Совет 1: В чем состоит польза хурмы

Хурму любят многие, однако далеко не всем известно об уникальных полезных качествах этого замечательного фрукта. Регулярное употребление хурмы позволяет улучшить состояние организма и обеспечить его микроэлементами и витаминами.
Подберите свой рецепт
+
-

В хурме содержится большое количество полезных для организма микроэлементов, пищевых волокон, а также антиоксидантов, помогающих бороться со свободными радикалами. Этот фрукт содержит сахарозу, глюкозу, витамины А, С, Р, а также калий, железо, кальций, магний, марганец, медь и йод.

Витамины Р и С помогают уменьшить хрупкость сосудов, поэтому, если вы страдаете сердечно-сосудистыми заболеваниями, попробуйте включить хурму в свой рацион.  

Магний, содержащийся в мякоти и кожуре хурмы, эффективно снижает риск образования камней в почках. При этом данный фрукт обладает выраженным мочегонным действием, поэтому регулярное употребление хурмы помогает выведению солей. Также очень полезна хурма для тех, кто страдает заболеваниями щитовидной железы, так как она содержит йод.      

Тем, кто испытывает проблемы с ЖКТ, также не мешает присмотреться к этому замечательному фрукту, ведь хурма богата пектином, способствующим улучшению пищеварения.

Витамин А, содержащийся в хурме, препятствует возникновению онкологических заболеваний, а фруктоза и глюкоза очень полезны для сердца. Однако существуют и противопоказания к употреблению этого фрукта. В частности, исключить из рациона хурму следует людям, больным сахарным диабетом.  Однако такие люди могут смело использовать хурму в косметических целых. Маски из хурмы отлично освежают и тонизируют кожу.

Чтобы приготовить увлажняющую маску на основе хурмы, смешайте мякоть одного фрукта с куриным желтком. Нанесите маску на лицо и держите примерно 20 минут, после чего смойте. Маска улучшит цвет лица, а при регулярном использовании  (1 раз в неделю), поможет разгладить мелкие морщинки.

Совет 2: Салат из хурмы

Хурма - полезный фрукт, который так богат калием. Из хурмы можно приготовить не только десерты, но и салаты. Главное, выбирайте для салата полностью вызревшие сладкие фрукты.
Вам понадобится
  • - 500 грамм хурмы,
  • - 1 белая луковица,
  • - 1 крупное яблоко,
  • - 5-6 листов зеленого салата,
  • - 3 столовые ложки оливкового масла,
  • - 2 столовые ложки лимонного сока,
  • - 0,5 чайной ложки сахара,
  • - соль на кончике чайной ложки,
  • - немного молотого душистого перца.
Инструкция
1
Хурму и яблоко вымойте, удалите черенки, очистите от семян и нарежьте на тонкие ломтики.
2
Лук очистите, обдайте холодной водой и порежьте на тонкие полукольца. Смешайте лук с хурмой и яблоком.
3
Листья салата вымойте, хорошо стряхните воду и уложите на дно салатника. На листья выложите смесь лука с хурмой и яблоком.
4
В растительное масло добавьте лимонный сок и хорошо перемешайте. К смеси добавьте соль, сахар и размешайте.
5
Полейте салат полученным соусом, оставьте настояться на 5-7 минут. Посыпьте молотым душистым перцем и подавайте к столу.
Видео по теме
Обратите внимание
Такой салат очень подходит практически ко всем видам мяса, птице и жареной деликатесной рыбе.
Совет полезен?
Если не любите вкус лука - возьмите сладкий лук по типу сорта "Крымского". Он очень приятен и пикантен на вкус, и не горчит.

Совет 3: Чем полезна хурма

Хурма - это зимний фрукт. И кушать ее зимой нужно обязательно, ведь она является настоящим кладом в плане содержания витаминов для укрепления иммунитета.

Доподлинно известно, что наибольшую пользу приносят сезонные фрукты и овощи. Но где взять эти необходимые для здоровья продукты, например, в декабре или январе? Практически все их можно заменить уникальным фруктом хурма, который созревает именно в это время года в Средней Азии.

Польза

Ее полезные качества можно охарактеризовать так: «вам и не снилось». Провитамин А отвечает за борьбу с раковыми клетками. Витамины С и Р укрепляют сосуды и оказывают омолаживающее воздействие на весь организм в целом. Более 25% от общей массы плода составляют глюкоза и фруктоза, которые питают мышцы сердца, но уровень сахара в крови при этом не повышают. Примечательно и то, что калорийность хурмы настолько низка, что именно ее рекомендуют диетологи тем, кто стремиться похудеть в самые кратчайшие сроки.

С чем ее едят

Считается, что хурма самодостаточный фрукт и не нуждается в дополнениях. Мало кто знает, что она отлично сочетается с соком лимона, сливками, сыром и прекрасно «работает» при запекании мяса, придавая ему необычный пикантный вкус. В азиатских кафе и ресторанах часто встречается десерт с хурмой - мороженое, йогурты, пудинги, желе или выпечка. Пюре из мякоти этого фрукта, смешанное с сыром, медом, соком апельсина служит отличной заправкой для салатов.

Оранжевое изобилие

Официально зарегистрировано около 740 сортов хурмы, которые можно разделить на два основных – это обычная хурма и «королек». Первая содержит большое количество танина, чем и объясняется ее вяжущий эффект, который исчезает, когда плод полностью созревает. Сорта из второй группы не имеют вяжущего вкуса, они всегда нежные и сладкие, даже если еще не дозрели. Выбирая хурму, внимательно осмотрите плодоножку. Отдавайте предпочтение тем плодам, у которых она сухая, бурого цвета. Кожица должна быть блестящей, с коричневыми полосками на поверхности и темными прожилками в мякоти. Самая вкусная хурма – это «шахиня». Вы легко ее узнаете по форме в виде сердечка, она крупная и яркая.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500