Совет 1: Хоста: виды, уход, посадка

Хоста – привлекательное лиственное растение, малотребовательное к уходу - отлично украсит собой приусадебный участок. Родом этот многолетник с Дальнего Востока. Известно много видов, отличающихся необычной формой, величиной и окраской листьев.

Разновидности хосты

Все виды хосты, старое ее название функия, очень декоративны, некоторые радуют садоводов красивыми цветами. Стебель у нее укороченный, листья на длинных черенках собраны в густые розетки. Есть разновидности с плоскими серо-зеленными листьями, рассеченными глубокими прожилками. Другие виды имеют листья с яркими серебристо-зелеными полосками и крапчатым рисунком. Цветки разной окраски – белые, сиреневые, лиловые, фиолетовые – собраны в многоцветковую кисть.

Наибольший интерес представляет хоста белоокаймленная, высотой до 85 см. У нее широкоовальные, темно-зеленые с серебристо-белой каймой листья. В цветочной кисти собрано 20-25 бледно-фиолетовых колокольчиков-бутонов. Цветет с середины июня.

Ее «подружка» – хоста ланцетолистная, тоже очень привлекательное растение. Высота стебля – 25-30 см, листья вытянутые, ярко-зеленые. Цветы светло-фиолетовые, в кисти насчитывается 10-12 штук. Хоста яйцевидная – высокое, до 80 см растение с листьями широкояйцевидной формы. Цветков в кисти – 15-20, околоцветник лилово-голубоватый.

Посадка и уход

Все хосты любят открытые солнечные участки, но могут расти и в тени. Плохо переносят переувлажнение, на сырых местах листья загнивают и отмирают. Перекапывают почвы для их посадки на глубину до 30-40 см, так как у растения мощные, уходящие в глубь корни.

Уход за растениями несложный, состоит в рыхлении, поливах, удалении сорняков. Многолетники неприхотливы, но отзывчивы на подкормки. Подойдут комплексные удобрения для цветов. После внесения минеральных удобрений почву вокруг растений мульчируют перегноем.

Размножается хоста в климате средней полосы России делением куста, деленки высаживают весной или в августе в ямки 30х30 см. Хосту на зиму немного прикапывают, листья не срезают, оставляют их до весны, мульчируют почву на клумбе сухим торфом и скошенной травой. Вместе с мульчой посыпают землю табачной пылью от вредителей. Посадки прикрывают лапником или нетканым материалом. На одном месте хоста может расти 8-10 лет.

Совет 2: Хоста - любительница тени

Обустраивая цветник в саду, проблем с выбором растений для хорошо освещенных, солнечных участков, как правило, нет. А что делать с теми участками, где постоянно тень (от деревьев, кустов, забора)? Не так много растений, предпочитающих затененные участки. Одно из таких растений пришло к нам из Восточной Азии – это хоста. Это многолетнее растение с невзрачными цветами в виде колокольчиков и листьями удивительной красоты. Они бывают зелеными, салатными, голубовато-сизыми, золотисто-желтыми, почти белыми, пятнистыми и полосатыми.

По форме листья бывают сердцевидные, круглые, узкие и длинные, большие и маленькие. В зависимости от сорта хоста может расти в виде огромного фонтана из листвы, а может быть чуть заметным кустиком. Но любой вид хосты обязательно украсит ваш сад, создавая обаяние и таинственность своей далекой родины.

Лучшее время для посадки хосты – это весна или осень. Весной нужно сажать до появления листьев на растении, а осенью – в начале сентября, чтобы до наступления холодов растение успело хорошо укорениться. Эти способы посадки подходят для размножения корневищами. Но можно хосту посадить и семенами. При таком способе размножения необходимо вырастить рассаду (в стаканчиках или цветочных горшках). Далее посадку производить, как обычно, весной или осенью.

Выбирая место для посадки хосты, нужно учитывать некоторые особенности разных видов этого растения. Так, хосты с зелеными листьями предпочитают тень, а с пестрыми и светлыми листьями нуждаются в солнечном свете. Хотя в самую жару их необходимо притенять от прямых солнечных лучей.

Почва может быть и кислая, и щелочная, но обязательно легкая, удобренная, чтобы  хорошо пропускала воздух. Так как корни хосты разрастаются горизонтально, то ямка для посадки должна быть довольно широкой, а вглубь - не меньше 30 см. Посадочную яму необходимо заполнить смесью из компостной земли, перепревшего навоза, торфа и песка.

