Совет 1: Как вырастить личи из косточки в 2018 году

Раньше люди даже и не подозревали о существовании экзотических фруктов, а если и знали, то не имели возможности попробовать их. Сейчас времена изменились, в супермаркетах можно купить всевозможные заморские фрукты, например личи, и даже попробовать вырастить их из косточки в домашних условиях.
Как вырастить личи из косточки в 2018 году
Вам понадобится
  • - косточки личи;
  • - горшок;
  • - органические удобрения;
  • - плодородная почва.
Инструкция
1
Небольшие и овальные плоды растения сверху покрыты кожурой красного цвета, усеянной остроконечными пупырышками. Внутри желеобразная светлая мякоть, по вкусу напоминающая виноград. Если вы хоть раз в жизни пробовали личи, то наверняка знаете, что внутри имеется плотная темно-коричневая косточка.
2
Отделите косточку от мякоти и тщательно помойте, замотайте во влажную ткань и оставьте в теплом месте на неделю. Помните, что ткань ни в коем случае не должны высыхать, постоянно увлажняйте ее теплой водой. Черед неделю-полторы косточка должна немного набухнуть, теперь ее можно высаживать в небольшой горшок (для фиалок) с плодородной землей.
3
Лучше всего личи растет на кисловатой, хорошо дренированной и богатой органическими веществами почве. Если косточку предварительно расколоть, то росток из семени появится быстрее. Сделайте небольшое углубление в центре горшка, посадите косточку и присыпьте двухсантиметровым слоем земли. Полейте теплой и отстоявшейся водой.
4
Периодически рыхлите землю, чтобы корни получали достаточное количество кислорода. Не поливайте растение слишком часто, так как капризное семя личи не потерпит переизбытка влаги, начнет медленно загнивать. Для поливов следует использовать воду комнатной температуры, которая отстоялась в течение одного-двух дней. Когда появится росток, внесите удобрения. Купите в специальном магазине органические удобрения для экзотических растений, разводите согласно инструкции.
5
Когда росток достигнет в высоту десять сантиметров, аккуратно пересадите его в горшок, большего диаметра. Личи можно также подкармливать навозом, компостом или минеральными удобрениями. Регулярные подкормки предупреждают истощение почвы и способствуют обильному цветению деревца.
6
В первые два года жизни применяют подрезку деревца, чтобы придать ему аккуратную форму. Создайте условия, близкие к природным. Личи предпочитает расти во влажном климате, поэтому два-три раза в день опрыскивайте растение из пульверизатора.

Совет 2: Что можно вырастить из фруктовой косточки

Выращивание комнатных растений (особенно экзотических) из косточек является сегодня увлечением многих любителей-цветоводов. Чтобы вырастить в домашних условиях редкое для нашей местности деревце или кустик с красивыми цветками или необычными плодами, необязательно покупать дорогие семена или вести саженцы с юга. Все это с успехом можно вырастить из фруктовой косточки съеденного плода.
Что можно вырастить из фруктовой косточки

Цитрусовые

После того как лимон, апельсин, мандарин или грейпфрут съеден, можете просто посадить их косточки во влажную плодородную почву и поставить в теплое место. Когда появятся всходы, дайте им немного подрасти, а затем выберите самый крепкий и пересадите в отдельный горшок. Если вы хотите дождаться плодоношения от вашего деревца, не забудьте его привить в возрасте 1,5 года. Тогда через 5-7 лет вы сможете снять с него первые плоды.
Плоды могут вас слегка разочаровать: их вкус и аромат будут не такими насыщенными, как у их собратьев, произрастающих в естественных природных условиях.

Гранат

Промойте косточку спелого граната и посадите во влажную землю на глубину 1-1,5 см. Подросшее растение прищипните на той высоте, которую вы считаете оптимальной для вашего будущего гранатника. Вскоре вы сможете сформировать симпатичный кустик или многоствольное деревце.

В возрасте 3-4-х лет гранат начинает цвести, на веточках появляются цветки трех видов – женские, мужские и обоеполые. В комнатных условиях созревание плодов происходит долго, в оранжерейных – быстрее, но в обоих случаях растение изумительно привлекательно внешне, при этом радовать своей красотой может очень долго (отдельные домашние экземпляры доживают до 30 лет).

Финиковая пальма

Заядлые цветоводы очень любят выращивать финиковую пальму из косточки. Чтобы прорастание произошло быстрее, косточку можно чуть-чуть надпилить лобзиком или ножом с мелкими зазубринами. Важно при этом не повредить семя, находящееся внутри. Косточку посадите в землю вертикально, сверху ее должен прикрывать слой почвы высотой в 1 см. Поливайте по мере подсыхания земляного кома теплой кипяченой водой. Росток появится примерно через месяц-полтора.

Вы можете еще больше ускорить время прорастания, если до посадки в землю замочите косточку в горячей воде (38-40оС) на 2-3 дня, меняя постоянно остывшую воду на теплую. Затем подержите на водяной бане в течение получаса и высаживайте в прогретую влажную землю. Прикройте сверху полиэтиленовой пленкой, уберите ее, когда росток окрепнет. По мере роста пальмы пересаживайте ее в более объемные горшки.
Финиковая пальма растет достаточно быстро, превращаясь в мощное симпатичное деревце, но плодов в комнатных условиях не дает никогда.

Авокадо

Аккуратно достаньте косточку из фрукта, снимите с нее кожурку и воткните тупым концом в подготовленную, т.е. увлажненную и прогретую, питательную почву. Важно, чтобы в период прорастания, появления и первоначального развития ростка температура окружающего воздуха не опускалась ниже +18оС. Подросшее растение пересадите в подходящий горшок и по мере его роста формируйте крону. В комнатных условиях принято формировать куст, хотя в природных условиях авокадо - это дерево.

