Совет 1: Мешковина в интерьере: на что обратить внимание

Мешковина - простая жесткая ткань, создаваемая из толстой грубой пряжи. На вид она кажется не особо впечатляющей, но из нее можно сделать удивительные вещи, которые украсят любой интерьер. Благодаря тому, что это недорогой и доступный материал, на него все больше обращают внимание дизайнеры всего мира.

Особенности мешковины

Мешковину делают из грубостебельных (жестких лубяных) волокон, среди которых джут, кенаф, канатник, конопля и др. Первоначально это полотно применялось для изготовления мешков (благодаря чему и получило свое название), одежды, грубых фильтров для воды и прочих жидкостей, а также для разного рода технических нужд. Сейчас же мешковину широко используют для того, чтобы разнообразить интерьер.

Главное свойство мешковины – очень высокая прочность, позволяющая применить эту ткань где угодно. Также полотно выделяется жесткой и грубой поверхностью.

На первый взгляд мешковина может показаться далеко не самым подходящим материалом для украшения дома. Она не особо приятна на вид и ощутимо жестка на ощупь. Также она прочно ассоциируется с сельской или деревенской тематикой, что не каждому по вкусу, но если творчески подойти в этому вопросу, то мешковиной можно отлично украсить любой дом, как частный, так и городскую квартиру.

Мешковина в интерьере дома

В оформлении интерьера мешковину можно использовать по-разному. Ей оформляют стены, мебель, мелкие предметы быта. Она подходит для отделки любого помещения в доме: от прихожей и до ванной комнаты.

Мешковина хорошо сочетается с другими натуральными тканями, а также с текстовыми принтами. С этим полотном прекрасно смотрятся рюши и кружева, оно подходит для украшения дерева, стекла, металла и иных материалов.

Большой популярностью пользуются шторы из мешковины, скатерти, подушки, салфетки. На сегодняшний день не менее активно распространена мебель, обтянутая этим материалом. Если отделка мебели кажется слишком радикальным шагом, то можно начать с более мелких деталей. Например, интересно смотрятся подушки из мешковины, абажуры для ламп, покрывала для кроватей.

С помощью этого материала можно создавать декоративные картины и различные объемные композиции, которые украсят стену. Мешковина и сама может быть элементом декора. Например, если сделать из нее цветы, мешочки для домашних принадлежностей, корзины для хранения вещей.

Мешковина удачно смотрится как в разглаженном виде, так и в качестве драпировки, оборок, в виде складок. Коричневый цвет мешковины хорошо сочетается с бежевыми и белыми оттенками иных тканей.

Благодаря своей экологичности и натуральности мешковина считается одним из самых лучших материалов для оформления интерьера. Тем более что она достаточно недорогая, и ее легко найти в магазинах.

Единственная сложность, с которой можно столкнуться при крое и шитье этого полотна, заключается в том, что мешковину необходимо крепко зафиксировать, чтобы правильно выверить все размеры и углы.

Также этот материал лучше не использовать, если интерьер выполнен в хай-тек стиле. Все же мешковина больше подходит для кантри, минимализма, этнических и деревенских стилей.

Совет 2: Как декорировать окно

Умело оформив окно, вы можете визуально изменить все помещение. Но, взявшись за декорирование, не забывайте об основной функции стекол – пропускать дневной свет в квартиру. Если вид на улицу вас не очень радует, то расположите на наружной стороне окна ящик с цветами. Подберите растения так, чтобы они зеленели и цвели с весны до осени. Вам будет приятно останавливать взгляд на миниатюрном садике.
Вам понадобится
  • - ткань для штор;
  • - карниз;
  • - самоклеющаяся пленка;
  • - гофрированная бумага;
  • - мешковина.
Инструкция
1
Подберите материал для штор с учетом общей стилистики в помещении. Чтобы создать гармоничное пространство, можно прикупить ткани чуть больше и сшить не только шторы, но и декоративные наволочки на диван. При посещении специализированных магазинов обращайте внимание на готовые коллекции. В них образцы разложены в порядке сочетания разнообразных фактур и рисунков.
2
Учитывайте освещенность вашего помещения. Если комната очень солнечная и жаркая, а вам нужен спокойный полумрак, обратите внимание на тканевые жалюзи или гардины из плотных материалов. Используйте ткани синих оттенков, они создадут ощущение свежести и прохлады. Сделать темную комнату светлее и теплее помогут легкие и прозрачные ткани желтых и красных оттенков.
3
Обратите внимание на рисунок штор. Вертикальные линии на материале сделают ваш потолок визуально выше, а поперечное изображение расширит пространство.
4
Покупайте карниз после того, как полностью определитесь с материалом и фасоном для штор. Тогда вы сможете точно рассчитать, какой длины и конструкции он потребуется. Деревянный карниз подойдет практически к любому интерьеру. Он выдержит даже очень тяжелые портьеры. Хромированные карнизы хорошо гнутся и из них можно создать оригинальные конструкции в современной обстановке.
5
Если у вас низкие потолки, то разместив карниз максимально выше окна, вы визуально увеличите расстояние между полом и потолком. В узкой комнате повесьте шторы от стены до стены, тогда она будет казаться гораздо шире.
6
Украсьте окно самоклеющейся пленкой. Купите самоклейку с витражным рисунком и заклейте ею стекло. При ярком летнем солнце можно воспользоваться тонированными вариантами пленок с эффектом затемнения или зеркальными. Когда надобность в эффекте отпадет, просто отклейте пленку.
7
Из цветной самоклейки можно вырезать рисунок. Подберите картинку из журнала или возьмите в интернете, приложите ее к пленке и вырежьте ножницами. Смочите водой то место на стекле, где будет рисунок. Приклейте изображение и промокните его тряпочкой.
8
Украсьте подоконник. Декорируйте цветочные горшки, которые стоят на вашем окне. Их можно завернуть в цветную гофрированную бумагу и завязать ленточками, обернуть мешковиной и закрепить ее бечевкой. А также можно пересадить цветы в специально подобранные горшки или поставить в кашпо.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500