Уход за растением несложный. Так как на родине хосты растут по берегам ручьев, рек, то им необходима влажность. Тут важен регулярный полив, а в вечернее время кустики хосты можно орошать сверху на листья. Рыхление под кустами растения надо проводить очень осторожно, потому что корни находятся близко к поверхности. А лучше всего вместо рыхления использовать мульчирование. Так и влага в почве дольше сохраняется, и корни не повреждаются.

Хоста практически не подвергается никаким болезням, а вот вредители у нее есть – это слизни. Они повреждают листья, отчего растение становится непривлекательным. Избавиться от слизней поможет мульчирование. Но мульчировать надо не торфом, а мелким щебнем, толчеными ракушками или щепками. По такой колкой поверхности слизням будет прогуливаться некомфортно.           

Совет 3: Как вырастить красивый куст пионов

Выращивание пионов в саду можно назвать традицией садоводов. Эти великолепные цветы украшают сад не только своими пышными разноцветными цветками, но и резной зеленью листьев.

Пионы - одни из самых любимых цветов многих садоводов. Чтобы вырастить красивый куст, нужно соблюдать некоторые правила при посадке и уходе. В первую очередь, надо, конечно, определиться с местом посадки. Пионы высаживают на безветренных светлых участках. Тень для этих растений абсолютно не подходит, так как в таких условиях они не будут цвести. Не любят эти растения заболоченных почв. На них они будут подмокать и могут погибнуть.

Перед посадкой, желательно, внести в яму компост или перегной. Пионы любят плодородную почву, а вот свежий навоз вносить нельзя, в нем могут находиться возбудители различных заболеваний.

Чтобы корневая система пионов хорошо развивалась, их высаживают в посадочную яму, диаметр которой должен быть около 60 см. Такой же делают и глубину ямы. Если высаживают несколько пионов рядом, то расстояние между ними оставляют не менее 1 м, чтобы в дальнейшем растения не мешали друг другу.

Весной растения высаживают до того, как пойдут в рост почки. Более поздняя весенняя посадка может оказаться не очень удачной, не все растения могут прижиться. Посадочные работы осенью проводят с середины августа по сентябрь.

Уход за пионами 

Уход за пионами стандартный. Почву рыхлят, не давая образовываться сухой корке, поливают, а сорняки удаляют. В вечернее время с помощью садовых опрыскивателей можно проводить внекорневые подкормки, а вот под корень растения, в первые 2 года жизни после посадки, можно не удобрять. Поливают пионы достаточно обильно. По листьям и цветкам эти растения поливать нельзя, в противном случае на них могут появиться грибковые болезни.

Чтобы на пионах образовались крупные цветки, боковые бутоны удаляют, оставляя только центральный. Все свои силы растение пустит именно на развитие этого бутона. Если же целью стоит добиться более длительного цветения куста, то следует удалить центральный бутон, а все остальные не трогать. 

В саду пионы прекрасно смотрятся рядом с такими растениями, как шалфей дубравный, манжетка обыкновенная, голубая хоста, чистец. 

Совет 4: Хоста: посадка и уход

Хоста - это травянистое многолетнее растение из семейства спаржевых. Растение это неприхотливое, холодостойкое и засухоустойчивое, хорошо растет в тени и используется в ландшафтном дизайне для создания фона для других растений.

Посадка хосты. Для посадки данного растения нужно выбрать воздухопроницаемую,плодородную и легкую почву. Если на участке глинистая почва, то в места посадки хосты нужно добавить торф, песок и перегной. Если на участке песчаная почва, то необходимо добавить глину и органические вещества. Если на участке много воды, то необходимо сделать дренаж.

  • Необходимо выкопать яму 20-40 см глубиной.
  • В зависимости от размера хосты высаживать их нужно на определенном расстоянии, маленькие 15 см друг от друга, между средними 50 см, а большими до 90 см.
  • Перед посадкой саженца хосты, корни необходимо опустить  на полчаса в холодную воду с добавлением препарата для стимуляции роста корней для защиты от вирусных болезней.
  • Если посадка осуществляется купленного растения, то его нужно высаживать в яму, в центре которой есть холмик, чтобы равномерно распределить корни.
  • Затем растение присыпают грунтом.
  • После посадки хосту необходимо полить и осуществить мульчирование почвы вокруг растения.

