Совет 1: Как научиться диджеингу

Единственного правильного способа быть диджеем не существует. Каждый начинает с того, что учится у других и, постоянно практикуясь, придумывает собственные способы диджеинга. Основное, что нужно знать – диджеинг – это просто смешивание ударных в разных песнях и хорошее чувство слуха. Главное – попасть в бит. Остальное придет с практикой.
Вам понадобится
  • 2 копии одной и дой же записи
  • 2 вертушки
  • Диджейский пульт
  • Ноутбук
  • Колонки
  • Наушники
Инструкция
1
Перед тем как учиться диджеингу, попробуйте больше узнать о музыке. Вы должны выучить все о современных музыкальных направлениях, их отличиях и особенностях. Обратите пристальное внимание на самые востребованные жанры.
2
Попробуйте поговорить с другими диджеями. Это лучший способ узнать больше о новом для вас виде деятельности. Выясните, какие навыки были наиболее полезны в их карьере, и развивайте их у себя.
3
Попробуйте попросить помощи у опытных коллег, чтобы научиться диджеингу. Может быть, кто-то из них согласится стать вашим наставником.
4
Чтобы научиться диджеингу, установите все необходимое оборудование. Поставьте микшер (пульт) между двумя вертушками. С обоих сторон от оборудования разместите колонки. Наденьте наушники, убедившись, что они плотно прилегают к ушам и не спадают с головы.
5
Учитесь для начала с помощью одинаковых записей. Это поможет почувствовать, в чем суть профессии диджея. Поставьте пластинки на вертушки. Установите на вертушках оригинальную скорость воспроизведение записи (pitch на ноль). Установите кроссфейдер (рычаг, который переводит звук между двумя каналами) в центральное положение – так вы будете слышать звук с обоих вертушек одновременно.
6
Включите запись на первой вертушке. Поместите на пластинку палец и совершайте движения по часовой стрелке и обратно, чтобы найти первый удар, с которого начинается композиция. После того как нашли, задержите палец в этой позиции.
7
Запустите вторую вертушку. Пока звучит музыка, попытайтесь прочувствовать ритмический рисунок. Как только найдете первый удар такта, квадрата (последовательность четырех тактов), отпустите палец с первой пластинки и позвольте песням играть в такт. После этого можете тренироваться с разными композициями.

Совет 2: Как стать диджеем

Приглушенный свет, мерцание стробоскопа и обволакивающий звук, который наполняет все тело зажигательной энергией – каждый посетитель ночного клуба хорошо знаком с магнетической атмосферой танцпола. Одни приходят сюда расслабиться, другие заводят новые знакомства, а диджей просто здесь работает. Но немногие откажутся от предложения поменяться с ним местами. Что испытывает человек, невозмутимо крутящий пластинки, когда управляет пульсом и настроением всего зала?

Не так сложно стать диджеем, как может показаться с первого взгляда. Специфика деятельности этого музыканта заключается в том, что он не создает собственные треки, а лишь проигрывает чужие. В данной профессии можно вполне успешно работать, не обладая композиторским талантом и музыкальным образованием, достаточно просто иметь слух и горячо любить свое дело. Вот один из вариантов восхождения к заветной цели.

  1. Начать активно пользоваться тематическими сайтами (djforum.ru, pdj.ru). Здесь сосредоточена масса полезных советов для начинающих, что позволяет быстро войти в курс дела.

  2. Установить на ПК софт, имитирующий работу диджея и экспериментировать, пользуясь полученной в Интернете информацией. Неплохо зарекомендовала себя интуитивно понятная программа Traktor DJ Studio, которая эмулирует игру на виниловых и CD проигрывателях. Ее изучение не представляет особой сложности и не отнимет много времени.

  3. Устроить вечеринку у себя дома, как только появиться более-менее уверенный навык сведения треков. Подключив к компьютеру пару мощных колонок, сыграть гостям небольшой сет из любимых композиций. Повторять такие мероприятия до оттачивания мастерства микширования в программе.

  4. Подружиться с работающим диджеем и приступить к освоению реального оборудования. Попросить его помощи в выборе собственных приборов.

  5. Продолжить домашние концерты, используя приобретенные аксессуары. Добиваться повышения техники можно и в наушниках, но периодически обязательно практиковать игру на публике. Для разнообразия можно взять напрокат усиливающую аппаратуру и устроить open-air на лужайке загородного дома.

  6. Искать площадки. Карьера начинается с выступлений «на разогреве» у более известных коллег.

На протяжении всех описанных действий необходимо постоянно пополнять багаж знаний, личную коллекцию музыки и помнить, что перспектива стать диджеем напрямую зависит от желания развиваться.

