Совет 1: Как вырастить личи из косточки

Раньше люди даже и не подозревали о существовании экзотических фруктов, а если и знали, то не имели возможности попробовать их. Сейчас времена изменились, в супермаркетах можно купить всевозможные заморские фрукты, например личи, и даже попробовать вырастить их из косточки в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - косточки личи;
  • - горшок;
  • - органические удобрения;
  • - плодородная почва.
Инструкция
1
Небольшие и овальные плоды растения сверху покрыты кожурой красного цвета, усеянной остроконечными пупырышками. Внутри желеобразная светлая мякоть, по вкусу напоминающая виноград. Если вы хоть раз в жизни пробовали личи, то наверняка знаете, что внутри имеется плотная темно-коричневая косточка.
2
Отделите косточку от мякоти и тщательно помойте, замотайте во влажную ткань и оставьте в теплом месте на неделю. Помните, что ткань ни в коем случае не должны высыхать, постоянно увлажняйте ее теплой водой. Черед неделю-полторы косточка должна немного набухнуть, теперь ее можно высаживать в небольшой горшок (для фиалок) с плодородной землей.
3
Лучше всего личи растет на кисловатой, хорошо дренированной и богатой органическими веществами почве. Если косточку предварительно расколоть, то росток из семени появится быстрее. Сделайте небольшое углубление в центре горшка, посадите косточку и присыпьте двухсантиметровым слоем земли. Полейте теплой и отстоявшейся водой.
4
Периодически рыхлите землю, чтобы корни получали достаточное количество кислорода. Не поливайте растение слишком часто, так как капризное семя личи не потерпит переизбытка влаги, начнет медленно загнивать. Для поливов следует использовать воду комнатной температуры, которая отстоялась в течение одного-двух дней. Когда появится росток, внесите удобрения. Купите в специальном магазине органические удобрения для экзотических растений, разводите согласно инструкции.
5
Когда росток достигнет в высоту десять сантиметров, аккуратно пересадите его в горшок, большего диаметра. Личи можно также подкармливать навозом, компостом или минеральными удобрениями. Регулярные подкормки предупреждают истощение почвы и способствуют обильному цветению деревца.
6
В первые два года жизни применяют подрезку деревца, чтобы придать ему аккуратную форму. Создайте условия, близкие к природным. Личи предпочитает расти во влажном климате, поэтому два-три раза в день опрыскивайте растение из пульверизатора.

Совет 2: Как вырастить виноград из косточек

Из маленькой косточки винограда, купленного на рынке, можно вырастить настоящую виноградную лозу! Для того, чтобы в вашем доме плодоносил собственный виноград, необходимо знать секреты посадки этого растения.
Инструкция
1
Как правило, растения, выращенные из косточек, начинают плодоносить на 4-5 год жизни, иногда и позднее. Бывают скороспелые сорта, которые могут начать приносить плоды уже на второй год.
2
Косточки на семена лучше всего брать от новых сортов, которые устойчивы к болезням. Сами семена берут от хорошо прозревших ягод, отделяют от мякоти и промывают под проточной водой.
3
После промывки косточки необходимо положить во влажный капроновый мешочек, после чего опустить его в обычный целлофановый пакет и положить в холодильник. Периодически косточки необходимо доставать и промывать. Через один-два месяца косточки начнут растрескиваться, что служит основным признаком готовности к посадке.
4
Проклюнувшиеся косточки необходимо поместить на влажную тряпочку и поставить на пару дней к батарее. Как только у семян появятся белые корешки, необходимо посадить их в горшки с плодородной почвой (1 часть песка и 2 части перегноя) на глубину 1,5 см. Горшочки необходимо поставить в теплое, солнечное место - оптимально на подоконник.
5
Через неделю над землей должны появиться росточки. Далее следует ухаживать за ними, как за любыми растениями: вовремя поливать, рыхлить и удобрять почву.
6
В начале лета растения можно пересадить в большие горшки и выставить на балкон, можно также высадить лозу на садовом участке.
7
Перед зимой лозу необходимо скрутить кольцом, присыпать землей и накрыть укрывным материалом до весны. Обрезку растения нужно производить только после того, как оно начало плодоносить.
8
Выращивание винограда из косточки - достаточно хлопотное занятие. Если вы хотите выращивать виноград не ради декоративных функций, а для пищи и изготовления вина, то вам понадобиться целая плантация этих растений, которую проще всего вырастить из готовых саженцев.
Источники:
  • как выращивать виноград с семени