Хурма

Косточку спелого плода промойте, подсушите и посадите во влажную землю на глубину 1-2 см. Накройте целлофановой пленкой и поставьте в теплое место. Пленку иногда снимайте, дайте почве «подышать». При необходимости поливайте теплой водой. Через 7-14 дней появится росток, тогда пленку можете убрать совсем, потому что хурма растет очень быстро, и целлофан может помешать. Поставьте горшок с растением на хорошо освещенное место, но не в зону попадания прямых солнечных лучей.

Главное в выращивании молодого домашнего деревца (или кустика, все зависит от сорта) – своевременная пересадка в более объемный горшок. Если ему будет мало места, оно может погибнуть. В октябре или ноябре растение следует перенести туда, где температура воздуха не превышает +5оС. Это может быть погреб, подвал, холодный чулан. Засыпьте почву опилками или сухой травой. Иногда опрыскивайте кипяченой водой. Весной достаньте из укрытия и усильте полив.

Когда высота хурмы приблизится к 20 см, сделайте прививку. Привой можете приобрести в ботаническом саду или заказать в специализированном магазине. Спустя 4-5 лет после прививки, можете ожидать плоды.

Совет 3: Как вырастить мандарин из косточки

Цитрусовое дерево можно вырастить прямо из косточки, но для того что бы оно приносило хорошие плоды, его нужно привить.
Выращивать мандарин из косточки интересно и приятно
Инструкция
1
Если вам попались ароматные и вкусные мандарины, то можно попробовать прорастить их косточки. Сначала нужно замочить зернышки для того, чтобы их пробудить. После того, как появятся маленькие корешки, посадите их в легкую землю. Так же в магазинах продается земля для цитрусовых. Ростки появятся примерно через месяц. В начале своей жизни мандарины растут достаточно медленно.
2
Дерево, выросшее из семечки, начнет приносить плоды на 4-5 году жизни. Но для того, чтобы это были не дички, растение необходимо прививать. Этот процесс ускоряет рост мандаринового дерева и улучшает качество плодов. Более благоприятное время для прививки - это апрель, май и август. В это время происходит более активное движение соков внутри растения, а кора легче отделяется от древесины. Так же для успешной прививки необходимы чистота, оперативность и аккуратность. Для прививки необходимы подвой (растение в горшке, которое буду прививать, это может быть комнатный лимон, апельсин или грейпфрут диаметром ствола не менее 6 мм), привой (черенок, который будут прививать на подвой, его срезают непосредственно перед процедурой у культурного плодоносящего растения), окулировочный нож, садовый вар, эластичная лента. После того как отделили веточку от растения, необходимо снять с нее шипы и листья, а черенки от листьев и почки оставить.
3
С проросшей веточки обмотку прививки нужно снять. Через 3 недели, после того как из привитой веточки появится новый побег, ствол привоя необходимо срезать наискосок на 3-4 мм выше, чем основание побега, и покрыть этот срез садовым варом. Для того чтобы побег рос вертикально, привяжите его к палочке, установленной в горшке.
4
Летом необходимо поливать растение обильно, зимой сократить полив, производить его по мере подсыпания почвы. Хорошо также производить подкормку удобрениями. Полезно опрыскивать растение водой комнатной температуры.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы собрались вырастить мандарин из семечка, то нужно знать, что они начнут плодоносить где-то через 10-20 лет. И их плоды не сохранят свойств исходного растения. Чтобы вырастить мандарин, его семечки надо сажать пока они не высохли (т.е. свежевынутыми) на глубину 1 см, а через 2-4 недели уже появятся всходы.
Полезный совет
Но, конечно, если вы хотите раннего и ежегодного цветения, обильного плодоношения, тогда к ним придется проявить не меньше внимания, чем к плодовым деревьям в саду. Как вырастить мандарины в квартире на подоконнике. Самое главное для успешного выращивания цитрусовых на подоконнике - хорошая освещенность, повышенная влажность воздуха и полноценное питание.
Как вырастить апельсин из косточки в домашних условиях
Связанная статья
Источники:
  • Как вырастить мандарин из косточки
  • мандарины из косточки

Совет 4: Как вырастить дома манго

Манго – очень красивое вечнозеленое растение из восточных областей Индии. Высота дерева в природе – двадцать–тридцать метров. Листья у манго очень красивые, глянцевые, вытянутой формы. Молодые листья светло-зеленые или красные, что придает дереву декоративный вид.
Как вырастить дома манго
Инструкция
1
В начале весны дерево зацветает. Цветы необычные: мелкие, розоватого или желтоватого цвета. Соцветия-метелки пирамидальной формы, длиной примерно сорок сантиметров.Период от появления цветков до созревания плодов составляет от трех до шести месяцев.
2
Манго в домашних условиях можно вырастить двумя способами: привоем и из косточки. Привой имеет хорошие сортовые характеристики, и первые плоды появляются на три года раньше.
3
Выращивание из косточки занимательно и интересно. Чтобы извлечь косточку, плод разрежьте вдоль, а затем поверните половинки в разные стороны.
4
Промойте косточку и посадите в маленький девятисантиметровый горшок со смесью дерновой и перегнойной земли. Ростки появляются через две-четыре недели.
5
Горшки нужно держать при температуре примерно двадцать четыре градуса.Ежегодно растение пересаживают в горшок, больший по размеру. Пятилетнее деревце пересаживают раз в три года.Зимой требуется дополнительное опрыскивание, чтобы не допустить пересыхания растения. Весной и летом требуется дополнительная подкормка комплексным удобрением. Манго хорошо переносит обрезку, его крону можно формировать как угодно.При должном уходе вам манго порадует вас цветением в ноябре-декабре.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500