Совет 1: Как приготовить овощные котлеты с рисом

Овощные котлеты с рисом - это прекрасное блюдо для разгрузочного дня или легкого ужина. Сделать такое яство в домашних условиях под силу каждой хозяйке, ведь каких-либо особых навыков в кулинарии для его приготовления не требуется.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - одна морковь среднего размера;
  • - 1/4 качана капусты среднего размера;
  • - половина стакана невареного риса;
  • - три картофеля;
  • - три луковицы;
  • - два яйца;
  • - 1/2 стакана муки;
  • - соль и перец (по вкусу);
  • - растительное масло;
  • - сухари панировочные.
Инструкция
1
Налить в кастрюлю 500 мл воды и поставить ее не огонь. Как только вода закипит, высыпать в нее рис, посолить и варить в течение 15-20 минут (рис в конечном итоге должен слегка не довариться). Выключить газ, слить воду и промыть крупу.
2
Морковь, картофель, капусту, лук и чеснок очистить и промыть хорошенько в холодной воде. Овощи нарезать и пропустить сквозь мясорубку.
Далее нужно слегка отжать получившуюся массу, чтобы удалить излишки сока (если этого не сделать, то для приготовления потребуется больше муки, что негативно скажется на вкусе котлет).
3
В глубокой миске смешать овощной фарш и рис, добавить к смеси яйца, посолить и поперчить (на данном этапе можно добавить в получившуюся массу любимые специи или травы). Все тщательно перемешать, затем высыпать в фарш муку и еще раз его перемешать, чтобы получилась однородная масса.
4
Поставить сковороду с толстым дном на огонь, налить в нее масло. Из овощного фарша сформировать небольшие котлетки, обвалять их в панировочных сухарях и обжарить с двух сторон до золотистого цвета. Чтобы они пропеклись быстрее, то при их обжарке сковороду можно накрыть крышкой.
5
Готовые овощные котлетки выложить на блюдо и украсить зеленью. Подавать их можно с любым соусом и гарниром.

Совет 2: Как приготовить сочные щучьи котлеты

Остроносая щука – героиня нескольких народных сказок, а еще очень вкусная рыба, из которой готовят массу сытных блюд. Она нежирная, что неплохо для вашей печени, но по той же причине довольно суховатая. Узнайте пару секретов, как приготовить сочные щучьи котлеты, и вы будете в восторге от этого потрясающего кушанья.
Вам понадобится
  • Для первого рецепта:
  • - 2 кг щуки;
  • - 2 луковицы;
  • - 1 белок крупного куриного яйца;
  • - по 100 мл 20%-ных сливок и 2,5%-ного молока;
  • - 150 г черствого белого батона;
  • - 40 г сливочного масла;
  • - 2 ч.л. соли;
  • - 1 ч.л. молотого белого перца;
  • - растительное масло;
  • Для второго рецепта:
  • - 500 г филе щуки;
  • - 100 г свиного сала;
  • - 200 г молодого кабачка;
  • - 1 куриное яйцо;
  • - 100 г панировочных сухарей;
  • - 1 луковица;
  • - по 1/3 ч.л. молотого черного перца и розмарина;
  • - соль;
  • - растительное масло.
Инструкция
1
Секрет №1 – яичный белок
Хорошенько отмойте рыбу от слизи и сгустков крови и надрежьте вдоль хребта и брюшка. Вытащите все внутренности, удалите голову и хвост. Аккуратно отделите филе от позвоночника и костей, счистите мясо с кожицы, переложите в глубокую миску и разомните вилкой. Освободите луковицы от шелухи и мелко порежьте. Растопите брусочек сливочного масла в сковороде и прожарьте в нем лук на умеренном огне до прозрачной золотистости.
2
Срежьте жесткие корки с батона, порежьте его на кусочки и замочите в молоке на пару минут, после чего отожмите. Смешайте хлебную кашицу и луковую зажарку с рыбой и пропустите через мясорубку, затем проделайте это еще раз, чтобы перемолоть мелкие косточки. Затяните емкость с фаршем пищевой пленкой и уберите в холодильник на 20-30 минут.
3
Достаньте охлажденную массу для щучьих котлет, вмешайте в нее сливки, приправьте солью и белым перцем и хорошенько вымешайте деревянной лопаткой или ложкой. Взбейте отдельно венчиком или миксером яичный белок в крутую пену, перелейте его в фарш и снова все тщательно перемешайте.
4
Сформируйте крупные шарики из рыбы смоченными в теплой воде пальцами и слегка приплющите их. Прокалите сковороду, лучше чугунную, налейте туда растительного масла и жарьте щучьи котлеты до румяной корочки с каждой стороны. Переставьте посуду в предварительно нагретую до 170oC духовку на 15 минут. Подайте блюдо со свежими овощами, рисом или картофелем.
5
Секрет №2 – свиное сало
Нарежьте свиное сало на произвольные кусочки и проверните в мясорубке или измельчите в блендере сначала только его, во второй раз – вместе с рыбным филе. Очистите луковицы от «рубашек» и натрите на средней терке, так же поступите с молодым кабачком.
6
Добавьте оба овощных пюре и яйцо в фарш, посыпьте его приправами и солью и интенсивно размешайте, чтобы равномерно распределить все ингредиенты. Оставьте массу на 15-20 минут настаиваться в холоде.
7
Рассыпьте панировочные сухари на плоской тарелке недалеко от плиты. Раскалите растительное масло на сильном огне и убавьте температуру до среднего показателя. Сделайте котлеты, обваляйте их в сухарной панировке и готовьте по 2-3 минуты с каждой стороны. Отставьте сковороду и накройте крышкой еще на 3-5 минут.
Видео по теме
Совет полезен?
Рыбные котлеты будут еще нежнее, если работать с фаршем охлажденными приборами. Даже ножи мясорубки или насадки блендера следует подержать в ледяной воде.
Видео по теме
Полезный совет
Данные овощные котлетки прекрасно сочетаются с любыми соусами, однако с острыми, приготовленными на основе чеснока или перца, лучше всего.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500