Совет 3: Как есть личи

Личи – популярный в Азии, особенно в Китае фрукт, представляющий собой маленький плод дерева семейства Сапиндовые с твердой кожурой и полупрозрачной мягкой мякотью. В России личи стали продаваться недавно и до сих пор вызывают вопросы: как его выбрать, как правильно есть.

Личи

Личи – одно из множества названий фруктов плодового дерева семейства Сапиндовые: их также называют «лиси», «лиджи», «лайси» или «китайская слива». Но на сливу эти маленькие плоды совсем не похожи ни цветом, ни размером, ни вкусом. Овальные фрукты длиной до 4 сантиметров покрыты твердой кожурой красного цвета с маленькими острыми бугорками. Кожура легко отделяется от мякоти, которая по консистенции напоминает желе.

Вкус личи описать сложно, часто его сравнивают с виноградом, но на самом деле их схожесть ограничивается почти одинаковой консистенцией, хотя некоторые находят в этих экзотических фруктах привкус вина. Недоспелые личи немного вяжут, а созревшие обладают насыщенным сладким вкусом с кисловатым оттенком. Внутри плода находится небольшая косточка, похожая на семена конского каштана.

Как выбрать и есть личи?

Личи для жителей России – слишком экзотичный продукт, чтобы можно было по внешнему виду определить их свежесть или спелость. Покупая китайские сливы, обратите внимание на их цвет: он должен быть красным или розовым, не белым и без пятен. Также на кожуре не должно быть сильных вмятин и царапин. Если кожура темного цвета, это значит, что фрукты лежат уже около пары недель. Вкус от этого почти не меняется, но хранить такие плоды долго уже не получится, так как их срок годности составляет две-три недели. Хранить личи нужно в холодильнике, при комнатной температуре они портятся быстрее.

Очистить личи от кожуры можно и пальцами, так как она тонкая и легко рвется, но проще делать это ножом, разрезав плод вдоль. Теперь можно либо удалить косточку и съесть мякоть, либо объедать ее со всех сторон, как персик или нектарин. Но второй вариант неудобный, так как фрукты очень маленькие.

В первый раз не стоит есть сразу много личи, попробуйте несколько плодов и понаблюдайте за своим организмом. У одних людей может возникнуть аллергия на экзотический фрукт, у других наблюдаются проблемы с пищеварением от непривычки. Желательно также не есть ничего за один-два часа до употребления личи, это может вызвать брожение в желудке.

Этот фрукт обладает рядом полезных свойств: лечит язвы, диабет, гастрит, заболевания поджелудочной железы и печени, сердечно-сосудистые болезни. В нем содержатся витамины и минеральные вещества в идеально подходящей для человека пропорции. Кроме того, в Китае считается, что личи это хороший афродизиак, а многие азиатские девушки используют его для снижения веса.
Видео по теме

Совет 4: Что можно вырастить из фруктовой косточки

Выращивание комнатных растений (особенно экзотических) из косточек является сегодня увлечением многих любителей-цветоводов. Чтобы вырастить в домашних условиях редкое для нашей местности деревце или кустик с красивыми цветками или необычными плодами, необязательно покупать дорогие семена или вести саженцы с юга. Все это с успехом можно вырастить из фруктовой косточки съеденного плода.

Цитрусовые

После того как лимон, апельсин, мандарин или грейпфрут съеден, можете просто посадить их косточки во влажную плодородную почву и поставить в теплое место. Когда появятся всходы, дайте им немного подрасти, а затем выберите самый крепкий и пересадите в отдельный горшок. Если вы хотите дождаться плодоношения от вашего деревца, не забудьте его привить в возрасте 1,5 года. Тогда через 5-7 лет вы сможете снять с него первые плоды.
Плоды могут вас слегка разочаровать: их вкус и аромат будут не такими насыщенными, как у их собратьев, произрастающих в естественных природных условиях.

