Реклама в России с Х— XVII века



С Х века для привлечения покупателей продавцы с прилавков во весь голос расхваливали свой товар. Также зажиточные торговцы могли позволить себе нанимать зазывал, то есть сегодняшних промоутеров. Торговцы-разносчики рекламировали товар складными песнями и шутками.


Начиная с XV— XVI веков средства передачи рекламы намного расширились. Большую популярность приобретают лубки – красивые и интересные изображения, вмещающие в себя как можно больше информации. Изначально лубки не были предназначены для рекламы, они использовались просто для украшения дворцов и домов. Но после XVI века лубочные изображения стали вывешиваться как небольшие рекламные щиты и афиши.

Реклама в XVIII—XIX века


Газета являлась одним из действенных способов рекламы в России вплоть до 1991 года. До 90-х годов телевидение не вещало рекламу, интернет ещё не имел такой популярности и развитости, к тому же российские жители даже не имели о нем представление. Первый прототип газеты появился в XVII веке и назывался «Куранты». Сначала «Куранты» распространялись только среди царского двора и передавали новости из-за рубежа.

В XVIII веке «Куранты» редактировались и распространялись среди обычных людей, уже под названием «Ведомости». Позже «Ведомости» переименовались в «Санкт-Петербургские ведомости» и стали первой настоящей русской газетой с постоянной периодичностью издания. Постепенно газету начали заполнять рекламные объявления, которые давали мастера, ремесленники и торговцы. Редакторы газеты стали иметь дополнительный доход, позволяя размещать рекламу.

Уже в XIX веке в России реклама была таким же двигателем экономики, как и в других странах. У прилавков магазинов можно было увидеть цветные плакаты, которые рекламируют косметику, швейные машины, сигареты, кофе, шоколад, чай. Отличительной чертой русской рекламы являлось то, что она была ненавязчивой, понятной и приятной. В ней отсутствовала та агрессия, которая была присуще западной рекламе.

Реклама в России в ХХ— ХХI века



Во время советского периода у людей произошло переосмысление значимости рекламы. В отличие от западных стран в России реклама стала простой, понятной и бесхитростной. Также изменилась и её цель. В Советском союзе конкуренции не было, государство обладало монополией абсолютно на всю продукцию, и реклама просто информировала людей о товаре.

Однако в период советской власти существовала и другая реклама. Например, во многих учреждениях можно было увидеть плакаты, на которых изображена советская женщина, призывающая бороться за Родину. Среди народа распространяли слухи о том, как плохо живут люди в капиталистических странах. На телевидение крутили фильмы, в которых показывали, как хорошо начинает жить Россия под руководством советской власти.

После развала СССР в Россию хлынула пестрящая иностранная реклама. Стали появляется отечественные и зарубежные рекламные агентства. Сейчас рекламу можно увидеть на каждом шагу. Любой сайт может продать место на веб-странице под рекламу.

В период с 1917 года по 1991 год реклама в России перестала носить экономический характер, с начала 90-х реклама становится уже отдельным бизнесом, тесно взаимодействующим с другими сферами экономики. С 2000 года российская реклама уже не отличается от зарубежной.