Уход за хостой. Для того чтобы хоста хорошо росла ее необходимо подкармливать. Это нужно делать три раза в год используя перегной или компост. Хосту не следует пересаживать, она любит расти на одном месте, только каждые 5 лет ее необходимо делить. Поливать растение следует рано утром под корень, так как листья от влаги начинают портиться.

Видео по теме

Совет 5: Лилии: посадка и уход в открытом грунте

Если вы решили посадить лилии на своем участке, то ваше знакомство начнётся ещё на прилавке магазина. Лучшим решением будет покупка луковиц лилий в специализированном магазине или на выставках цветов у любителей-коллекционеров, которые часто являются настоящими профессионалами в выращивании здоровых растений.

Как выбрать хорошие луковицы лилии

В любом случае, где бы вы ни пытались приобрести лилии, стоит особое внимание уделить выбору полноценных луковиц растений. Луковицы лилии нужно выбирать по возможности крупные, не пересушенные, с мясистыми чешуями. Неприемлемыми являются признаки болезней и механических повреждений на любой из частей луковицы, поэтому очень внимательно осмотрите ее  чешуйки, корни и донце.

Покупкой луковиц лилий лучше озаботиться ранней весной или осенью, перед их высадкой в грунт. Крайние сроки высадки луковиц в грунт осенью – конец октября, весной – начало мая.

Если лилии приобретены заранее, то хранить луковицы можно в упаковке с перфорацией, в тёмном прохладном месте, при температурах не ниже 4 °С, например, в нижнем отделе холодильника. Место для хранения должно быть сухим, с доступом достаточного количества воздуха. В таких условиях луковица лилии может тронуться в рост. В этом случае нужно раскрыть упаковку и проследить, чтобы молодой стебель не подвергся деформации.

Правила посадки лилии

Приятной особенностью выращивания лилий является их способность расти и полноценно развиваться на одном месте до пяти лет. Главное - выбрать подходящее место для цветка в саду. Лилии – любители умеренно увлажнённых мест в полутени с хорошо дренированной почвой.

Самый благоприятный период для посадки лилии приходится на конец сентября, когда растение ещё находится в покое. В предвысадочные мероприятия входит удаление повреждённых чешуй, укорачивание вытянувшихся корней и обработка луковиц системным фунгицидом. Лилии очень отзывчивы к применению стимуляторов роста, так что их также можно смело использовать. Например, сначала луковицы обрабатываем 0,2%—м раствором фундазола на протяжении 20 минут, подсушиваем и выдерживаем их час в эпине.

Посадка лилий производится в ямки диаметром до 40 см, если луковицы крупные, на глубину не менее 15 см. На дне ямки заранее подготовить хороший дренаж, это может быть слой гравия или песка до 5 см. Сверху насыпать слой почвы, оптимально также до 5 см.

Луковицы лилии сажать по одной в каждую такую посадочную яму и, уплотняя землю вокруг растения, засыпать их так, чтобы грунт полностью покрывал верхушку луковицы. Не стоит забывать о том, что оптимальная глубина высадки луковицы 15 см. Затем отметить место посадки лилии, формируя руками на поверхности земли окружность вокруг посадочной ямки, и насыпать горсть гранулированных удобрений.

Уход за лилией: удобрение

На рост луковичных видов цветочных растений, в том числе и лилий, благотворно влияет подкормка минеральными удобрениями. Многие садоводы, увлекающиеся разведением лилий, рекомендуют использовать гранулированные удобрения для луковичных цветов, состав которых специально разработан для этой группы растений.

Удобрять лилии следует два раза в год. Осенью в октябре подкормку проводят удобрениями, не содержащими азот, и весной, как только на поверхности почвы покажутся молодые листки – удобрениями с азотом. Не стоит использовать органические удобрения, излишек органики в грунте способствует заражению лилий грибковыми заболеваниями, а вот внесение в грунт древесной золы окажет противоположный эффект. Для профилактики заболеваний и распространения вредителей рекомендуется проводить до трёх раз в год опрыскивание лилий 1%—м раствором бордоской смеси.

Секреты успешного ухода за лилиями

В уходе лилии в большинстве своём неприхотливы, но все же есть несколько секретов, которые необходимо знать, приступая к выращиванию этого прекрасного растения.

