Совет 1: Существует ли здоровый фаст-фуд

О вреде фастфуда приходится слышать почти каждый день. Но так ли он опасен на самом деле и есть ли какая-то альтернатива фастфуду, не несущая угрозы для здоровья.
Подберите свой рецепт
+
-

В чем вред фастфуда

Быстрая еда (от англ. "fast food") – это питание с минимальными затратами времени на приготовление и употребление блюд, с упрощенными столовыми приборами или вовсе без них. Основной вред такого питания заключается вовсе не в том, что оно быстрое, а в качестве пищи. Часто производители фастфуда используют вкусовые добавки. Обычно эти вещества сами по себе не опасны и применяются в строго нормированном количестве. Но скрытый вред таится в том, что эти улучшители вкуса побуждают человека есть больше и могут спровоцировать ожирение.

Но главная опасность фастфуда в том, что для удешевления продукции в ее приготовлении нередко используются так называемые транс-жиры, которые несут прямую угрозу здоровью: нарушают иммунитет, увеличивают риск развития сахарного диабета 2 типа и онкозаболеваний, негативно влияют на гормональный фон. По данным английских ученых, среди активных потребителей гидрогенизированных жиров, значительно выше смертность от инфарктов, ишемической болезни сердца и рака молочной железы.

Но и здесь нужно быть осторожными: некоторые считают вредными только всяческие гамбургеры и хот-доги, думая, что блинчики и пирожки в любом случае полезнее, потому что это «наша» еда, а не американская. Однако по данным USDA, в стандартном чизбургере всего 0,7% транс-жиров, в то время как в сделанном на растительных маслах мороженом или в пирожках их доля может достигать 35%.

Полезный фастфуд

Однако современный ритм жизни таков, что у горожан просто нет возможности питаться дома. Хорошей альтернативой «быстрому питанию» может стать недорогое кафе ли столовая неподалеку от места работы или учебы. В таких заведениях часто предлагают комплексный обед, который обойдется ненамного дороже еды в «Макдональдсе».

Если же и на такой обед нет времени, здоровые фастфуды можно принести на работу с собой из дома или ближайшего супермаркета.
Орехи или смесь их с сухофруктами – в них много белка, витаминов и минералов, это питательный и калорийный перекус, который может заменить обед.

Бутерброды: если делать их с цельнозерновым хлебом и использовать вместо колбасы ломтик натурального мяса, сыра, огурца или помидора, это будет и вкусно, и полезно.

Банан: в этом фрукте среднего размера содержится не менее 100 ккал, он обогащает организм калием и витаминами.

Можно приготовить салат или тушеные овощи и принести на работу в контейнере. Чтобы блюдо было более сытным, можно добавить в него бобовые: фасоль или чечевицу.

Совет 2: Холестерин и сахар крови - есть ли взаимосвязь

Между холестерином и сахаром в крови существует прямая взаимосвязь. Проследить ее несложно - достаточно обратиться к врачу. Специалист подскажет, какой диеты придерживаться и какой образ жизни необходимо вести, чтобы оставаться здоровым.
Если от сидячей работы никуда не деться, обеденного времени хватает лишь на перекусы в духе «фаст-фуд», а с лишними килограммами все сложнее уживаться – пришло время устроить своему организму проверку. На уровень холестерина и сахара. Даже незначительное отклонение от нормы этих показателей ведет к малоприятным последствиям. Если же анализы дали неутешительный прогноз – попробуйте разобраться в причинно-следственных связях проблемы, пошатнувшей здоровье.

Булка, котлета и кекс

Повышенный холестерин виновник атеросклероза, стенокардии и инсультов. А вот виновники появления в организме избыточной дозы холестерина – насыщенные жиры. Ими богаты колбаса, жирные сорта мяса, мучные и кондитерские изделия. Истинное наслаждение гурмана или для кого-то - просто эффективный способ заесть стресс. Ароматные вкусности радуют желудок и нередко ведут к перееданию. Когда переедание носит систематический характер, сбивается выработка инсулина – вещества, ответственного за регулирование правильного поведения сахара в крови. Итог – холестерин и сахар объединяются в борьбе за отравление вашего организма и жизни.