Гранат

Промойте косточку спелого граната и посадите во влажную землю на глубину 1-1,5 см. Подросшее растение прищипните на той высоте, которую вы считаете оптимальной для вашего будущего гранатника. Вскоре вы сможете сформировать симпатичный кустик или многоствольное деревце.

В возрасте 3-4-х лет гранат начинает цвести, на веточках появляются цветки трех видов – женские, мужские и обоеполые. В комнатных условиях созревание плодов происходит долго, в оранжерейных – быстрее, но в обоих случаях растение изумительно привлекательно внешне, при этом радовать своей красотой может очень долго (отдельные домашние экземпляры доживают до 30 лет).

Финиковая пальма

Заядлые цветоводы очень любят выращивать финиковую пальму из косточки. Чтобы прорастание произошло быстрее, косточку можно чуть-чуть надпилить лобзиком или ножом с мелкими зазубринами. Важно при этом не повредить семя, находящееся внутри. Косточку посадите в землю вертикально, сверху ее должен прикрывать слой почвы высотой в 1 см. Поливайте по мере подсыхания земляного кома теплой кипяченой водой. Росток появится примерно через месяц-полтора.

Вы можете еще больше ускорить время прорастания, если до посадки в землю замочите косточку в горячей воде (38-40оС) на 2-3 дня, меняя постоянно остывшую воду на теплую. Затем подержите на водяной бане в течение получаса и высаживайте в прогретую влажную землю. Прикройте сверху полиэтиленовой пленкой, уберите ее, когда росток окрепнет. По мере роста пальмы пересаживайте ее в более объемные горшки.
Финиковая пальма растет достаточно быстро, превращаясь в мощное симпатичное деревце, но плодов в комнатных условиях не дает никогда.

Авокадо

Аккуратно достаньте косточку из фрукта, снимите с нее кожурку и воткните тупым концом в подготовленную, т.е. увлажненную и прогретую, питательную почву. Важно, чтобы в период прорастания, появления и первоначального развития ростка температура окружающего воздуха не опускалась ниже +18оС. Подросшее растение пересадите в подходящий горшок и по мере его роста формируйте крону. В комнатных условиях принято формировать куст, хотя в природных условиях авокадо - это дерево.

Хурма

Косточку спелого плода промойте, подсушите и посадите во влажную землю на глубину 1-2 см. Накройте целлофановой пленкой и поставьте в теплое место. Пленку иногда снимайте, дайте почве «подышать». При необходимости поливайте теплой водой. Через 7-14 дней появится росток, тогда пленку можете убрать совсем, потому что хурма растет очень быстро, и целлофан может помешать. Поставьте горшок с растением на хорошо освещенное место, но не в зону попадания прямых солнечных лучей.

Главное в выращивании молодого домашнего деревца (или кустика, все зависит от сорта) – своевременная пересадка в более объемный горшок. Если ему будет мало места, оно может погибнуть. В октябре или ноябре растение следует перенести туда, где температура воздуха не превышает +5оС. Это может быть погреб, подвал, холодный чулан. Засыпьте почву опилками или сухой травой. Иногда опрыскивайте кипяченой водой. Весной достаньте из укрытия и усильте полив.

Когда высота хурмы приблизится к 20 см, сделайте прививку. Привой можете приобрести в ботаническом саду или заказать в специализированном магазине. Спустя 4-5 лет после прививки, можете ожидать плоды.

