Совет 1: Почему игры названы олимпийскими

Древняя Греция дала человечеству много ценного – начиная от непревзойденных образцов изобразительного искусства, скульптуры, литературы и архитектуры, до философии и демократии. Но греки оставили нам в наследство и олимпийское движение, Олимпийские игры, которые каждые два года проводятся в разных странах мира.
Родиной Олимпийских игр является местность, расположенная рядом со святилищем Олимпии возле городов Эллиса и Пизы. Руины его, разрушенные землетрясением в VI веке н.э., до сих пор можно увидеть, посетив Грецию. Это святилище было, согласно греческой мифологии, воздвигнуто Гераклом в честь богов, именно в нем стояла знаменитая статуя Зевса высотой 12 метров, изготовленная из золота и слоновой кости великим древнегреческим скульптором Фидием. Она относилась к одному из семи чудес света.Именно по названию этого святилища и стали называться легкоатлетические соревнования, проводимые там каждые четыре года. Первые, по бегу, прошли в 776 году до н.э. Дистанция, измеренная стопами Геркулеса, составляла около 190 м. От греческого слова «стадия» - шаг, произошло и название «стадион». Точный повод проведения первых Олимпийских игр неизвестен. Существует одна из версий, вполне мифическая, что у их основания стоял Зевс, по другой – это был Геркулес, который и постановил проводить их каждые 4 года. Как бы там ни было, достоверно известно, что соревнования проводились между вечно враждующими и конкурирующими между собой городами-государствами древней Греции и то, что на время их проведения прекращалась вся вражда и все войны.Авторитет этих игр и их победителей был столь велик, что время и даты греки стали определять по прошедшим Олимпиадам и измерять его в четырехгодичных периодах. Эти игры проводились вплоть до Vвека н.э. и были запрещены как языческий ритуал императором Феодосием. Когда началась повальная христианизация.Интерес к Олимпийским играм, который возник после того, как были обнаружены руины древней Олимпии, возник в середине XIX века и в 1896 году они были возобновлены по инициативе французского политического и общественного деятеля Пьера де Кубертена. С тех пор проведение таких игр служит для престижа и поднятия репутации любой страны мира, а участие в них и, тем более, победа, является мечтой любого спортсмена.

Совет 2: Почему Сочи выбрали для проведения XXII зимней Олимпиады

4 июля 2007 г. впервые за все годы участия в зимних Олимпийских играх Россия получила право стать их хозяйкой. Это нельзя объяснить везением, ведь такому успеху предшествовала очень серьезная работа, в которой приняли участие крупнейшие российские политики и спортсмены. Кроме того, у Сочи были очень сильные конкуренты.
На право принять у себя XXII зимние Олимпийские игры претендовали семь городов: Хака в Испании, София в Болгарии, Пхёнчхан в Южной Корее, Зальцбург в Австрии, Алма-Ата в Казахстане, Боржоми в Грузии, Сочи в России. В итоге 22 июня 2006 г. президент МОК Жаком Рогге назвал три основных претендента: Зальцбург, Пхёнчхан и Сочи. Самая сильная позиция была у Пхёнчхана, который уже выходил в финал выборов места проведения зимней Олимпиады 2010 года, но проиграл Ванкуверу с разницей всего в 3 голоса. Политическим мотивом заявки было объединение двух Корей. Зальцбург был более слабым соперником, и австрийцы надеялись победить только благодаря очень низкому бюджету игр. По степени готовности к Играм соперники Сочи шли впереди, готовность их спортивных объектов составляла 80 %. Во время 119 сессии МОК в Гватемале столица проведения игр была выбрана. Победил город Сочи, выиграв у Пхёнчхана с отрывом в 4 голоса (51 против 47).

Российская команда начала подготовку к представлению своей заявки за две недели до начала сессии. Репетиции проходили там же, в Гватемале. До мелочей отрабатывались грядущие выступления. И всё же за два дня до выборов россияне всё ещё не были уверены в победе. В распоряжении каждого из городов-кандидатов был час на представление своей заявки. Сочи предстояло выступить первым. Были показаны видеоролики, подготовленные интернациональной командой специалистов.

Выступление Владимира Путина, прозвучавшее на английском языке в течение 5 минут произвело большое впечатление на делегацию МОК. В конце речи Путин произнёс несколько слов на французском. Важными факторами в пользу российской заявки послужили также давние спортивные традиции и большое количество наград, завоёванных русскими спортсменами на Олимпийских играх(293 комплекта наград).
Видео по теме

Совет 3: Летние олимпийские виды спорта: фехтование

Соревнования по фехтованию на саблях и рапирах входят в программу летних олимпийских игр с 1896 года. В 1900 году к уже имеющимся дисциплинам добавилось состязание на шпагах. Женщины начали участвовать в фехтовании на олимпиаде в 1924 году.

Для проведения боя фехтовальщиков нужна дорожка длиной 14 м, а шириной от 1,5 до 2 м.

Спортсмены используют три вида оружия: шпагу, рапиру или саблю. В соревнованиях на шагах или рапирах фиксируется количество уколов, ведь эти виды оружия относятся к колющим. Если бой проводится на саблях, которое является еще и рубящим оружием, то удары ими также засчитываются.

Шпажисты имеют право наносить уколы в различные части тела. Исключение составляет лишь затылок. В то же время рапирой можно задеть только туловище. Остальные уколы не будут засчитаны. Еще одним отличием между боями с использованием рапир и шпаг является очередность атак. Фехтование на шпагах происходит между противниками синхронно, а рапиристы действуют в определенном порядке. Право нанести укол переходит от одного спортсмена к другому.

Для фехтовальщиков важно уметь правильно скоординировать свои действия. Нужно избегать атак противника, наносить уколы и удары и одновременно соблюдать правила, установленные для данного олимпийского вида спорта.

Чтобы уколы были подсчитаны точно, спортсмены надевают белую форму. На оружие надевается хлопчатобумажный наконечник, пропитанный чернилами. При соприкосновении с одеждой фехтовальщика рапира, шпага или сабля оставляет след.

Великих спортсменов, занимающихся фехтованием, называют «маэстро». Среди рекордсменов по полученным олимпийским медалям можно выделить итальянца Эдоардо Манджаротти, завоевавшего с 1936 года по 1960 год 13 медалей, из которых 6 золотых, 5 серебряных и 2 бронзовые. Немного отстает от Манджаротти венгерский спортсмен Аладар Геревич - у него 10 олимпийских медалей, причем 7 из них золотые. В женском первенстве отличились итальянские спортсменки: Валентина Веццали и Джованна Триллини.

Видео по теме
Источники:
  • игра почему
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500