удивительной красоты. Они бывают зелеными, салатными, голубовато-сизыми, золотисто-желтыми, почти белыми, пятнистыми и полосатыми.

По форме листья бывают сердцевидные, круглые, узкие и длинные, большие и маленькие. В зависимости от сорта хоста может расти в виде огромного фонтана из листвы, а может быть чуть заметным кустиком. Но любой вид хосты обязательно украсит ваш сад, создавая обаяние и таинственность своей далекой родины.

Лучшее время для посадки хосты – это весна или осень. Весной нужно сажать до появления листьев на растении, а осенью – в начале сентября, чтобы до наступления холодов растение успело хорошо укорениться. Эти способы посадки подходят для размножения корневищами. Но можно хосту посадить и семенами. При таком способе размножения необходимо вырастить рассаду (в стаканчиках или цветочных горшках). Далее посадку производить, как обычно, весной или осенью.

Выбирая место для посадки хосты, нужно учитывать некоторые особенности разных видов этого растения. Так, хосты с зелеными листьями предпочитают тень, а с пестрыми и светлыми листьями нуждаются в солнечном свете. Хотя в самую жару их необходимо притенять от прямых солнечных лучей.

Почва может быть и кислая, и щелочная, но обязательно легкая, удобренная, чтобы  хорошо пропускала воздух. Так как корни хосты разрастаются горизонтально, то ямка для посадки должна быть довольно широкой, а вглубь - не меньше 30 см. Посадочную яму необходимо заполнить смесью из компостной земли, перепревшего навоза, торфа и песка.

Уход за растением несложный. Так как на родине хосты растут по берегам ручьев, рек, то им необходима влажность. Тут важен регулярный полив, а в вечернее время кустики хосты можно орошать сверху на листья. Рыхление под кустами растения надо проводить очень осторожно, потому что корни находятся близко к поверхности. А лучше всего вместо рыхления использовать мульчирование. Так и влага в почве дольше сохраняется, и корни не повреждаются.

Хоста практически не подвергается никаким болезням, а вот вредители у нее есть – это слизни. Они повреждают листья, отчего растение становится непривлекательным. Избавиться от слизней поможет мульчирование. Но мульчировать надо не торфом, а мелким щебнем, толчеными ракушками или щепками. По такой колкой поверхности слизням будет прогуливаться некомфортно.           

Совет 3: Как вырастить красивый куст пионов

Выращивание пионов в саду можно назвать традицией садоводов. Эти великолепные цветы украшают сад не только своими пышными разноцветными цветками, но и резной зеленью листьев.

Пионы - одни из самых любимых цветов многих садоводов. Чтобы вырастить красивый куст, нужно соблюдать некоторые правила при посадке и уходе. В первую очередь, надо, конечно, определиться с местом посадки. Пионы высаживают на безветренных светлых участках. Тень для этих растений абсолютно не подходит, так как в таких условиях они не будут цвести. Не любят эти растения заболоченных почв. На них они будут подмокать и могут погибнуть.

Перед посадкой, желательно, внести в яму компост или перегной. Пионы любят плодородную почву, а вот свежий навоз вносить нельзя, в нем могут находиться возбудители различных заболеваний.

Чтобы корневая система пионов хорошо развивалась, их высаживают в посадочную яму, диаметр которой должен быть около 60 см. Такой же делают и глубину ямы. Если высаживают несколько пионов рядом, то расстояние между ними оставляют не менее 1 м, чтобы в дальнейшем растения не мешали друг другу.

Весной растения высаживают до того, как пойдут в рост почки. Более поздняя весенняя посадка может оказаться не очень удачной, не все растения могут прижиться. Посадочные работы осенью проводят с середины августа по сентябрь.

Уход за пионами 

Уход за пионами стандартный. Почву рыхлят, не давая образовываться сухой корке, поливают, а сорняки удаляют. В вечернее время с помощью садовых опрыскивателей можно проводить внекорневые подкормки, а вот под корень растения, в первые 2 года жизни после посадки, можно не удобрять. Поливают пионы достаточно обильно. По листьям и цветкам эти растения поливать нельзя, в противном случае на них могут появиться грибковые болезни.

Чтобы на пионах образовались крупные цветки, боковые бутоны удаляют, оставляя только центральный. Все свои силы растение пустит именно на развитие этого бутона. Если же целью стоит добиться более длительного цветения куста, то следует удалить центральный бутон, а все остальные не трогать. 

В саду пионы прекрасно смотрятся рядом с такими растениями, как шалфей дубравный, манжетка обыкновенная, голубая хоста, чистец. 

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500