Совет 5: Как вырастить мандарин из косточки

Цитрусовое дерево можно вырастить прямо из косточки, но для того что бы оно приносило хорошие плоды, его нужно привить.
Инструкция
1
Если вам попались ароматные и вкусные мандарины, то можно попробовать прорастить их косточки. Сначала нужно замочить зернышки для того, чтобы их пробудить. После того, как появятся маленькие корешки, посадите их в легкую землю. Так же в магазинах продается земля для цитрусовых. Ростки появятся примерно через месяц. В начале своей жизни мандарины растут достаточно медленно.
2
Дерево, выросшее из семечки, начнет приносить плоды на 4-5 году жизни. Но для того, чтобы это были не дички, растение необходимо прививать. Этот процесс ускоряет рост мандаринового дерева и улучшает качество плодов. Более благоприятное время для прививки - это апрель, май и август. В это время происходит более активное движение соков внутри растения, а кора легче отделяется от древесины. Так же для успешной прививки необходимы чистота, оперативность и аккуратность. Для прививки необходимы подвой (растение в горшке, которое буду прививать, это может быть комнатный лимон, апельсин или грейпфрут диаметром ствола не менее 6 мм), привой (черенок, который будут прививать на подвой, его срезают непосредственно перед процедурой у культурного плодоносящего растения), окулировочный нож, садовый вар, эластичная лента. После того как отделили веточку от растения, необходимо снять с нее шипы и листья, а черенки от листьев и почки оставить.
3
С проросшей веточки обмотку прививки нужно снять. Через 3 недели, после того как из привитой веточки появится новый побег, ствол привоя необходимо срезать наискосок на 3-4 мм выше, чем основание побега, и покрыть этот срез садовым варом. Для того чтобы побег рос вертикально, привяжите его к палочке, установленной в горшке.
4
Летом необходимо поливать растение обильно, зимой сократить полив, производить его по мере подсыпания почвы. Хорошо также производить подкормку удобрениями. Полезно опрыскивать растение водой комнатной температуры.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы собрались вырастить мандарин из семечка, то нужно знать, что они начнут плодоносить где-то через 10-20 лет. И их плоды не сохранят свойств исходного растения. Чтобы вырастить мандарин, его семечки надо сажать пока они не высохли (т.е. свежевынутыми) на глубину 1 см, а через 2-4 недели уже появятся всходы.
Полезный совет
Но, конечно, если вы хотите раннего и ежегодного цветения, обильного плодоношения, тогда к ним придется проявить не меньше внимания, чем к плодовым деревьям в саду. Как вырастить мандарины в квартире на подоконнике. Самое главное для успешного выращивания цитрусовых на подоконнике - хорошая освещенность, повышенная влажность воздуха и полноценное питание.
Как вырастить апельсин из косточки в домашних условиях
Связанная статья
Источники:
  • Как вырастить мандарин из косточки
  • мандарины из косточки

Совет 6: Как вырастить лимон в домашних условиях из косточки

Лимонное деревце способно радовать своей зеленой кроной круглый год. А доступность косточек из покупных лимонов дает шанс каждому желающему попробовать вырастить это цитрусовое растение у себя на подоконнике. Сеянец лимона, выращенный из косточек, более жизнеустойчив, чем выращенный из черенка, но способен дать ароматные фрукты только через много лет. Если вас посещает желание, чтобы деревце цвело, и на нем зрели лимончики, то ему необходимо сделать прививку от плодоносящего растения.
Вам понадобится
  • - лимонные косточки
  • - цветочный горшок
  • - дренаж
  • - земля для посадки с песком
  • - черенок от плодоносящего лимончика.
Инструкция
1
Выньте косточки из покупного лимона. Отберите несколько штук самых крупных и неповрежденных. Воткните косточки в горшок с землей на глубину до 2 см. Обильно полейте, не давайте земле пересыхать. Накройте п/э пакетом, но периодически снимайте его, давайте почве подышать.Через месяц должно появиться несколько ростков.
2
Когда раскроются первые два листочка, рассадите лимончики в отдельные горшочки. Земля в горшках должна быть с достаточным количеством речного песка и с хорошим дренажем. Каждый росточек пересаживайте с комочком земли, чтобы не потревожить корешки.
3
Сделайте красивую крону лимонному деревцу. Для этого растение необходимо обрезать. Когда росток достигнет 20 см и на нем будет от пяти листочков, то обрежьте ему верхушку. Деревце даст боковые побеги, которые тоже необходимо обрезать, оставляя до 5 листочков на веточке.Ветви у деревца должны быть небольшие с хорошими листьями.
4
Привейте черенок от плодоносящего лимончика. Деревце прививают, когда ствол станет толщиной с карандаш. Вам нужен кусочек веточки с почкой, который вставляете в т-образный разрез на вашем растении. Разрез делаете на высоте 10 см от горшка. Заматываете место соединения пленкой, чтобы не попадала вода. Почка должна остаться на воздухе. Если через две недели почка зазеленела, то прививка удалась. Тогда обрежьте растение выше новой почки.
5
Обеспечьте лимонному деревцу влажный воздух и почву, прохладное место, но без сквозняков. Тогда вы получите цветы и плоды с ухоженного деревца.
Видео по теме
Обратите внимание
Если ваш лимончик уже взрослый и еще не привитый, а вы решили поторопить события и получить с него урожай, то привейте черенок с плодоносящего деревца на какую-нибудь веточку такой же толщины.