Диван, кровать и кресло

«Гиподинамия – что это такое?» - слова из советской песни не теряют своей актуальности. А действительно - что? Не что иное, как пониженная подвижность. Нередкое явление для городского жителя. Будучи ярым сторонником вечеров на диване у телевизора, да при этом еще и счастливым обладателем сидячей работы, есть все шансы заполучить повышенный уровень холестерина. А если ещё прибавить к указанным факторам лишний вес, то их вполне можно сопоставить с картиной предпосылок заболевания диабетом. Страдающие этим недугом, как правило, ведут малоподвижный образ жизни и нередко отличаются тучными фигурами.

Спокойствие. Только спокойствие

Избитая фраза «все болезни от нервов» все-таки достаточно часто достойна того, чтобы быть вписанной в строку «диагноз». Учеными доказано, что стрессовые ситуации приводят к повышению концентрации холестерина в крови, таким же образом стресс влияет и на сахар. Причем отклонение от нормы проявляется в обоих показателях одновременно. Все эти физиологические сдвиги в организме приводят к сбоям в работе сердца. Эмоциональные факторы увеличивают бремя, которое вынужден нести пламенный мотор организма, но слишком часто они делают это бремя невыносимо тяжелым.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать гамбургер менее калорийным

Диетическое питание редко оказывается вкусным. Однако такое мнение свойственно исключительно дилетантам в области здоровой еды. Оказывается, при правильном подходе даже гамбургер не нанесет вреда фигуре.

Почему гамбургеры из фаст-фуд заведений являются вредными?

При упоминании о гамбургерах сразу возникает образ ресторана быстрого питания. Именно данные блюда составляют основу меню данных заведений. Еда такого рода не без оснований считается опасной для здоровья и вредной для фигуры.

Гамбургеры из фаст-фуд ресторанов готовятся с использованием начинок, содержащих разрыхлители, красители, усилители вкуса. Добавки негативно сказываются на состоянии внутренних органов, кожи, волос. Другой аспект – способ приготовления. Например, мясо жарится в огромном количестве масла, что делает еду чрезвычайно жирной и калорийной. Именно поэтому любителям гамбургеров рекомендуется готовить их самостоятельно.

Как сделать гамбургер полезным

Гамбургер – очень полезная и вкусная еда. Его очень просто превратить в диетическое блюдо, стоит лишь подобрать правильные ингредиенты. Полезный гамбургер можно смело сделать ребенку в школу или на экскурсию, мужу на работу или приготовить себе в качестве ланча. 

Преобразование начните с булочек. Для диетического гамбургера используйте изделия из ржаной или цельнозерновой муки. Также подойдут булочки с отрубями.

Начинку приготовьте самостоятельно. Особенное внимание уделите котлете: она должна быть нежирной и свежей. Лучший вариант – использовать для нее говядину, индейку или курицу. Откажитесь от добавления в фарш хлеба или муки - вместо них используйте перемолотый с мясом репчатый лук. Для создания гамбургера можно использовать и кусочки мяса. Идеальный вариант: и его, и котлеты приготовить в пароварке или духовке. 

Немаловажной частью гамбургера является соус: без него еда покажется сухой, пресной и неинтересной. Следящим за фигурой лучше отказаться от майонеза или кетчупа. Сделайте соус самостоятельно, взяв в качестве основы натуральный йогурт/сметану. Просто добавьте специи, перец, соль, чесночный сок. Такой соус получится очень насыщенным, вкусным, полезным и сделает блюдо уникальным. 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
такую еду только в голодный год стал бы есть. даже на вид отвращение вызывает
Осталось символов: 500