Видео по теме
Источники:
  • стать dj

Совет 3: Как научиться быть диджеем

DJ в клубе играет такую же важную роль, как режиссер в театре. И в том, и в другом случае изначальная задумка (трек или пьеса) может быть улучшена или испорчена. Все зависит от трактовки. Поэтому не удивляйтесь, что сеты именитых dj-ев стоят недешево, это не такая уж и простая профессия.
Вам понадобится
  • компьютер, деньги
Инструкция
1
Ответьте себе на вопрос: «Зачем я хочу стать dj-ем?» Если вы просто хотите позабавить своих приятелей на домашней вечеринке, то все остальные советы не для вас. Вы можете скачать простые программы Tractor DJ Studio или Virtual DJ, научиться работать с ними, этого умения будет вполне достаточно для home-party.
Если же вы более амбициозны и хотите покорять большие танцполы своего города (а желательно всей страны), то… все равно скачайте одну из этих двух программ и разберитесь, как она работает. Так вы получите азы сведения.
2
Начинайте собирать коллекцию музыки. Хороший DJ – это, прежде всего, коллекционер, он не может позволить себе отыграть два одинаковых сета. Так что если вы действительно амбициозны, то не публика должна диктовать вам свою волю, а вы – ей. Именитые DJ известны не только своим мастерством, но и тем, что при их активном взаимодействии с музыкантами рождались новые стили.
Ваша коллекция может храниться на разных носителях. Современный DJ играет не только на классическом виниле, но и на компакт-дисках и даже на mp3 (естественно, с высоким битрейтом). У каждого способа есть свои достоинства и недостатки: винил, например, обладает глубоким звуком, но при этом надо иметь недюжинную силу, чтобы принести в клуб 20-25 пластинок.
3
Запишитесь на диджейские курсы. Их достаточно много – от очень дорогих до бюджетных вариантов.
4
Купите себе оборудование. Сделайте это после того, как будете точно уверены, что вы действительно хотите быть DJ-ем, т.к. аппаратура стоит недешево.
Необходимые для современного DJ-я вещи: ноутбук с хорошим процессором и выходом Fire-Wire, профессиональная внешняя звуковая карта, контроллер, вертушки, пульт, профессиональные наушники. Рассчитывайте на то, что вам придется вложить в эту электронику порядка 100000 рублей.
5
Участвуйте в разных мероприятиях – фестивалях, dj-battle и т.д. Если в вашем городе таких нет, постарайтесь устроить их самостоятельно. Пробивайтесь в клубы и тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь. Ваши миксы должны быть гармоничными (треки должны вытекать один из другого) и техничными (неточности в сведении раздражают публику).
Видео по теме

Совет 4: Что такое у диджеев сет-лист

Сет-лист – это удобный инструмент, которым пользуются диджеи. Он представляет собой заранее приготовленный список песен для вечеринки или дискотеки, который может быть адаптирован по ходу действия.

Содержание сет-листа

В зависимости от того, перед кем и в какое время суток диджей будет играть, он определяет содержание сет-листа. Обычно у любого диджея есть в запасе песенная база, то есть коллекция песен, из которой они и выбирают песни для сет-листа.

Как правило, не все музыкальные композиции, входящие в изначально спланированный список, проигрываются на вечеринке. Не существует строгих правил относительно количества композиций в сет-листе. Некоторые диджеи ограничиваются несколькими песнями, которые они планируют сыграть в начале и в конце дискотеки, импровизируя с основной частью. Часто песни подбираются на определенную тему.

Сет-листы адаптируются под настроение публики. Если диджей видит, что музыка не действует на людей, то он может поменять некоторые композиции.
Если речь идет о выступлении на радио, это требует более тщательной подготовки.

Сет-лист может подбираться под определенный стиль музыки. На праздник диджеи обычно берут с собой несколько музыкальных дисков, каждый из которых представляет собой коллекцию музыки отдельного направления. Это делается из следующих соображений. Приходя на вечеринку, диджей может не сразу определить вкусы публики. При необходимости он может поменять стиль или также играть музыку разных стилей, чтобы внести разнообразие.

Набор таких дисков может включать, например, 2 CD с «разогревающей» музыкой, 2 диска с фоновой музыкой, 2 носителя с классикой и 2 основных коллекции.

Правила составления сет-листа

Составляя продуманный сет-лист, диджеи могут придерживаться определенных правил, хотя и не обязательно. Все начинается с отбора музыки. Обычно просматривается около 30-40 композиций, из которых отбираются те, которые диджей планирует использовать. Количество просматриваемых композиций может быть и больше: до 300-400 мелодий.

После отбора музыки их начинают прослушивать. Диск-жоккей слушает каждый отобранный трек, не обязательно полностью.

Важной составляющей является определение настроения музыки, в частности, то, какие эмоции она вызывает. Музыка может быть расслабляющей, а может быть возбуждающей.
Диджею важно почувствовать, какую реакцию вызывает мелодия. Это помогает в составлении порядка композиций.

Далее композиции разделяются на две группы. В одной группе находится расслабляющая музыка, в другой – мелодии, вызывающие эйфорию. Это основа сет-листа.

Проигрывать сет-лист следует начинать со спокойной, мягкой, расслабляющей музыки. Постепенно эмоциональный накал в композициях следует увеличивать. В какой-то момент песни будут исполнены эйфории и счастья. Публика должна находиться к этому времени в полном восторге и «в отрыве». К концу сет-листа можно охладить пыл и снова проиграть более спокойные композиции. Некоторые диджеи, однако, не делают этого, а покидают праздник на громкой ноте.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500