Лимоны не переносят хлор, воду для полива необходимо хорошо отстаивать.
Полезный совет
Для хорошего развития кроны деревце необходимо поворачивать к свету разными боками. Но только по чуть-чуть, чтобы полный оборот по своей оси лимончик совершил в течение года, иначе, при резком повороте, растение может сбросить листья.

Совет 7: Как вырастить дома манго

Манго – очень красивое вечнозеленое растение из восточных областей Индии. Высота дерева в природе – двадцать–тридцать метров. Листья у манго очень красивые, глянцевые, вытянутой формы. Молодые листья светло-зеленые или красные, что придает дереву декоративный вид.
Инструкция
1
В начале весны дерево зацветает. Цветы необычные: мелкие, розоватого или желтоватого цвета. Соцветия-метелки пирамидальной формы, длиной примерно сорок сантиметров.Период от появления цветков до созревания плодов составляет от трех до шести месяцев.
2
Манго в домашних условиях можно вырастить двумя способами: привоем и из косточки. Привой имеет хорошие сортовые характеристики, и первые плоды появляются на три года раньше.
3
Выращивание из косточки занимательно и интересно. Чтобы извлечь косточку, плод разрежьте вдоль, а затем поверните половинки в разные стороны.
4
Промойте косточку и посадите в маленький девятисантиметровый горшок со смесью дерновой и перегнойной земли. Ростки появляются через две-четыре недели.
5
Горшки нужно держать при температуре примерно двадцать четыре градуса.Ежегодно растение пересаживают в горшок, больший по размеру. Пятилетнее деревце пересаживают раз в три года.Зимой требуется дополнительное опрыскивание, чтобы не допустить пересыхания растения. Весной и летом требуется дополнительная подкормка комплексным удобрением. Манго хорошо переносит обрезку, его крону можно формировать как угодно.При должном уходе вам манго порадует вас цветением в ноябре-декабре.
Видео по теме

Совет 8: Как из косточки вырастить дерево

Вырастить из косточки домашнее дерево просто. Главное - соблюдать все правила и рекомендации по посадке и уходу. Как правило, в домашних условиях хорошо растут цитрусовые деревца, например, лимон.
Вам понадобится
  • - косточка лимона;
  • - грунт;
  • - емкость;
  • - удобрения.
Инструкция
1
Подготовьте косточку из созревшего плода лимона. Для этого сразу после того, как вы его извлечете, поместите семя в воду. Таким образом, оно не высохнет и будет пригодно для посадки.
2
Заранее приготовьте почву и емкость для посадки. Для этого приобретите небольшой глиняный горшок диаметром 8-10 см. Наполните его слоем дренажа. Сверху засыпьте емкость песком и перегноем.
3
Семечку лимона погрузите на глубину 2-3 см. Обильно полейте почву водой комнатной температуры. Емкость накройте стеклянной банкой или полиэтиленовой пленкой. Через 30-40 дней после посадки у вас появится первый росток. Полив в данный период производите по мере необходимости. Не забывайте соблюдать тепловой режим – 20-25 градусов.
4
При появлении ростка организуйте правильный уход за растением. Помните: лимонное дерево не переносит сухой почвы и сквозняков. Оптимальным расположением растения служит подоконник на теневой стороне. В период активного плодоношения и цветения не поворачивайте емкость с деревом.
5
Для обеспечения необходимой влажности воздуха вокруг растения поставьте рядом небольшую емкость с водой. В летний период поливайте дерево 1-2 раза в неделю, обильно. Зимой достаточно поливать 2-3 раза в месяц, умеренно. Также регулярно опрыскивайте листья растения.
6
Пересаживайте лимонное дерево один раз в год, немного увеличивая емкость. Как только растение достигнет возраста 5 лет, пересадку производите 1 раз в 2-3 года. Помните: для благополучного роста лимонного дерева необходимо использовать нейтральную почву. Также не стоит пересаживать растение в период цветения.
7
В качестве подкормки используйте минеральные, комбинированные и органические удобрения. Приобрести их можно в специализированных магазинах. Периодичность подкормки – 1 раз в 10-15 дней (летний период), 1 раз в 30 дней (зимний период).
8
При появлении первых 5-6 почек аккуратно подрежьте крону. После того как побеги первого порядка отрастут, верхушку срежьте. Деревце полностью сформируется после появления побегов четвертого порядка.
Видео по теме