Место посадки лилий лучше выбрать на участке такое, чтобы нижняя часть стебля растения находилась в тени. Это позволит избежать перегрева и пересыхания земли вокруг луковиц. С этой целью можно сажать лилии в композициях с низкорослыми или среднерослыми цветочными культурами. Лилии особенно хорошо сочетаются в таких посадках с лилейниками, хостами, нивяниками и колокольчиками.

Уход за лилиями во время цветения стоит из обеспечения небольшого полива. Если же период цветения совпал с засухой, то необходимо обильно залить водой участок с цветами несколько раз, чтобы избежать водного истощения луковиц. После того как лилии отцветут, полив можно совсем прекратить.

При срезе лилий в букет обязательно оставляйте часть стебля с листьями над землёй. Это позволит луковице продолжить полноценное развитие. Срез нужно делать косой, чтобы дождевая вода не попадала внутрь стебля и не вызывала его гниение. Осенью же проведите обрезку всех побегов лилий, оставив стебли высотой до 20 см.

Для того чтобы лилии не пострадали зимой от морозов, их необходимо укрыть. Использовать для укрытия можно опилки, плёнку, агроволокно, лапник и другие материалы. Главное, проконтролировать, чтобы почва и материал были полностью сухими. Весной после исчезновения угрозы заморозков укрытие нужно снять, чтобы обеспечить развитие нормальных недеформированных побегов лилий.

Видео по теме

Совет 6: Что посадить на даче

На даче можно посадить плодовые, декоративные деревья и кустарники. Цветы, ягодные культуры тут тоже будут желанными гостями. Любители необычного могут посадить экзотические виды огурцов, томатов.
Счастливые обладатели дачного участка могут посадить на нем все, что душа пожелает. Однако чтобы каждое растение прекрасно себя чувствовало, нужно сначала составить план, продумать, что и куда посадить.

Разрабатываем план действий

Перед началом благоустройства территории на бумаге или устно составляется примерный план. На даче можно посадить плодовые деревья. Они вырастают высокими. Чтобы деревья не затеняли остальные посадки, их размещают с северной стороны участка.

Еще один большой плюс таких посадок в том, что они будут загораживать другие, невысокие культуры, от холодного ветра. В средней полосе сейчас сажают не только привычные яблони, груши, вишню, но черешню и даже абрикосы.

Кустарники лучше разместить перед деревьями или вдоль забора – с восточной и западной стороны. Можно посадить на даче смородину: красную, желтую, черную, белую. Крыжовнику тоже найдется место. Если пугает его «колючесть», то приобретите кустики без шипов. Как и последние виды облепихи без игл, новые сорта крыжовника тоже радуют отсутствием шипов.

Если хочется летом лакомиться свежей морковкой, сладкой свеклой, полезной зеленью, рассыпчатой вареной картошкой, нежным горохом, то эти и другие овощные культуры тоже несложно вырастить на фазенде. Огород располагается с южной стороны участка, перед кустами и деревьями. Хорошо бы отдать 2-3 грядки под клубнику, землянику.

Декоративные культуры

Помимо растений, которые позволяют лакомиться овощами, ягодами, фруктами, можно посадить на дачном участке «пищу для души». Она будет радовать взоры.

В первую очередь – это цветы. Многолетники не нужно сажать каждый год, но не только в этом их прелесть. Они красиво цветут и украсят собой любую фазенду. Это: роза, климатис, лилии, пионы, нарциссы.

Однолетники тоже смотрятся великолепно. Посадите циннию, петунью. Такие цветы на даче выглядят изумительно. Они не требуют особого ухода, как и бархатцы, астры, васильки, душистый горошек, вьющаяся ипомея, кобея. Последние хороши для вертикального озеленения, они прикроют неприглядную сетку рабицу, красиво оплетут несплошной забор, закрыв обзор с соседних участков.

Укрыться от любопытных соседских глаз помогут не только вьющиеся цветы, но и декоративные кустарники, например, барбарис. Его можно стричь. Такая живая изгородь будет отвечать вкусам хозяев участка. Красиво смотрятся на участке хосты, туя.

Любители экзотики могут вырастить в парниках не только разноцветные томаты, сирийский и африканский мини-огурец, но и ароматные дыни, и сочные арбузы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500