Совет 9: Как из косточки вырастить растение

Когда мы покупаем фрукт в магазине, косточка достается нам совершенно бесплатно. А ведь из нее можно вырастить прекрасное растение, которое будет не только радовать своим внешним видом, но и, возможно, давать плоды. Правда, не стоит ожидать скорого урожая, в лучшем случае пройдет 6-8 лет, прежде чем вы получите первую завязь.
Вам понадобится
  • - спелый фрукт;
  • - вода;
  • - раствор марганцовки;
  • - марля или бинт;
  • - целлофановый пакет;
  • - горшок;
  • - дренаж или мелкие камни;
  • - земля;
  • - полиэтиленовая пленка.
Инструкция
1
Возьмите спелый или переспелый плод и аккуратно выньте из него косточку, не повредив ее верхнего слоя. Промойте ее под теплой водой. Сделайте некрепкий раствор марганцовки, его потребуется совсем немного. Возьмите кусочек бинта или марли и намочите в растворе. Потом заверните косточку в материал.
Косточка должна легко отделяться от мякоти
2
Заверните косточку в небольшой целлофановый пакет и завяжите его. Не обматывайте слишком сильно, внутри пакета должно находиться немного воздуха. Положите косточку в теплое место, например, под батарею или на подоконник, если на улице теплые и солнечные дни.
3
Косточка должна провести в пакете 2-3 дня. Регулярно проверяйте, чтобы раствор марганца не испарился, марля (бинт) должны быть постоянно влажные.
4
В небольшой керамический горшок насыпьте дренаж. Вместо него можно использовать обычные мелкие камни. Затем засыпьте емкость до верху землей. Ее лучше приобретать в магазинах, т.к. там гарантированно не будет вредных насекомых. Не скупитесь, берите самый дорогой вариант, представленный в магазине. Недорогие материалы менее качественные и могут содержать остатки деревьев.
Сначала можно взять небольшой горшок
5
Посадите косточку в хорошо политую землю на глубину в 1,5 раза большую, чем она сама. Обычно их кладут тупым концом вниз. Сверху можно присыпать удобрениями, но это не обязательно. Затяните горшок полиэтиленовой пленкой, чтобы внутрь не попадал воздух, и поставьте в теплое (но не жаркое!) место. Регулярно проверяйте и поливайте саженец.
6
Через некоторое время появится росток. Если он самостоятельно не избавился от остатков косточки, аккуратно снимите их. Когда растение проклюнется, снимите пленку и поставьте горшок в теплое и солнечное место. Даже если на улице лето, не спешите выносить растение на балкон. Для ростков лучше подойдут комнатные условия.
Не держите растения на сквозняке
7
Регулярно поливайте растение и каждый день поворачивайте горшок вокруг своей оси на 180 градусов, это необходимо, чтобы саженец не стал кривым. Если росток становится слишком длинным и тонким, отщипните верхние листочки, тогда он будет расти не только в высоту, но и вширь.
Обратите внимание
Не забывайте пересаживать растение по мере роста в более крупные горшки.
Полезный совет
Проще и быстрее всего растут цитрусовые растения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше